Динамические паузы

На занятиях, требующих долговременного сидячего положения, сосредоточенности, внимания мы используем динамические паузы. Предлагаем примеры динамических пауз, которые особенно нравятся ребятам.

Разноцветные фонарики

Воспитатель раздаёт детям разноцветные фонарики. При этом спрашивает каждого, сколько фонариков у него в руках, сколько Динамические паузыу его соседа, какого цвета фонарики.

Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку.

— Сколько фонариков танцует? (Много.)
— Сколько разноцветных фонариков в руках у Светы, Тани? (Один, ещё один.)
— Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли жёлтые фонарики. Сколько у Кати, Сережи? (По одному.)
— Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс.

Игра повторяется. В конце её дети кладут фонарики в коробку.

— Сколько ты положил? (Один.) А ты? (Ещё один.)
— Сколько фонариков в коробке? (Много.)

Стоп

У воспитателя несколько картинок со схематическим изображением поз человека. Дети под музыку двигаются по группе. По сигналу «Стоп» музыка прекращается. Воспитатель показывает одну из карточек, а дети должны принять ту позу, которая изображена на этой карточке.

Столько же

Воспитатель несколько раз хлопает в ладоши. Дети должны столько же раз выполнить какое-нибудь движение: присесть, наклониться, поднять руки.

Насекомые

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены насекомые, — пчела, комар, жук, кузнечик, муха, бабочка и птица.

— Что лишнее? Почему? (Птица — не насекомое.)

Затем дети изображают насекомых: пчелу (ж-ж-ж…), комара (з-зз…), бабочку.

Сколько раз?

У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться) столько раз, сколько указывает цифра в его руке.

Верёвочка

Все дети берутся двумя руками за толстую верёвку со связанными концами. Педагог даёт задание: образовать круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. При этом воспитатель обращает внимание детей на то, что стороны квадрата равны, а прямоугольник похож на вытянутый квадрат — у него равны только противоположные стороны.

Раз-два-три-четыре-пять

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать
И на место тихо встать.

Поезд

Пять маленьких стульев, поставленных друг за другом, изображают вагоны, а большой стул — паровоз. Дети под музыку танцуют.

Как только музыка прекратилась, садятся в поезд — кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет. Кто в третьем вагоне? Кто в первом? Считаем от паровоза.

Бравые солдаты

Воспитатель предлагает детям ходить под ритм барабана — стучит то быстрее, то медленнее. Дети должны двигаться соответственно ритму.

Ритм

Дети по очереди отбивают ритм на бубне, барабане (они сами выбирают способ), остальные ходят, приседают, поднимают руки в соответствии с ритмом.

Кто самый внимательный?

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо»), по команде «Нос» — за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.

Наседка

Один ребёнок — наседка, остальные — цыплята. Каждый цыплёнок получает карточку с изображением нескольких цыплят (от одного до девяти). «Наседка» говорит:

Цыплята есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.

Затем несколько раз стучит по столу, созывая цыплят. Если она постучит три раза, то к ней должны прибежать дети, у которых на карточке три цыпленка, и пропищать. Это означает, что цыплята накормлены.

Динамические паузы благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение, снимают статические нагрузки у детей.

Весёлый счет

Дети встают в шеренгу или в круг лицом к воспитателю, в руках у которого мяч. Он бросает его кому-либо из детей и называет два числа, указывающих начало и конец счёта, например: «от трёх до семи», «от девяти до шести». Дети должны назвать по порядку все числа, входящие в интервал «от» и «до», выполняя при этом какое-нибудь движение по собственному выбору. Потом все дети повторяют этот счёт и движения.

Бабочки и ёлочки

Воспитатель выставляет на доске 7–9 ёлочек, 7–9 бабочек, по ходу стихотворения несколько раз стучит в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:

Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.

Ритмический счёт

Дети разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу. Делают движения, как в считалочках, ведя одновременно счёт от единицы до десяти: на счёт «один» хлопают в ладоши, на счёт «два» — касаются ладонями друг друга, на счёт «три» снова хлопают в ладоши, на счёт «четыре» — касаются ладонями друг друга и т.д.

Игру можно провести несколько раз, добиваясь синхронного и более быстрого исполнения ритмического счёта. Аналогично можно считать и от десяти до единицы, вновь касаясь друг друга ладонями на чётных числах.

Инна Новикова, воспитатель
детского сада «Росинка», г. Калуга

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*