"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Дошкольники помогают Снеговику переходить дорогу зимой
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период; формирование знаний детей о правилах дорожного движения зимой.
Образовательные задачи: учить детей оценивать ситуации на дороге, подбирать соответствующий дорожный знак, знать его применение; уточнить представление детей о правилах поведения на дороге в зимний период, правилах катания на тюбинге; закрепить представления о предупреждающих знаках, запрещающих знаках и знаках сервиса.
Развивающие задачи: развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря.
Воспитательные задачи: расширить знания у дошкольников о правилах дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах в зимний период, воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, ответственность, внимательность при переходе дороги.
Ход деятельности
(Под маршевую музыку воспитатель с детьми входят в группу, образуют круг у центральной стены.)Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какие вы знаете зимние забавы?
Дети: Снежки, лыжи, санки, ватрушки, снеговики, горки, коньки.
Воспитатель: Я тоже вчера слепила снеговика, а сегодня он пропал. (Раздаётся стук. Входит Снеговик и везёт за собой тюбинг. Здоровается.)
Воспитатель: Ой! Да это же мой снеговик. Здравствуй, Снеговик, а куда это ты собрался с тюбингом?
Снеговик: Собрался я погулять, покататься на тюбинге и решил детей с собой позвать.
Воспитатель: А правила безопасного движения по зимней дороге ты знаешь?
Снеговик: Нет, меня вчера только слепили.
Воспитатель: А как правильно кататься на тюбинге ты знаешь?
Снеговик: Не знаю! А зачем нам какие-то правила? Мы только кататься идём с горки, а не на зимнюю дорогу!
Воспитатель: Сначала мы правила поведения на дороге повторим, а потом уже гулять пойдём, ведь в каждое время года свои опасности на дорогах. (Дети садятся на стулья, воспитатель включает презентацию.)
Воспитатель: Внимание на экран!
- Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Перед тем, как перейти дорогу – сними лыжи и неси их в руках.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, машина не сможет сразу остановиться.
- Скользкую дорогу надо переходить аккуратно, не большими шагами и наступая на полную ступню.
- Из-за сугробов и заснеженных деревьев не видно дороги, поэтому выходить на дорогу можно только после того, как ты убедился, что нет машин.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
- Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- В тёмное время суток на вашей одежде должны отражаться световозвращающие элементы.
Воспитатель: Катание на тюбинге – это один и из самых травмоопасных видов отдыха!
- Тюбинги способны развивать большую скорость и закручиваться во время спуска.
- На тюбингах нельзя кататься с горок с трамплинами, при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
- Нельзя прикреплять тюбинги друг к другу верёвкой, они могут перевернуться, в верёвке может застрять какая-либо часть тела. Опасно садиться на тюбинг вдвоём и более, из него можно вылететь.
Снеговик: Вот теперь я всё понял и правила буду соблюдать. Только пока я стоял на улице, я ни одного дорожного знака не видел?
Воспитатель: Зимой, из-за снега и метелей, дорожные знаки не видно, поэтому водители при движении могут их пропустить. Мы пройдём в нашу лабораторию, очистим дорожные знаки и назовём их. (На столе стоят тарелочки и коктейльные трубочки. На дне тарелочек прикреплены дорожные знаки. Знаки закрыты водой, разведённой белой гуашью.)
Воспитатель: Вам надо подуть на воду и назвать спрятанный дорожный знак. (Ответы детей.)
Воспитатель: Знаки мы все очистили и назвали.
Снеговик: Молодцы, дети. А у меня вот сколько знаков есть! (Показывает набор дорожных знаков.)
Воспитатель: Снеговик просит нас разобрать дорожные знаки на группы: запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса. (На полу лежат обручи с геометрическими фигурами. Дети берут по одному дорожному знаку и под музыку идут по кругу. После остановки музыки находят нужный обруч с основой дорожного знака. Дети распределяют знаки своей групп, называют дорожный знак и к какой группе он относится.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Все правильно справились с заданием. Снеговик, запомнил, на какие группы делятся дорожные знаки?
Снеговик: Да, теперь я разобрался!
Воспитатель: Снеговик, а ты найдёшь обратный путь в детский сад?
Снеговик: Наверно, нет!
Воспитатель: Предлагаю всем пройти к макетам улицы. Посмотрите, дети, на макетах нет дорожных знаков? Может случиться беда. Дети, посмотрите, у меня есть набор дорожных знаков. Расставим дорожные знаки по местам. Поможем Снеговику вернуться на участок детского сада без происшествий. (Дети расставляют на макете дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка». Воспитатель проверяет, правильно ли дети расставляют дорожные знаки.)
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание. А что же это за дорога такая, похожая на зебру?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Снеговик, а ты умеешь детей переводить через дорогу зимой?
Снеговик: Умею. (Берет ребёнка за руку и переводит по пешеходному переходу, ребёнок вырывает руку и падает.)
Воспитатель: Нет, снеговик, ты сделал ошибку. Дети, какую ошибку сделал снеговик?
Дети: Надо детей держать за запястье, а не за ладонь.
Воспитатель: Правильно, а теперь все по очереди проходим по пешеходному переходу. Следим за сигналами светофора, за передвигающимися автомобилями. Начиная переходить дорогу, ждём зелёный сигнал светофора. Посмотрели налево, все автомобили остановились, можно переходить дорогу. На разделительной полосе остановились, посмотрели направо и продолжаем переходить.
Воспитатель: Вот мы и повторили все правила. А давайте напомним Снеговику ещё раз, что надо знать для безопасной зимней прогулки. (Ответы детей.)
Воспитатель: А чтобы вы не забывали, как правильно переходить дорогу зимой, я подготовила для вас раскраски.
Снеговик: Спасибо вам, дети, теперь я запомнил все правила и буду стараться их соблюдать. Теперь мы можем и на прогулку с вами сходить. (Снеговик вместе с детьми выходит из группы.)
Наталья Ходаева, воспитатель,
Татьяна Рябова, учитель-дефектолог,
Ольга Никифорова, ст. воспитатель,
МБДОУ № 59, г. Салават,
Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Комментарии