Бал в стране красок

Интегрированные занятия приобрели большую популярность благодаря своим широким возможностям и интересным для детей формам. Предлагаем вашему вниманию конспект интегрированного занятия по изобразительному искусству и музыке для подготовительной к школе группы.

Цель: учить узнавать знакомые музыкальные произведения, различать их по характеру; развивать творчество в движении, динамику голоса; учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в новых для себя условиях знания и умения; учить различать родственные и контрастные цвета, тёплые и холодные; учить детей правильно пользоваться кистью (держать тремя пальцами у наконечника, обмакивать только ворс, лишнюю краску убирать о край посуды, промывать кисть по мере необходимости); воспитывать эстетический вкус.

Конспект интегрированного занятия по изобразительному искусствуМузыкальные фонограммы:

-«Менуэт» (музыка Л. Боккерини).

-«Весёлый охотник» (музыка Шуман), сериал новая музыка.

-«Баба Яга» (музыка А. Лядова).

-«Лебедь» К. Сен-Сенса.

-«Мы учились рисовать» М. Протасова.

-«Волшебные краски» на тему вариации В. Моцарта.

-«Вальс цветов» П.И. Чайковского.

-«Радуга» С. Никитина.

Ход занятия

Ведущий: Я приглашаю вас на бал в Королевство красок! (Дети входят в зал, исполняют менуэт, затем занимают места.)

Королева Кисточка: Я Королева Кисточка. Я очень рада видеть вас, юные художники у себя на балу и хочу представить вам своих главных помощниц — принцесс! Самая горячая, яркая и величественная, весёлая и решительная — Красная принцесса! (Под музыку входит Принцесса — «красная краска», приветствует детей и Королеву.)

Серьёзная, тихая и печальная — Синяя принцесса! (Входит.)

Добрая, солнечная, золотая, щедрая — Жёлтая принцесса! (Входит Жёлтая принцесса, садится у трона Королевы Кисточки.)

В зал входит Зелёная принцесса. У неё расстроенный вид.

Зелёная принцесса: Ну почему, почему я не главная, не основная краска! Я так приятна для глаз, зелень травы и кустарников любят и взрослые, и дети!

Красная принцесса: Конечно, ты прекрасна, ты очень и очень привлекательна, но зелёный цвет всё-таки не главный.

Синяя принцесса: Всю многоцветность мира можно передать с помощью только трёх красок: красной, синей и жёлтой.

Жёлтая принцесса: А если тебя начнут смешивать с другими красками, то неизвестно, что получится!

Зелёная принцесса (топает ногой): Очень даже известно! Я всё равно хочу быть главной!

Королева: Надоели мне ваши вечные споры! Я очень прошу вас, юные художники, расскажите нашей упрямой Зелёной краске, почему она не главная, не основная. (Дети отвечают.)

Королева: Давайте с вами нарисуем чудо природы — радугу и посмотрим, как гармонично сочетаются в ней различные краски. Знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? Порядок цветов вам поможет запомнить незатейливая фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»!

Королева: Сегодня мы будем рисовать акварелью. Акварель — это краска, которая любит воду. (Воспитатель уточняет последовательность выполнения задание.)

Сначала лист бумаги смачиваем водой и слегка подсушиваем. Очертим радугу в воздухе рукой и постараемся мысленно вписать её в размер листа, чем лучше вы сумеете расположить радугу, тем красивее будет рисунок. А теперь делаем широкие дугообразные прочерки кистью, макая кисть в одну, другую, третью краску и не забывая промывать кисть при смене цвета. (Дети рисуют радугу, Бал в стране красокзвучит музыка.)

Королева: Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам, сделаем гимнастику для глаз.

Вот ромашка, василёк. (Широко открывают глаза, моргают.)

Как красив из них венок! (Круговые вращения глазами.)

Погулять ты выйдешь в поле, (Взор переводят влево, вправо.)

Их сорвать ты не спеши (Закрывают глаза и представляют цветы.)

Полюбуйся от души! (Повторить 3 раза.)

Дети поют песню «Мы рисуем» муз. М. Протасова.

Королева (обращается к зелёной принцессе): Ну что, доказали тебе дети, что есть только три главных цвета? Молодцы, юные художники! Но, чтобы получить главную награду — орден Мастера страны Рисовалии, необходимо выполнить задание: составить натюрморт в родственных и контрастных цветах. А знаете ли вы, юные художники, что такое натюрморт?

Дети отвечают стихами: Если яблоко в корзине,
Ты увидишь на картине,
Или грозди винограда,
Или просто вкусный торт.
Или вдруг увидишь вазу,
А на ней все фрукты сразу,
То картина эта будет называться натюрморт.

Королева: Вспомните, какие цвета называются родственными, или сближёнными? (Цвета, похожие друг на друга.) А какие цвета мы называем контрастными? (Противоположные по цвету, подчеркивающие яркость друг друга.)

Дети составляют натюрморт из предметов посуды, муляжей фруктов. Королева Кисточка подводит итог, вручает ордена Красного яблока и Зелёного Листа.

Ведущий: Для того, чтобы получить ещё один орден Скрипичного Ключа, необходимо понимать и чувствовать музыку, уметь передавать в цвете её настроение. Если хорошо вслушиваться в музыкальное произведение, то несложно догадаться, о ком или о чём рассказывает музыка. Музыку можно не только услышать, но и увидеть в цвете. Сейчас мы попробуем выполнить эти задания.

1. Задание «Баба Яга», муз. А. Лядова.

2. Задание «Лебедь», музыка К. Сен-Санса.

Во время индивидуальной работы всей группе предлагается другое задание: «изобразить музыку» красками бумажной палитры (используя фланелеграф). Звучит музыка из серии «Счастливое детство» («Весёлый охотник»). Двое детей работают у фланелеграфа с бумажной палитрой; оставшиеся дети отвечают на вопросы. Далее, чтобы оценить работы детей, работавших у мольберта в наушниках, предлагается послушать поочерёдно отрывки музыкальных пьес. Каждый ребёнок объясняет, почему и каким цветом он передал настроение пьесы. Далее всей группе предлагается «оживить» картину сказочными персонажами.

Королева: У меня есть волшебная палочка, и я сейчас оживлю эти картины.

Педагог дотрагивается до картины «Лебедь», звучит мелодия Сен-Санса. (Ребёнок в костюме лебедя выполняет танцевальные движения, другие дети имитируют волны. Затем педагог «оживляет» картину с Бабой-Ягой, под музыку А. Лядова выбегает ребёнок в костюме Бабы-Яги поет песню и играет со всеми детьми в игру.)

Королева: Я благодарю вас, мои юные художники, вручаю вам ордена Мастера страны Рисовалии.

Галина Сысакова, воспитатель МДОУ детский сад
№ 38 комбинированного вида г.Орехово-Зуево

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*