Джунгли зовут

Мы используем в своей практике эту игру, чтобы закреплять двигательные умения в играх и эстафетах, а также воспитывать у детей интерес к соревнованиям, как форме максимального проявления их физических и психических возможностей. Всё это способствует укреплению здоровья детей.

Ведущий: У нас в Сибири долгая холодная зима. А знаете, ребята, в каких странах всегда бывает лето? (Дети отвечают.) Давайте совершим путешествие из нашей холодной Сибири в джунгли Африки. Согласны? (Под песню «Весёлые путешественники» дети по показу ведущего имитируют передвижение на разных видах транспорта (автомобиле, поезде, Джунгли зовутна самолёте) и просто вплавь.)

Ведущий: Смотрите, в какие непроходимые заросли вы попали. А вот и хищники: львы, крокодилы, тигры, пантеры… Не страшно? Тогда поприветствуем коренное население Африки. (Под ритмичные хлопки зрителей в зал входят две команды: племена Чунга и Чанга.)

Приветствие от каждого племени: Мы — команда Чанга,
Все знают в Африке про нас —
Отважны и сильны!
Племя Чунга — просто класс!
Получить мечтаем приз —
Эй, противник, берегись!

Ведущий: Вижу, настрой у вас боевой, и вы готовы к любым испытаниям.

Дети: Ну что же, нам не в первый раз С тревогами дружить. И нет опасности, что нас Могла б остановить!

Ведущий: Для поднятия духа племени запомните боевой клич: «Джунгли зовут!»

За победу в каждом конкурсе племя Чанга получает знак апельсина, а Чунга — знак банана. В конце подсчитываем их количество, чтобы выявить победителя.

«Собери фрукты»
Для начала не помешает подкрепиться фруктами. Вождь с мячами находится напротив команды, на противоположной стороне зала.

Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями, ловят мяч, брошенный капитаном, возвращаются, кладут мяч в бочку.

«Залезь на пальму»
Предлагаю слазить на пальмы за сладостями. Вот только пальмы находятся за рекой, в которой много крокодилов.

Дети бегут по кочкам, поднимаются на гимнастическую стенку, снимают шар и, возвращаясь тем же путём, кладут его в бочку.

«Фруктовый остров»
Предлагаю доплыть до Фруктового острова на лодках (пирогах) и сбить с высокой пальмы сладкий плод.

Дети ложатся на скейтборд, доезжают до корзины с мячами и бросают по одному мячу в воздушный шар (ананас), закрепленный на стойке — дереве.

«Спаси обезьянку»
Не только вы любите полакомиться, но и обезьянки тоже, да вот только две из них не удержались и свалились с пальмы, поранились. Помогите им, отнесите в безопасное место. Лучше это делать вдвоём.

Двое детей переносят на носилках мягкую игрушку, обезьянку, и передают её следующей паре.

«Тревога»
Всем грозит большая беда! На нас хочет напасть племя дикарей. Нужно подать сигнал тревоги всем соплеменникам и Фруктовый островживотным. Постучите в барабан, а называется он «Там-там».

Дети проползают в тоннель и ударяют в барабан молотком.

«Самый меткий»
А теперь самая опасная часть соревнований — охота. Возглавляют её сильные, смелые и отважные воины племени — вожди. Сейчас узнаем, кто же из них достоин носить звание «Зоркий сокол».

Вожди метают по три копья в изображение льва.

Ведущий: Поздравляю! Враг побеждён! По этому случаю предлагаю всем станцевать победный танец дружбы. (Все исполняют танец «Чунга-чанга».

Ведущий: Пока племя отдыхает, предлагаю болельщикам отгадать загадки о животных.

«Отличи по запаху»
Коренные жители Африки умеют отличать съедобные фрукты от ядовитых по вкусу и запаху.

Дети с завязанными глазами пытаются определить на вкус и запах предложенный им фрукт.

«Завоевание амулета»
У каждого племени есть амулет, приносящий удачу во время охоты. Предлагаю и вам его завоевать.

Дети выстраивают тоннель. Стоящий последним проползает под ногами детей и встаёт первым. Так продолжается, пока не доберутся до амулета (мяч с конфетами).

Ведущий: Прежде чем объявить итоги наших состязаний, хочу напомнить, что охота приносит больше вреда, чем пользы, поэтому лучше устраивать её не на настоящих животных:

Их мало осталось на свете —
Проворных, жестоких, смешных.
Пожалуйста, помните, дети:
Заботиться надо о них. (Дети под музыку выходят из зала.)

Игра развивает умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды, а также пробуждает положительные эмоции и дружелюбие, учит взаимопониманию и сопереживанию.

А.Юдакова, воспитатель, Л. Рындовская,
инструктор по физической культуре,
детский сад №17 компенсирующего вида,
г. Новокузнецк

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*