Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
    Алла Романова, гл. редактор
    Журнал «Игры и Игрушки» всегда с тобой!
    Вы хотите получать наши журналы бесплатно?
    Более 53 тысяч детей отдохнут этим летом в детских оздоровительных лагерях
    Агеева Надежда Сергеевна
    Кондратенко Игорь Сергеевич
    Я – Воспитатель! Я горжусь этим!
    Навечно вызванный к доске
    Формирование основ семейных и родительских ценностей
    По следам Колобка
    Прогулка в зоопарк
    Где прячется здоровье?
    Как дети познакомили кота Матроскина со своим родным городом
    Лучик и Снежинка в гостях у ребят
    Экологические системы
    Формируем правильное произношение
    Элементы ТРИЗ–технологий в логопедической работе
    В стране мальчиков и девочек
    Путешествие с Буратино
    Весь секрет в пальчиках
    Книжка за руку ведёт: развивающее чтение в младшем школьном возрасте
    В поход!
    Игольница
    Солёное тесто
    Пластилин и бросовые материалы
    Игры нашего детства
    Сухой пальчиковый бассейн
    Упражнения на визуализацию
    Песочная терапия
    «Времена года»: умные шнуровки для мальчиков и девочек
    Применение социоигровых технологий
    Путешествие сказочных героев по городу
    Классическая музыка в детском саду
    Чудесные превращения полоски бумаги
    Игра «Шарики»
    Дидактическая игра «Гномики»
    Наша любимая игротека
    Сказочный мир
    Курс на школу
    КВН «Путешествие по любимым сказкам»
    Спрашивайте — отвечаем
    Весной природа просыпается – наше здоровье укрепляется
    Сюрприз от Незнайки
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Хотите стать нашим автором?
    Конструкторы-теремки от ПЕЛСИ
    Играем с пользой
    Оранжевый слон
    Игрушки Томик для детского сада
    Настольные игры для малышей
    Крепости, дома, дворцы из дерева
    Развивающие шнуровки «Времена года»
    Развивающая игра нового поколения
    Космический песок — анти-стресс для взрослых, прекрасная игра и весёлые забавы для детей
    Русские народные музыкальные инструменты
    Стенды для оформления и тематические уголки
    Выставка-ярмарка "Мир семьи и детства"
    "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
    Мы на портале поставщиков!
    Фестиваль образования Старт АП
    Алла Романова, гл. редактор
    Журнал «Игры и Игрушки» всегда с тобой!
    Вы хотите получать наши журналы бесплатно?
    Более 53 тысяч детей отдохнут этим летом в детских оздоровительных лагерях
    Агеева Надежда Сергеевна
    Кондратенко Игорь Сергеевич
    Я – Воспитатель! Я горжусь этим!
    Навечно вызванный к доске
    Формирование основ семейных и родительских ценностей
    По следам Колобка
    Прогулка в зоопарк
    Где прячется здоровье?
    Как дети познакомили кота Матроскина со своим родным городом
    Лучик и Снежинка в гостях у ребят
    Экологические системы
    Формируем правильное произношение
    Элементы ТРИЗ–технологий в логопедической работе
    В стране мальчиков и девочек
    Путешествие с Буратино
    Весь секрет в пальчиках
    Книжка за руку ведёт: развивающее чтение в младшем школьном возрасте
    В поход!
    Игольница
    Солёное тесто
    Пластилин и бросовые материалы
    Игры нашего детства
    Сухой пальчиковый бассейн
    Упражнения на визуализацию
    Песочная терапия
    «Времена года»: умные шнуровки для мальчиков и девочек
    Применение социоигровых технологий
    Путешествие сказочных героев по городу
    Классическая музыка в детском саду
    Чудесные превращения полоски бумаги
    Игра «Шарики»
    Дидактическая игра «Гномики»
    Наша любимая игротека
    Сказочный мир
    Курс на школу
    КВН «Путешествие по любимым сказкам»
    Спрашивайте — отвечаем
    Весной природа просыпается – наше здоровье укрепляется
    Сюрприз от Незнайки
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Хотите стать нашим автором?
    Конструкторы-теремки от ПЕЛСИ
    Играем с пользой
    Оранжевый слон
    Игрушки Томик для детского сада
    Настольные игры для малышей
    Крепости, дома, дворцы из дерева
    Развивающие шнуровки «Времена года»
    Развивающая игра нового поколения
    Космический песок — анти-стресс для взрослых, прекрасная игра и весёлые забавы для детей
    Русские народные музыкальные инструменты
    Стенды для оформления и тематические уголки
    Выставка-ярмарка "Мир семьи и детства"
    "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
    Мы на портале поставщиков!
    Фестиваль образования Старт АП

    Экологические системы

    Познавательный урок по предмету «окружающий мир» для учащихся второго класса

    Экологические системы

    Цель: формирование чёткого представления о ролях живых организмов; представления об экосистеме, почве; отработка понятия: экосистема, почва.

    Задачи:
    • познакомить с целостной картиной мира;
    • показать связь живой и неживой природы;
    • помочь ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго;
    • показать важнейшую роль живых организмов на Земле;
    • уметь определять своё отношение к природе;
    • учить бережному отношению к природе.
    Материалы к занятию: иллюстрации с изображением города, леса, плакат «Экологические системы» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса», компьютер, проектор, экран, магнитофон, электронное приложение «Кирилл и Мефодий» для 3 класса, магнитола.

    Учитель: Здравствуйте, друзья, давайте пожелаем друг другу удачи. Ребята, улыбнитесь друг другу. Итак, начинаем наш урок с блиц-опроса. Назовите одним словом:
    • Волк, заяц, крокодил, верблюд –
    • Роза, ромашка, дуб, смородина –
    • Животные и растения –
    • Гранит, мрамор, нефть, золото –
    • Сатурн, Юпитер, Большая Медведица, Полярная звезда
    Отгадайте, что это: весь мир кормит, а сама не ест? Какое вещество может находиться в 3 агрегатных состояниях: в жидком, твёрдом, газообразном? Полезные ископаемые, небесные тела, земля, вода, что это? (Ответы детей по всем вопросам.)

    Учитель: Молодцы! Ребята, мы закончили с вами первую часть учебника, переходим ко второй. Скажите, с кем на уроках Окружающего Мира мы путешествуем с 1 класса?

    Дети: С Леной и Мишей.

    IMG_1402.JPG

    Учитель: Они сегодня исследователи и приглашают нас исследовать мир, в котором мы живём. Рассмотрите иллюстрации: ситуация 1. (Два изображения города.) Что на них изображено? Какие произошли изменения? Люди каких профессий помогают сохранить и поддерживать чистоту в городе? (Ответы детей.)

    Учитель: Рассмотрите вторую серию картинок: ситуация 2. (Два изображения леса.) А как вы думаете, кто ухаживает за животными и растениями в природе? (Ответы детей обычно разнятся.) Вопрос был один, а мнений несколько. Почему так получилось? Что мы не знаем? Продолжим исследование?!

    Учитель: Чтобы ответить на вопросы, предлагаю поиграть в лото. Разбейтесь, пожалуйста, на группы. У каждой группы будет набор карточек, на которых написаны названия животных и растений. Нужно определить, все ли животные и растения на месте. Почему вы объединили их? (Время на групповую работу 5 минут.)

    Дети: Мы собрали этих животных и растения вместе потому, что они обитают в... (реке, в горах, в пустыне, в поле, в болоте). Лишним оказался…, потому что он живёт в…

    Учитель: Свои выводы проверяйте по карте «Евразия. Природные зоны. Животный мир» (с. 106–107 учебника). К какому выводу пришли?

    Дети: У каждого животного и растения есть своё место обитания.

    Учитель: Ребята, а как вы думаете, связаны ли растения и животные, которые обитают в одном месте? (Да.) Как вы думаете, могут ли синицы съесть всех гусениц? Вам поможет материал учебника на 4 странице. (Нет. Окрас помогает гусеницам прятаться от синиц.)

    IMG_1404.JPG

    Учитель: Чем объединены животные и растения? Только ли пищевыми связями? (Животные помогают растениям опыляться, расселяться, защищаться.) Давайте исследуем этот вопрос в рабочей тетради на с.42, №4. Найдите ответ в учебнике, как называется такое содружество.

    Дети: Содружество живой и неживой природы, где все обитатели чувствуют себя, как дома, называется экосистема.

    Учитель: Прочитайте в учебнике на странице 5 про экосистемы. В чём заключается главный секрет экосистемы? (В пищевых связях его обитателей.) Посмотрите на таблицу «Экологическая система». Что изображено в верхней части таблицы? (Растения.) Что из курса 1 класса «Окружающий мир» вы запомнили о растениях?

    Дети: Они растут, дышат, размножаются, плодоносят, умирают. Растениями питаются животные, они в природе выполняют роль «кормильцев».

    Учитель: Молодцы! Растения из почвы поглощают воду и минеральные вещества, листья из воздуха поглощают углекислый газ, из них на свету готовят пищу-сахар, крахмал. В листьях вместе с питательными веществами образуется кислород. Кто изображён в средней части? (Животные.) Как называют животных, вспомним из курса 1 класса? Прочитаем на странице 6 и узнаем, какова их главная роль в экосистеме?

    Дети: Животные поедают растения и других животных. Органические вещества попадают из одного организма в другой. Они выполняют роль «едоков».

    IMG_1405.JPG

    Учитель: Кто нарисован внизу таблицы? (Грибы, бактерии, жучки.) Кто помнит, как мы их называли в 1 классе? (Мусорщики.) Прочитайте и узнайте, какова роль мусорщиков в природе, стр 6-7. (Когда растения или животные умирают, их останками занимаются «мусорщики»: грибы, бактерии, некоторые насекомые. Мусорщики органические вещества превращают в минеральные. Этот процесс происходит в почве. Растения поглощают эти вещества, и круг замыкается.) Посмотрите фрагмент, как образуется почва. Что такое почва?

    Дети: Почва — это верхний плодородный слой земли.

    Учитель: Подготовьте ответы на 1-й, 2-й вопросы на с. 7. Везде ли может жить животное или растение? Что будет, если из экосистемы убрать «кормильцев», «едоков» или мусорщиков? Есть ли в экосистеме кто-то лишний? Ответьте на вопрос, который у нас возник в начале урока: кто ухаживает за животными и растениями в природе?

    Дети: За дикими животными и растениями не надо ухаживать, потому что экосистема существует как угодно долго. Она устроена так, что отходы одних организмов становятся пищей для других. В результате в ней нет ничего лишнего, то есть мусора.

    Учитель: Давайте подведем итог урока. Что нового вы узнали? Где пригодятся знания, полученные на уроке? Кто из ребят больше всех помогал? Как работал ты? (Дети отвечают на вопросы.)

    Марина Кузьмина, учитель МБОУ «СОШ № 49 с углублённым
    изучением отдельных предметов», г.Чебоксары

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Марийский край – Земля Онара!
      Марийский край – Земля Онара!
    • На стену лезу!
      На стену лезу!
    • День Смеха
      День Смеха
    • Дети и игрушки
      Дети и игрушки
    • Откройте для себя самую крупную выставку игрушек в мире
      Откройте для себя самую крупную выставку игрушек в мире
    • Сергей Пенкин: «Я был счастливым ребёнком»
      Сергей Пенкин: «Я был счастливым ребёнком»
    • Пластилин и бросовые материалы
      Пластилин и бросовые материалы
    • Дудко Светлана Викторовна
      Дудко Светлана Викторовна
    • VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
      VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    • Сказочный мир
      Сказочный мир
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru