Экспертная оценка игрушек

Игрушка в детском саду — элемент развивающей среды. Она выполняет несколько функций и способствует исследованию окружающего мира, моделированию действительности, самовыражению, развитию творческих Экспертная оценка игрушекспособностей, а также осознанию ребёнком своего «Я».

Одна из значимых функций игрушки — эмоциональная, ведь благодаря игрушке ребёнок может выразить свои переживания и чувства. Кроме того, игрушка — это средство общения. В процессе взаимодействия с игрушкой у ребёнка формируется образ «Я», осознаются собственные возможности. Игрушка для ребёнка — это и релаксация, и отдых, и развлечение. Поэтому важно действие с ней, игра, а не то, чтобы она просто находилась в комнате.

В настоящее время многие ведущие специалисты (Смирнова Е.О., Парамонова Л.Г. и др.) указывают, что по статистике до 70-80% игр не пригодны для игры. В связи с этим можно выделить следующие общие принципы оценки игр и игрушек, разработанные в Московском городском Центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ.

Этический фильтр. Игрушка должна быть лишена всего того, что отторгает от сущности человека (жестокость, расчленение, разбор тела на части, извлечение внутренних органов). К таким игрушкам относится многочисленный класс пауков, черепах-людей и пр. Позиция взрослого — следовать соблюдению этических норм. Нельзя постоянно идти на поводу у ребёнка (его импульсивных желаний и предпочтений).

Привлекательность игрушки. Она должна вызывать положительные эмоции.

Развивающий потенциал игрушки. Его часто сводят к обучению. Но развитие — не только обучение, усвоение готового знания. Развитие — это пробуждение активности ребёнка к общению, воображению, творчеству, выявление его интересов, эмоциональной включённости.

Ребёнка развивают не только дидактические игрушки, но и куклы, машинки.

Главные функции игрушки

Она даёт ориентиры к действию, формирует ориентировочную основу действий. В этом действии ребёнок осваивает окружающий мир, у него складывается примерная основа для игрового действия, раскрываются потенциальные возможности игрушки. Игрушка ведёт за собой развитие (пирамидки, вкладыши) и действие самого ребёнка.

Свобода действий. Игрушка не должна ограничивать действия ребёнка. Необходимо оставлять простор для самостоятельности, возможность действия, самовыражения — в этом проявляется открытость игрушки (фантазия, творчество, изменения). Важна открытость, способность выразить себя.

Ирина Слепцова, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры адаптивного образования
Академии Социального управления

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*