эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Эмоции

Конспект психологического игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста.

Рисование

Цель: помочь детям управлять своими эмоциями.

Развивающие задачи:

  • развитие умения распознавать и владеть собственными эмоциями;
  • закрепление знаний об эмоциях/чувствах, способах их выражения (слова, мимика, жесты);
  • развитие сплочённости детского коллектива.

Оборудование: карточки с изображением разных эмоций, листы белой бумаги формата А4, с изображением четырёх кругов (лиц эмоций); детали лиц из бумаги (глаза с бровями, рты, носы); клей; кисточки; клеёнки для аппликаций; простые карандаши (всё оборудование, за исключением карточек, должно быть по количеству на каждого ребёнка).

Вводная часть

(Дети сидят на стульях кругом в игровой зоне.)

Психолог: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, Татьяна Александровна.

Психолог: Сегодня, мы с вами начинаем наше путешествие по Миру Эмоций: вспомним какие эмоции или чувства мы знаем, как можно их показать, выразить другим людям, поиграем и даже подберём эмоциям лица. Хотела у вас спросить, вы меня рады видеть?

Дети: Да.

Психолог: Давайте вместе улыбнёмся, ведь это значит, что мы с вами рады нашей встрече! Улыбнитесь не только мне, но и друг другу! Молодцы! А представьте себе, что вы разбили любимую мамину или папину чашку, как вы думаете, мама или папа расстроятся? Давайте покажем теперь на лице грусть и можно даже понарошку поплакать. Получилось?

Дети: Да.

Психолог: Отлично! А сейчас мы с вами ещё раз поздороваемся, но необычным способом: здороваться друг с другом мы будем руками и молча, но с выражением разных эмоций на лице: с грустью, с злостью, со страхом, радостью и так далее. (Дети берутся за руки, жмут их друг другу, изображая при этом те эмоции, которые называет психолог.)

Основная часть

(Опрос детей и упражнение «Покажи или вырази эмоцию с помощью слов, мимики, жестов».)

Психолог: Ребята, вспомните, что же такое эмоция?

Дети: Это то, что чувствует человек по отношению к себе, к другим и к миру в целом.

Психолог: А какие эмоции вы знаете? (Дети называют разные эмоции, психолог, если это необходимо, подсказывает им.)

Психолог: При помощи чего мы с вами выражаем наши эмоции, как показываем их другим людям?

Дети: При помощи слов, мимики и жестов.

Психолог: Как мы выражаем свои эмоции при помощи слов, приведите примеры? (Дети показывают.) Что такое мимика, как мы выражаем наши эмоции при помощи её? Что происходит с лицом человека, когда у него появляется мимика на лице?

Дети: Мимика – это выражение лица, отражающее настроение человека. (Дети показывают.)

Психолог: Что такое жесты?

Дети: Жесты – это движения тела, рук, ног, с помощью которых человек что-то сообщает кому-то. (Дети показывают. Психолог хвалит детей за правильные ответы и показ или выражение эмоций при помощи слов, мимики и жестов.)

Карточки с изображениями

Психолог: Дети, давайте поиграем в игру «Сломанный планшет». Дело в том, чин перестал показывать правильные смайлики. Одному из вас даётся карточка с каким-либо смайликом, вы эту карточку никому не показываете, а только с помощью мимики объясняете следующему игроку, какой смайлик у вас. А чтобы было интересней, мы разделимся на две команды. (Дети делятся на две команды поровну. Игра проводится три раза.) Вам понравилась игра?

Дети: Очень.

Психолог: Тогда мы просто обязаны поиграть ещё в одну игру «Весёлые бусинки». Каждый ребёнок на время должен превратиться в грустную или весёлую бусинку. На счёт «раз-два-три, бусы собери» вы все должны встать на два каната, которые лежат на ковре перед вами, таким образом, чтобы на одном канате стояли только грустные , а на другом только весёлые. (Игра проводится три раза.) Дети, посмотрите на доску, что вы на ней видите? (На доске изображены три репродукции картин К. Маковский «Боярышня», Э. Верон «Дама с букетом», Ф. Хальс «Смеющийся мальчик».)

Дети: Картины.

Психолог: Скажите, как называется картина, на которой изображено лицо человека?

Дети: Портрет.

Психолог: Молодцы! Внимательно рассмотрите все три картины и скажите, на каких портретах художник с помощью кисти изобразил улыбку, грусть, задумчивость? (Ответы детей.) Давайте придумаем историю, почему на вот этой картине, (психолог показывает на картину «Смеющийся мальчик»), мальчик смеётся?

Ребёнок 1: Потому что ему купили мороженое.

Ребёнок 2: Мальчик смеётся потому, что они с мамой решили пойти в зоопарк.

Ребёнок 3: Потому, что рад весеннему солнышку.

Психолог: Всё верно, причин для радости может быть великое множество, но иногда люди грустят. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если рядом с вами загрустил человек?

Ребёнок 1: Рассмешить его.

Ребёнок 2: Если человеку грустно, его можно обнять.

Ребёнок 3: Поговорить можно.

Психолог: А теперь мы с вами превратимся в художников и будем создавать портреты с помощью бумаги, клея и деталей из бумаги. (Проводится аппликация «Подбери эмоции лицо».) Ребята, посмотрите на ваши листы, на них изображены 4 круга, это будущие лица эмоций: радости, грусти, страха и злости. Рядом с вами также находятся части этих лиц: глаза, рты, носы. Ваша задача – подобрать для каждой из названных мною эмоций своё лицо: свои глаза, свой рот и так далее, и приклеить их на соответствующее им место. (Дети выполняют задание, если у них возникают вопросы, психолог отвечает на них. Также психолог уточняет, что тот, кто всё сделает, сдаёт ему свою работу, прибирает своё рабочее место, идёт и садится на ковёр, ждёт остальных.)

Для каждого ребёнка понадобятся:

- лист белой бумаги формата А4, с изображением четырёх кругов (лиц эмоций);
- части лица из бумаги (глаза с бровями, рты, носы);
- клей;
- кисточка;
- клеёнка для аппликаций;
- простой карандаш.

Психолог: Дети, какие вы все молодцы! Но нам пора прощаться, поиграем в последнюю на сегодня игру «Покажи «До свидания!». По моему сигналу на кого я покажу, показывает жест «до свидания» с разными эмоциями, а мы с остальными ребятами будем называть, какую эмоцию показал водящий сначала громко, а затем тихо. Маша, начинай!

Заключительная часть

Психолог: Дети, вы не забыли про ритуал прощания? Мы снова играем в «Салют»: все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. По сигналу «один-два-три», все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».

Татьяна Климова, педагог-психолог
ГБОУ Школа № 1799 г. Москвы

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*