Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
    Алла Романова, главный редактор
    Дополнительное образование ждёт перестройка
    Елена Александровна Осипова
    Александр Владимирович Княгинин
    Дом, где учатся жить
    Моя работа — помогать людям
    Приключения Колобка
    Этот загадочный ветер
    Встреча в музыкальной гостиной
    Вода, вода — кругом вода!
    Живописный пейзаж
    Движение — это жизнь!
    Развиваем эмоциональный интеллект
    «Профессиональные ассоциации»
    Народный фольклор: развиваем речь малышей
    В центре внимания — мелкая моторика
    Разговор с камушком
    Радуга в бутылке
    Аппетитные подсолнухи
    Озорное солнышко
    Разноцветные фантазии
    Развивающий куб
    Тренируем пальчики
    Игры дружбы, понимания и доброты
    Летние радости и наслаждения
    Азбука, которая творит чудеса
    Что нам стоит дом построить!
    Cпорткомплексы для всестороннего развития
    Учимся рисовать: легко и с удовольствием
    День рождения — праздник детства!
    Да здравствует Африка!
    Всему основа — творческий подход
    Калейдоскоп навыков и умений
    Каждому возрасту — свой маршрут
    Будем здоровы и бодры!
    В новый мир знаний и открытий!
    Спрашивайте — отвечаем
    Что такое углеводы?
    Алла Романова, главный редактор
    Дополнительное образование ждёт перестройка
    Елена Александровна Осипова
    Александр Владимирович Княгинин
    Дом, где учатся жить
    Моя работа — помогать людям
    Приключения Колобка
    Этот загадочный ветер
    Встреча в музыкальной гостиной
    Вода, вода — кругом вода!
    Живописный пейзаж
    Движение — это жизнь!
    Развиваем эмоциональный интеллект
    «Профессиональные ассоциации»
    Народный фольклор: развиваем речь малышей
    В центре внимания — мелкая моторика
    Разговор с камушком
    Радуга в бутылке
    Аппетитные подсолнухи
    Озорное солнышко
    Разноцветные фантазии
    Развивающий куб
    Тренируем пальчики
    Игры дружбы, понимания и доброты
    Летние радости и наслаждения
    Азбука, которая творит чудеса
    Что нам стоит дом построить!
    Cпорткомплексы для всестороннего развития
    Учимся рисовать: легко и с удовольствием
    День рождения — праздник детства!
    Да здравствует Африка!
    Всему основа — творческий подход
    Калейдоскоп навыков и умений
    Каждому возрасту — свой маршрут
    Будем здоровы и бодры!
    В новый мир знаний и открытий!
    Спрашивайте — отвечаем
    Что такое углеводы?

    Этот загадочный ветер

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для работы с детьми старшей группы.

    Что такое ветер, ребёнок физически представляет с раннего детства. Но, конечно, в этом возрасте он ещё не знает, как ветер возникает, какую роль он играет в жизни человека и природы. Эти вопросы у него появляются позже. Предлагаемое занятие поможет воспитателям наиболее полно ответить на вопросы «почемучек» и предвосхитить нЭтот загадочный ветерекоторые из них.

    Задачи:

    • ОО «Познание»: развитие у детей познавательных интересов, креативности мышления каждого ребёнка путём решения задач на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию, формирование представлений о свойствах и качествах воздуха и ветра, роли силы ветра в природе и жизни человека.
    • «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
    • «Безопасность»: привитие норм безопасного поведения во время ветра.
    • «Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт, навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
    • «Здоровье»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
    • «Художественное творчество»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка нетрадиционным способом рисования и конструирования простейшей многофункциональной модели, развитие слухового восприятия.

    Оборудование для педагога: предметы с функцией использования воздуха и ветра: веер, насос, надувные шары, фен, пылесос; компьютерная презентация о роли силы ветра.

    Оборудование для детей: краски, соломинки, стол для воды, самодельные игрушки: парусные лодки, домик вьюги, бумага для рисования, цветная бумага, ножницы, тарелочки для каждого ребёнка.

    Ход занятия

    Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо. Давайте откроем его и прочитаем. «Здравствуйте, ребята, пишет вам Лунтик. Помогите мне, пожалуйста, найти ответы на вопросы: что внутри воздушного шарика? Почему я чувствую запах вкусных булочек, которые печёт моя бабушка Капа, хотя она живёт высоко? Почему плывёт плот с муравьишкой по воде?» Ну, что, ребята, поможем разобраться Лунтику? Для этого нам с вами надо стать исследователями. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены предметы с функцией ветра: веер, насос, надувные шары, фен, пылесос и т.д.)

    Воспитатель. Дети подумайте, пожалуйста, что объединяет эти предметы? (Для их работы нужен воздух.) О воздухе мы уже многое знаем. Говорили о нём на занятиях, наблюдали на прогулке. Давайте вспомним, что такое воздух? (Это то, чем мы дышим, то, что окружает нашу планету, то, что находится вокруг нас.)

    Воспитатель. Ребята, скажите, воздух — он какой? (Ответы детей: прозрачный, бесцветный, невидимый, без запаха, принимает запах другого вещества, чистый, прохладный, тёплый, холодный, морозный, приятный, свежий, лёгкий, сухой, грязный.) Вот мы нашли ответ на первый вопрос Лунтика. Это, оказывается, воздух. Чтобы ответить на следующий его вопрос, нам надо разделиться на группы. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите карточки, посмотрите на них, и займите свои места в лаборатории. (Дети рассаживаются за столы.)

    Воспитатель. Как вы думаете, воздух можно заставить двигаться? Каким образом? На обдумывание вам даётся определённое время (можно поставить песочные часы), можно использовать средства, которые находятся в группе. Выигрывает та группа, у которой больше версий. (Версии детей: помахать руками, подуть друг на друга, помахать веером, бумагой, подуть феном, пылесосом и т.д.)

    Воспитатель. Молодцы, а сейчас подуйте друг на друга, помашите руками перед собой. Что мы сейчас с вами искусственно Конспект НОДсоздали?

    Дети. Ветер.

    Воспитатель. Значит, ветер — это движение воздуха. Вот мы и получили ответ на второй вопрос Лунтика — запах булочек, которые испекла бабушка Капа, распространяет ветер.

    А теперь я вам предлагаю посмотреть в окно. Как вы думаете, есть ли сегодня ветер? Как вы догадались? (Ответы детей.) А как ещё мы можем определить, есть ли ветер? (Рябь, волны на воде, косой дождь, плывут облака, колышутся листья, дым из трубы идёт в сторону и т.д.)

    Воспитатель. Сейчас мы попытаемся прислушаться к шуму ветра и определить, сильный он или слабый. (Дети садятся и слушают аудиозапись шума ветра в природе и пытаются определить силу ветра.) Ребята, как можно назвать слабый ветер? (Ветерок.) А сильный? (Ветрище.) Ветер может быть нашим помощником и другом, а может стать разрушителем и врагом. (Далее воспитатель проводит презентацию: с помощью слайдов рассказывает о том, каким бывает ветер и какой силой он обладает.)

    Воспитатель. 1. Мы видим на слайде парусник. Кто ему помогает двигаться? (Ветер.)
    2. Это ветряная мельница, ветер раскручивает крылья мельницы.
    3. Перед нами воздушный змей. Ветер поднимает его в воздух и удерживает в небе.
    4. Также ветер помогает воздушному шару двигаться по небу.
    5. На этом слайде мы видим одуванчик. Здесь ветер тоже помощник. Он помогает семенам распространяться по земле, поэтому одуванчики повсюду.
    6. И здесь ветер в роли помощника, с его помощью мы получаем электричество.
    7. А здесь, ветер помогает распространяться огню. Как вы думаете, в этом случае ветер помощник или враг? (Ответы детей.) 8. Ветер бывает очень сильный, и тогда его называют «ураган».
    9. Если ветер ещё сильней, его называют «торнадо» или «смерч».
    10. Вот какие разрушения приносит сильный ветер. Он ломает деревья, дома.
    11. Если ветер поднялся в море, его называют «шторм».
    12. Если ветер со снегом, то это снежная буря, а если с песком — песчаная.

    Воспитатель. Видите, ребята, какая это мощная сила природы — ветер. Он может влиять на нашу жизнь, а также на природу в целом, может нам помогать, а также разрушать. Относиться к такому грозному природному явлению надо осторожно. Перед вами лежат сюжетные картинки, посмотрите и попробуйте рассказать, какие правила осторожности следует соблюдать. (Воспитатель формирует команды, каждая из которых получает картинку: горящего костра в лесу, плавающего ребёнка на матрасе, гуляющего человека в ветряную погоду. Команды выполняют задание.)

    Воспитатель. А сейчас мы с вами попробуем использовать силу «доброго» ветра. (Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию к столам, где размещены соломинки для коктейля, вода, краски, парусники, тазик с водой, банка с пенопластом.) Подумайте, как нарисовать рисунок, заставить двигаться парусник и создать вьюгу, используя силу ветра, при помощи предметов, которые лежат на столе? (Дети самостоятельно выполняют задание, затем обсуждают то, что получилось, с воспитателем.)

    Воспитатель. Молодцы! Вы все справились со своими задачами. Вот мы ответили и на третий вопрос Лунтика: плот с муравьишкой плывёт благодаря ветру. Все ответы мы записали на видеокамеру и отошлём Лунтику электронным письмом. Спасибо всем вам за помощь. Это занятие можно проводить и совместно с родителями. В этом случае воспитатель предлагает детям и взрослым в конце занятия совместно сделать летательный аппарат и назвать его.

    Людмила Пузикова, воспитатель ГБОУ Д/с №1689, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Алла Романова, гл. редактор
      Алла Романова, гл. редактор
    • Выбери победителя!
      Выбери победителя!
    • Русские напевы
      Русские напевы
    • Алла Романова, гл.редактор
      Алла Романова, гл.редактор
    • ИгрушкаПоиск - путеводитель в мире игрушек
      ИгрушкаПоиск - путеводитель в мире игрушек
    • Всё, что вам нужно, в одном месте!
      Всё, что вам нужно, в одном месте!
    • Детский транспорт для самых маленьких
      Детский транспорт для самых маленьких
    • Сенсорные комнаты. Level up
      Сенсорные комнаты. Level up
    • Automoblox
      Automoblox
    • Витражное волшебство
      Витражное волшебство
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru