Горжусь своей профессией

Анастасия ПивеньРодом я из маленького села, которое находится в далёкой Якутии. Проделав долгий путь, преодолев трудности, я стала учителем-логопедом. В 2004 году поступила в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена на факультет коррекционной педагогики.

После университета работала воспитателем логопедической группы, где на практике и познакомилась с работой учителя-логопеда, научилась работать с детьми. Тогда же поняла, что учитель-логопед — это человек, который не только исправляет речь, но и вселяет в душу ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, а также правильно выстраивает работу с родителями детей и воспитателями, которые проводят большую часть времени рядом с детьми.

Когда я стала замечать, что дети каждый день придумывают новые слова и выражения: «Камазник управляет камазом», «А Миша каркачит» (вместо картавит), «А мужчинские штаны бывают?» и т.д., то задумалась, почему так происходит? Возможно, ребёнок таким образом осваивает язык? Я решила пойти учиться дальше, на кафедру детской речи в РГПУ им. А.И. Герцена, чтобы изучить вопросы детского словообразования.

В процессе учёбы в магистратуре, я активно взаимодействовала с выдающимися специалистами в области детской речи: Г.Р. Добровой, С.Н. Цейтлин, М.А. Еливановой, М.Б. Елисеевой, Т.В. Кузьминой, Т.А. Круглякой. Это позволило мне написать научную работу на тему «Индивидуальные особенности окказионального словообразования у детей 3-6 лет» и неоднократно выступать с докладами на научно-практических конференциях международного уровня.

Вооружившись знаниями в области речевого развития детей, как при патологии, так и в норме, я приняла решение применять свои знания на практике. Совмещала работу воспитателя с руководством логопедического кружка, разработала программу для подгрупповых занятий с детьми 4-6 лет, которая позволила мне достичь положительных результатов уже в первый год обучения. Благодаря полученному опыту и оказанному доверию заведующей ГБДОУ №9 Ф.З. Сайфутдиновой, я стала Горжусь своей профессиейучителем-логопедом.

Логопед — это в первую очередь исследователь. Он постоянно что-то ищет, выбирает нужное, изучает. Он расширяет свой кругозор, увеличивает свой багаж знаний, повышает мастерство. Что главное в профессии учителя-логопеда? Несомненно, любовь к детям. Вся моя работа строится на любви к ребёнку, необходимости помочь ему. Бывает, что-то не получается. Начинаешь думать, размышлять, искать ответ. Выстраиваешь определённый план работы, пробуешь и вот — чудо! Ребёнок «зарычал», «засвистел», «зажужжал» и т.д. Приятно видеть результаты своего упорного труда. Они дают мне новые силы в такой нелёгкой, но интересной и нужной профессии, которой я горжусь.

Я уверена, что каждый ребёнок — уникален, у каждого свой путь развития, к каждому необходим индивидуальный подход. Нужно вложить максимум усилий и времени, чтобы добиться результата, а когда он достигнут, то лучшая благодарность — это сияющие, радостные глаза детей и искренняя благодарность их родителей.

Анастасия Пивень, учитель-логопед ГБДОУ № 9,
руководитель логопедического кружка «Брусничка»
ГБДОУ №85, г. Санкт-Петербург

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*