Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Новости
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
    Алла Романова, главный редактор
    «Затерянный мир» на сцене театра «Модерн»
    Для образовательных организаций специальное предложение
    В российских школах начнут изучать искусственный интеллект
    Барабошина Ольга Викторовна
    Карпова Марина Александровна
    Воплощение детской мечты
    Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
    Гжель-красота небесная!
    Ребёнок в общении с людьми и взаимодействии с природой
    Весеннее путешествие
    Вода и её чудесные превращения
    Лиса – лесная краса
    Безопасное поведение на дорогах
    По дорожкам радуги
    Планирование образовательной деятельности в форме технологической карты
    Необычная чудо графика «граттаж»
    Умный пол
    Как рысёнок научился рычать
    Игра «Семь котят»
    Давайте познакомимся!
    Использование игровых пособий на уроках в начальной школе
    Кладоискатели, строители, спасатели
    Обучаем детей грамоте при помощи света
    Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
    Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
    Раскрась планету
    Синквейн как метод речевого развитии детей
    Кукла «Масленица»
    Пасхальные украшения
    Весёлый Петрушка
    В мире камней
    День Победы
    Чудесные пазлы
    Положительное влияние предметно-развивающей среды
    Как мы знаем своих детей
    Игры с предметами
    Будущие космонавты
    Знакомство со струнными инструментами симфонического оркестра
    Хи-хи и Ха-ха
    Отзывы наших читателей
    Авторская разработка!
    В стране Блоков!
    Занимательная математика
    Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    Новинки игротеки "Ребус"
    Мы строим город
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Мы танцуем и поём
    Рыцарское воспитание
    Военная игрушка
    Роль шахмат в формировании гармоничной личности дошкольника
    Ведущие В2В выставки в Казахстане!
    Kinder Expo Uzbekistan
    Центральное событие на рынке детских товаров Беларуси
    Выставка-игра "Спортлэнд"
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    ЕССЕ 2020
    Алла Романова, главный редактор
    «Затерянный мир» на сцене театра «Модерн»
    Для образовательных организаций специальное предложение
    В российских школах начнут изучать искусственный интеллект
    Барабошина Ольга Викторовна
    Карпова Марина Александровна
    Воплощение детской мечты
    Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
    Гжель-красота небесная!
    Ребёнок в общении с людьми и взаимодействии с природой
    Весеннее путешествие
    Вода и её чудесные превращения
    Лиса – лесная краса
    Безопасное поведение на дорогах
    По дорожкам радуги
    Планирование образовательной деятельности в форме технологической карты
    Необычная чудо графика «граттаж»
    Умный пол
    Как рысёнок научился рычать
    Игра «Семь котят»
    Давайте познакомимся!
    Использование игровых пособий на уроках в начальной школе
    Кладоискатели, строители, спасатели
    Обучаем детей грамоте при помощи света
    Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
    Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
    Раскрась планету
    Синквейн как метод речевого развитии детей
    Кукла «Масленица»
    Пасхальные украшения
    Весёлый Петрушка
    В мире камней
    День Победы
    Чудесные пазлы
    Положительное влияние предметно-развивающей среды
    Как мы знаем своих детей
    Игры с предметами
    Будущие космонавты
    Знакомство со струнными инструментами симфонического оркестра
    Хи-хи и Ха-ха
    Отзывы наших читателей
    Авторская разработка!
    В стране Блоков!
    Занимательная математика
    Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    Новинки игротеки "Ребус"
    Мы строим город
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Мы танцуем и поём
    Рыцарское воспитание
    Военная игрушка
    Роль шахмат в формировании гармоничной личности дошкольника
    Ведущие В2В выставки в Казахстане!
    Kinder Expo Uzbekistan
    Центральное событие на рынке детских товаров Беларуси
    Выставка-игра "Спортлэнд"
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    ЕССЕ 2020

    Игра «Семь котят»

    Психологический практикум «Учимся выражать эмоции» для детей дошкольного возраста

    Почему один малыш, увидев расстроенную маму, подойдет и обнимет её, а другой – пройдёт мимо? Почему один ребёнок, увидев радость друга новой игрушке, тоже порадуется вместе с ним, а другой – начнёт рыдать? Всё это зависит от уровня эмоционального развития малыша. Чем более эмоционально развит ребёнок – тем лучше он различает чувства других людей и учится адекватно реагировать на их эмоции. Такие дети становятся успешными взрослыми.

    Контур котёнка без мордочки

    Если кратко рассмотреть особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста, то можно отметить следующее: в 3 года ребёнок учится выражать эмоции вместо того, чтобы начинать плакать, рассказывает о том, что ему нравится, а что нет, начинает понимать чувства других людей; в 4 года дошкольник может рассказать о своих чувствах, лучше справляется с собственными эмоциями и распознаёт эмоции окружающих; в 5-6 лет ребёнок умеет описывать свои чувства с помощью слов, становится более восприимчивым к эмоциям окружающих; в 7 лет способен справляться со своими негативными эмоциями, проявляет сострадание к другим людям.

    Чтобы родители и педагоги смогли помочь ребёнку в становлении социально-эмоциональной сферы, им необходимо понимать его. Но ребёнок дошкольного возраста пока ещё не обладает достаточным словарным запасом и умением распознавать свои собственные эмоции, чтобы описать чувства словами. Поэтому взрослые ищут различные простые и информативные пути, чтобы понять настроение, чувства ребёнка, причины его поступков и поведения. Для решения этой задачи предлагаю поиграть.

    Цель: научить ребёнка выражать эмоции через творческую составляющую игры, развивать фантазию и речь.

    Материалы: 7 листов формата А 4, цветные фломастеры или карандаши.
    На листах нужно распечатать или нарисовать контур котёнка, но без мордочки (рисунок 1). Объясняем ребёнку, что каждый день к нам будет приходить котёнок. Ребёнок придумывает кличку. Котёнок – живой малыш, и у него бывает разное настроение: иногда он грустит, иногда, радуется или стесняется. Предлагаем ребёнку каждый день раскрашивать и дорисовывать котёнка, и рассказывать, какое у него настроение.

    Грустный котик

    Когда ребёнок начнёт рисовать, возможно, он будет задавать взрослому вопросы: «Каким цветом мне нарисовать глаза (нос, рот)?», «Можно ли нарисовать рядом с котёнком миску молока?», «Можно ли дорисовать котёнку бантик?» Ни в коем случае не указывайте ребёнку, ничего не запрещайте, не делайте никаких критических замечаний, старайтесь мягко предложить ему подумать, пофантазировать, сделать выбор самому. Это очень важный момент! Любое замечание взрослого, например «Котёнок не бывает сиреневым!», «Нельзя рисовать мячик рядом с котенком.» приведут к тому, что рисунок станет совершенно неинформативен, бесполезным для анализа.

    После того, как ребёнок раскрасит и нарисует мордочку котёнка, попросите его рассказать, почему котёнок сегодня именно такой. Обратите внимание на цветовую гамму – светлые, яркие цвета чаще свидетельствуют о положительных эмоциях, тёмные – о негативных. Следует отметить детали рисунка – глазки, носик, ротик котёнка. Ненавязчиво расспросите ребёнка обо всём, что видите – каждая деталь рисунка может нести определённую смысловую нагрузку. Кроме того, имеют значение и другие особенности: сильный нажим при рисовании может свидетельствовать об эмоциональной напряжённости, сверхсильный нажим, когда бумага рвётся – перевозбуждение, агрессивность, слабый нажим – снижение настроения, неуверенность или застенчивость. Если ребёнок рисует прерывистыми линиями, несколько раз обводит контуры, сильно заштриховывает рисунок, то это говорит о тревожности малыша. Чётко прорисованные огромные глаза со зрачками свидетельствуют о страхах ребёнка, рот с зубами и клыками – об агрессии.

    Если вы в течение семи дней будете пользоваться этой игрой, то в конце недели вы многое узнаете о своём ребёнке. Через рисунок он будет передавать своё настроение, свои эмоции, а также конкретные события, которые произошли в этот день. Также через рисунок могут проявиться страхи или желания, мечты ребёнка. Возможно, вы проследите какую-то закономерность в рисунках и рассказах малыша. Проанализировав неделю или несколько недель можно проследить, есть ли разница в поведении малыша в будни и выходные, меняется ли его настроение, когда родители на работе и когда дома, когда он с родителями и у бабушки, когда ходит в детский сад и не ходит. Все рисунки сохраняются в папке. При необходимости на обратной стороне рисунка можно писать заметки, краткое описание рассказа ребёнка.

    Веселый котик

    Примеры работ: на рисунке 2 изображён разноцветный котёнок: «Этот котёнок искупался в радуге и стал разноцветным, у него весёлое настроение, потому что радуга яркая и мягкая, как облачко, ему было весело в ней купаться». В данном описании и рисунке у ребёнка явно преобладает хорошее настроение, готовность к играм, оживлённое поведение, у малыша развита фантазия. На рисунке 3 серый плачущий котёнок – «Котёнок грустный, он идёт и плачет, потому что он потерял свою любимую игрушку и ему не с чем больше играть». В процессе беседы над данным рисунком, явно выражающим грусть и подавленное состояние, следует аккуратно расспросить ребёнка о том, где котёнок мог потерять игрушку, почему это случилось, что же можно сделать, чтобы котёнок перестал плакать. (В нашем случае ребёнок забыл любимую игрушку в детском саду, поэтому переживал. Чтобы котёнок перестал плакать, мы решили дать ему молочка и новую игрушку, а завтра забытого в саду слоника малыш обнимет и накормит любимым лакомством, чтобы слоник не обижался.)

    Проведенный анализ по итогам игры, может помочь родителям и педагогам понять состояния ребёнка, создать необходимую обстановку, организовать режим дня, провести дополнительную работу в данном направлении, чтобы нормализовать поведение ребёнка и стабилизировать эмоциональный фон. Счастливый ребёнок – это активный, уверенный в себе, добрый и чуткий малыш!

    Елена Румянцева, методист ГБУ ДПО СО
    «Центр специального образования», г. Самара

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Новости
      Новости
    • Дымковские игрушки
      Дымковские игрушки
    • Любимый журнал в соцсетях
      Любимый журнал в соцсетях
    • Военная игрушка
      Военная игрушка
    • Bondibon. Давайте дружить!
      Bondibon. Давайте дружить!
    • Привычные материалы - современные идеи!
      Привычные материалы - современные идеи!
    • Новости
      Новости
    • По дороге к сказке
      По дороге к сказке
    • Чем питаются животные?
      Чем питаются животные?
    • План по самообразованию воспитателя
      План по самообразованию воспитателя
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65260

    65918

    23013

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2021
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru