Игра «Шарики»

Исходя из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста, имеющими ослабленное зрение, предлагаю игру «Шарики» для развития зрительно-моторной координации.

Зрительно-моторная координация – это согласованное действие руки и глаза, при котором глаз выполняет контролирующую функцию, то есть прослеживает движение объекта. В детском саду №28 «Хрусталик» при лечении косоглазия (сходящегося и расходящегося) и амблиопии используются компьютерные упражнения, содержащие тест – объекты красного и синего цветов, воспринимаемые каждым глазом. Задача заключается в том, чтобы как можно точнее совместить объекты, осуществить смещение центров двух объектов друг относительно друга по горизонтальной и вертикальной оси. В данном случае все действия ребёнком производятся на плоском экране. С учётом всех этих особенностей была создана объёмная игра «Шарики» из бросовых материалов (проволока стальная, жёлтые пуговицы, крупные красные бусинки, деревянные шарики, спица для вязания на которую все детали нанизывались).

Игра «Шарики»Игра «Шарики»

Цели:

  • своевременная коррекция нарушений зрения;
  • развитие зрительного восприятия у детей ОВЗ с косоглазием (сходящимся и расходящимся и амблиопией;
  • развитие психомоторной сферы.

Задачи:

  • развивать глазодвигательные функции ребёнка (фиксировать взгляд, прослеживать глазами траекторию движущегося объекта, переводить взгляд с предмета на предмет);
  • стимулировать зрительно-ориентировочные реакции (согласовывать движения руки и глаз);
  • различать формы, цвета (синий, красный).

Перед игрой для детей проводится инструкция: «Голова не двигается, только глаза следят за шариками». Педагог при необходимости может придерживать голову ребёнка и следить, чтобы только глаза повторяли движение направленного шарика. Для детей с ослабленным зрением рекомендуется расстояние 30-50 см от глаз ребёнка до шариков. Во время игры окклюдоры (заклейки для глаз) снимаются.

Таким образом, игру можно использовать в работе с детьми ОВЗ, имеющими зрительную патологию и задержку психомоторного развития. Игра может быть предназначена для работы тифлопедагогов, педагогов, психологов работающих со слабовидящими детьми.

В игре с шариками ребёнок прослеживает взглядом за движущимся объектом и укрепляет глазодвигательные мышцы. Здесь важны не только отдельные движения рук и глаз, но и их координация между собой и умение изменять движение предмета.

Ребёнку предъявляется более сложный вариант наложения друг на друга шариков синего и красного цвета, то есть один шар закрывает другой. В первом случае красный шар догоняет синий, во втором — наоборот синий.

Рашида Фролова, педагог-психолог, МДОУ Д/с
компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г.Волжска, РМЭ

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*