Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
    Алла Романова, главный редактор
    Фестиваль образования для детей «Старт АП»
    Этот журнал для вас!
    Право ребёнка на игру стало приоритетным
    Стратегия развития индустрии детских товаров
    Маргарита Игоревна Хлад
    Марина Валентиновна Богомолова
    Игра в дошкольном возрасте
    Психологическая программа «Игра»
    Обязательная сертификация игрушек
    Родители и дети
    Развиваем фонематический слух
    Формирование фонематического восприятия
    Весёлые задачки
    Мы познаём мир
    Малыши в выставочном зале
    Волшебный ключ здоровья
    Чудеса в мешочке
    Коллективное творчество
    Волшебный завиток
    Джунгли зовут
    Вторая жизнь киндер-сюрпризов
    Колечки Кайе
    Дуешь в трубку — укрепляешь здоровье!
    Любимые игрушки
    Волшебный кубик
    Игротека для девочек и мальчиков
    Международный конкурс для педагогов и психологов «Лучшая авторская игра»
    Всероссийский конкурс для образовательных учреждений «Лучшая игротека в образовательном пространстве»
    Хотите стать нашим автором?
    Эксклюзивный дистрибьютор «Apptoyz International Limited»
    Серия «Тематический уголок для ДОУ»
    «Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии»
    Резные предметы из дерева. С игрушками не расстаёмся!
    Низкие цены - умные игрушки
    «Сканбол» - дуй в трубку, попадай в мишень!
    Кровати Toddler Beds
    Наши деревянные игрушки созданы для Ваших детей!
    Развивающие настольные игры
    Декоративные наклейки "Decoretto"
    Акция!
    Игрушки компании "Строим вместе счастливое детство"
    Предложения компаний
    Повышение квалификации преподавателей
    Интернет-магазин игрушек
    Алла Романова, главный редактор
    Фестиваль образования для детей «Старт АП»
    Этот журнал для вас!
    Право ребёнка на игру стало приоритетным
    Стратегия развития индустрии детских товаров
    Маргарита Игоревна Хлад
    Марина Валентиновна Богомолова
    Игра в дошкольном возрасте
    Психологическая программа «Игра»
    Обязательная сертификация игрушек
    Родители и дети
    Развиваем фонематический слух
    Формирование фонематического восприятия
    Весёлые задачки
    Мы познаём мир
    Малыши в выставочном зале
    Волшебный ключ здоровья
    Чудеса в мешочке
    Коллективное творчество
    Волшебный завиток
    Джунгли зовут
    Вторая жизнь киндер-сюрпризов
    Колечки Кайе
    Дуешь в трубку — укрепляешь здоровье!
    Любимые игрушки
    Волшебный кубик
    Игротека для девочек и мальчиков
    Международный конкурс для педагогов и психологов «Лучшая авторская игра»
    Всероссийский конкурс для образовательных учреждений «Лучшая игротека в образовательном пространстве»
    Хотите стать нашим автором?
    Эксклюзивный дистрибьютор «Apptoyz International Limited»
    Серия «Тематический уголок для ДОУ»
    «Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии»
    Резные предметы из дерева. С игрушками не расстаёмся!
    Низкие цены - умные игрушки
    «Сканбол» - дуй в трубку, попадай в мишень!
    Кровати Toddler Beds
    Наши деревянные игрушки созданы для Ваших детей!
    Развивающие настольные игры
    Декоративные наклейки "Decoretto"
    Акция!
    Игрушки компании "Строим вместе счастливое детство"
    Предложения компаний
    Повышение квалификации преподавателей
    Интернет-магазин игрушек

    Игра в дошкольном возрасте

    У современных детей недостаточно удовлетворена потребность в игре. Родители должны помнить, что если ребёнок не доиграл, это может приводить в школьном возрасте к недоразвитию высших психических функций, к неорганизованности, к снижению уровня произвольности. Недоразвитие игры влияет на коммуникативную сферу ребёнка, а именно: трудности в общении со сверстниками, в понимании партнёра и пр.

    Игра в дошкольном возрасте

    Игра ребёнка дошкольного возраста выполняет жизненную роль. Но она постепенно вытесняется из мира дошкольного детства и воспринимается многими родителями как бесполезный досуг. Снижается уровень её развития, доминируют примитивные формы игры, преобладают манипулятивные действия, что препятствует превращению игры в ведущую деятельность.

    Игру нельзя подменять игровыми приёмами, технологиями, методиками. Главное в игре — это взаимоотношения и управление действиями. Это влияет на развитие мотивационной сферы ребёнка, человеческих отношений, а, следовательно, на развитие личности.

    Исследователи указывают следующие причины депривации детской игры:
    • Взрослые, родители, политики недопонимают важность игры в детском возрасте, зачастую игра противопоставляется занятиям и труду.
    • Сокращается безопасное пространство игры. Дети много времени находятся под контролем взрослых, из-за этого лишены свободы и почти не играют во дворе. Это приводит к нарушению игрового и предметного пространства.
    • Игре препятствуют современные игрушки. В большинстве случаев это игры и игрушки для взрослых, с целью развлечения и привлечения внимания.
    • В воспитательно-образовательном процессе доминируют занятия как дидактическая форма учебной деятельности. Умственное воспитание очень важно, а его результаты всегда очевидны. В игре же результаты не очевидны и последствия всегда отсрочены. Поэтому многими родителями игра воспринимается как бесполезное времяпрепровождение для ребёнка.
    • Деятельность детей имеет жёсткое программное время деятельности. У современных детей мало времени для игры, которая в большинстве случаев замещается учебными занятиями. Подготовка ребёнка к школе остаётся основным социальным заказом со стороны родителей.
    • Растёт технологизация детской игры: компьютерные игры, мультфильмы и пр. Эта деятельность пассивна, она тормозит развитие ребёнка, формирует зависимость от постоянного притока внешней сенсорной стимуляции.
    • Непонимание сущности игры. Отсутствие этого препятствует реализации прав ребёнка на игру.
    Главная роль в инициировании игры принадлежит взрослому, педагогу. Игра — ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, основная форма его жизнедеятельности. Это мир фантазии, воображения, творчества, где ребёнок чувствует себя естественно. Жизнь взрослого человека реальна, поэтому в умении притворяться, брать на себя игровые роли, действовать в воображаемом плане он испытывает трудности. Не каждый взрослый умеет это делать, включаться в воображаемый мир ребёнка, ему легче управлять действиями — «ты будешь тем-то, а ты тем-то».

    Игровая деятельность должна приносить ребёнку удовольствие и эмоциональный подъём. При этом источником удовольствия является не результат, не оценка взрослого, а сам процесс игры. Если главный мотив в игре — достижение цели, то у ребёнка формируется мотивация достижения, что может приводить к искажению его личности, появлению комплексов.

    В подлинной настоящей игре ребёнок избавлен от этого. Главное — это радость от удовольствия в игре, которая при этом лишена оценки со стороны взрослого. Директивное руководство со стороны взрослого к игре отнести нельзя. Если взрослый всё время руководит, то ребёнок не может почувствовать себя в игре, в партнёрских взаимоотношениях. Ведь игра — это время и место эмоциональной насыщенности, свободной спонтанной деятельности.

    Одна из основных характеристик игры — её спонтанность и непредсказуемость. Игра не должна подчиняться строгой программе, строиться по заранее заготовленному сценарию, который лишает игру сути. Это всегда импровизация, сюрприз.

    В игре ребёнок добровольно берёт на себя роль, в результате чего формируется умение перевоплощаться, удерживать ролевую позицию на протяжении всей игры. Так формируются истоки произвольности и волевого поведения ребёнка.

    Игровая деятельность есть отражение мира социальных отношений взрослых. Игровая роль вызывает у ребёнка соответствующий образ и представление о последовательности действий. Сегодня пришли другие источники — мультфильмы, компьютерные игры, интернет, которые дают ребёнку содержание для игры. У современных детей настоящая сюжетно-ролевая игра встречается редко. Инициировать её, эмоционально заразить, вовлечь в совместную деятельность должен взрослый, педагог.

    Основные условия для возникновения игры у ребёнка дошкольного возраста следующие:
    • организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;
    • спонтанность возникновения игры;
    • эмоциональная насыщенность детской жизни;
    • активная позиция взрослого, который вдохновляет ребёнка, участвует в игре, создаёт и изучает условия для игры;
    • удовлетворение главного права ребёнка — права на игру.

    Ирина Слепцова, кандидат педагогических наук,
    доцент кафедры адаптивного образования
    Академии Социального управления

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Бесплатный журнал для всех,  кому небезразлично, во что играют дети!
      Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    • Принимаем заказы на изготовление пластиковых изделий
      Принимаем заказы на изготовление пластиковых изделий
    • Терем Снегурочки и многое другое…
      Терем Снегурочки и многое другое…
    • Рисовалки
      Рисовалки
    • Здоровье мамы и малыша
      Здоровье мамы и малыша
    • Календарно-тематическое планирование образовательного процесса  в дошкольном образовательном учреждении
      Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
    • Семейный очаг
      Семейный очаг
    • Магазин-студия «Оранжевый слон»
      Магазин-студия «Оранжевый слон»
    • Игры, помогающие первоклашкам в освоении школьной программы
      Игры, помогающие первоклашкам в освоении школьной программы
    • Куклы в игровой уголок
      Куклы в игровой уголок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru