Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
    Алла Романова, гл. редактор
    Только для образовательных учреждений!
    Бесплатный журнал для всей семьи
    На пресс-конференции Департамента образования подвели итоги Года литературы
    Сиджах Галина Дмитриевна
    Мизерная Евгения Александровна
    Получать удовольствие от работы
    Вкус новых знаний
    Знакомим ребёнка с семьёй и её членами
    Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
    Птичий двор
    Понятие точка и прямая
    Познакомимся с лимоном
    Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
    Система организации инклюзивного образования слабослышащих детей
    На лесной полянке
    Путешествие в весенний лес
    Зима и наши представления о ней
    Дорогою добра
    Нужно ли учить игре ребёнка?
    Коучинг в воспитании
    Сказка про Светлячка
    Пять олимпийских колец
    Zumbatomic
    Полезные фитомодули
    Папу очень я люблю, ему подарок я дарю!
    Солдатик
    Фруктовый натюрморт для мамы
    Авторские развивающие игры
    Игры с обручами в системе Дьенеша
    Методика применения экранных средств обучения
    «Кубики Зайцева» для работы группе
    Медиаобразование в детском саду
    Игры своими руками
    Времена года
    Игротека Совёнок
    Мы весёлые котята
    Наши защитники
    Спрашивайте — отвечаем
    Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия с использованием игровых приемов"
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций - 2016
    Хотите стать нашим автором?
    Обратная связь
    «Светлячок мини»
    Логические блоки Дьенеша
    Кубики Зайцева
    Детские развивающие игры об окружающем мире
    Учимся, играя!
    Раскрась и оживи
    Калейдоскоп Ваших возможностей
    Развивающие игры
    Русские народные музыкальные инструменты
    Музыкальные инструменты
    Изучаем языки!
    Настольные игры
    Тематические наклейки
    Стенды
    Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    Алла Романова, гл. редактор
    Только для образовательных учреждений!
    Бесплатный журнал для всей семьи
    На пресс-конференции Департамента образования подвели итоги Года литературы
    Сиджах Галина Дмитриевна
    Мизерная Евгения Александровна
    Получать удовольствие от работы
    Вкус новых знаний
    Знакомим ребёнка с семьёй и её членами
    Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
    Птичий двор
    Понятие точка и прямая
    Познакомимся с лимоном
    Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
    Система организации инклюзивного образования слабослышащих детей
    На лесной полянке
    Путешествие в весенний лес
    Зима и наши представления о ней
    Дорогою добра
    Нужно ли учить игре ребёнка?
    Коучинг в воспитании
    Сказка про Светлячка
    Пять олимпийских колец
    Zumbatomic
    Полезные фитомодули
    Папу очень я люблю, ему подарок я дарю!
    Солдатик
    Фруктовый натюрморт для мамы
    Авторские развивающие игры
    Игры с обручами в системе Дьенеша
    Методика применения экранных средств обучения
    «Кубики Зайцева» для работы группе
    Медиаобразование в детском саду
    Игры своими руками
    Времена года
    Игротека Совёнок
    Мы весёлые котята
    Наши защитники
    Спрашивайте — отвечаем
    Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия с использованием игровых приемов"
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций - 2016
    Хотите стать нашим автором?
    Обратная связь
    «Светлячок мини»
    Логические блоки Дьенеша
    Кубики Зайцева
    Детские развивающие игры об окружающем мире
    Учимся, играя!
    Раскрась и оживи
    Калейдоскоп Ваших возможностей
    Развивающие игры
    Русские народные музыкальные инструменты
    Музыкальные инструменты
    Изучаем языки!
    Настольные игры
    Тематические наклейки
    Стенды
    Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

    Игротека Совёнок

    Создание психологически безопасной образовательной среды для детей с ОНР

    Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формиру­ющих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Поэтому, при организации деятельности группы, особое внимание я уделила формированию предметно-развивающей среды.

    При построении развивающей среды своей группы я ориентировалась на следующие принципы:
    • принцип открытости–закрытости – позволяет осуществить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • принцип гибкого зонирования – позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу;
    • принцип функциональной динамичности – позволяет трансформировать пространство востребованными, многофункциональными вариативными ресурсами;
    • принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого – позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребёнка и усвоения им социального опыта;
    • принцип «половых и возрастных» различий детей – позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий.

    В соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды для детей с ОНР в групповой комнате я рационально выделила разнообразные микросреды, уголки и центры.

    Информативный уголок для родителей. Здесь размещены консультации, папки-передвижки, библиотека для родителей, буклеты, выпуски ежемесячной газеты «Солнышко», советы узких специалистов.

    Уголок «Будем говорить правильно» в групповом помещении – специфика контингента детей (дети с общим недоразвитием речи) – диктует особенности построения и содержания развивающей среды по развитию и коррекции речи. Этот уголок оснащён разнообразными материалами для коррекции речи; альбомы познавательного содержания; дидактические, речевые игры и пособия «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; разнообразный речевой материал по лексическим темам «Домашние и дикие животные», «Насекомые»; картины по развитию речи. Развивающая среда в логопедических группах изменяется, пополняется и соответствует изучаемой лексической теме по плану работы учителя-логопеда.

    Центр «Науки и природы». Здесь мои маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. Такое экспериментирование позволяет детям применять знания о природе при анализе новых ситуаций, применять первые научные знания. Подобранный наглядно-дидактический материал даёт детям представление о целостной картине мира, о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Среди пособий – глобус, географический атлас для дошкольников, представляющий флору и фауну различных уголков Земли, макеты природных зон, альбомы с творческими и проблемными заданиями, дидактический материал по ознакомлению с трудом взрослых.

    Центр «Читай-ка» содержит книги разной тематики, энциклопедии, дидактические и настольно-печатные игры, папку «Писатели детям». Постоянное совместное и индивидуальное общение с литературными и изобразительными искусствами в детской книге, постепенно формирует этические чувства и сознание детей.

    Уголок «Нравственно-патриотическое воспитание» представлен в виде большого количества познавательной литературы, иллюстраций.

    «Центр сюжетно-ролевой игры» помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, где закрепляются знания об окружающей действительности.

    «Центр художественного творчества». В нём имеются наглядные пособия, репродукции картин, образцы народных промыслов, широкий спектр стандартных и нестандарных изобразительных материалов для свободного творчества. Детские рисунки присутствуют как в оформлении групповых комнат, так и на выставочных стендах детского сада.

    В центре игры «Совёнок» созданы благоприятные условия для самостоятельной детской деятельности. Детям предоставлена возможность использовать по своему усмотрению различные предметы: пособия, дидактические и настольно-печатные игры, строительно-конструктивные игры, игры на развитие мелкой моторики. Материалы и оборудование обеспечивают их свободный выбор и доступность.

    Уголок «Заниматика» обеспечивает богатый демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений, развива­ющие игры «Весёлая математика», «Цифры», «Формы».

    Уголок «Здоровячок» собрал в себе традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей, способствующее приобщению к миру физической культуры и здоровому образу жизни. Имеются наборы мячей, разного вида дорожки, кольцебросы, атрибуты к спортивным играм: кегли, скакалки, атрибуты для подвижных игр. Так же собраны картотеки спортивных, подвижных и народных игр различной степени подвижности; картотеки комплексов утренних гимнастик, пальчиковых гимнастик и дыхательных упражнений; физминуток и релаксационных упражнений; гимнастик пробуждения; альбомы «Виды спорта», «Олимпиада», «Наши спортсмены», «Мы здоровы».

    Центр «Играем в театр». Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, он позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. У меня в группе появились разнообразные виды кукольного театра: театр «Би-ба-бо», театр «Ложек», театр мягкой игрушки, пальчиковый театр, театр на габите, театр «Дымковской игрушки», театр на фланелеграфе, театр «Кукол-дергунчиков», театр «Кукол-марионеток», театр «Шагающей игрушки», театр «Прищепок», театр «Сказка на ладошке», театр «Масок», театр из бросового материала. Оформлены различные ширмы для показа кукольного, настольного, теневого театра. Есть атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Театр» – театральная касса, афиши, билеты. Оформлена мини-гримёрная, мини-костюмерная; дидактические игры; оформлена подборка иллюстрированных книг из серии «Русские народные сказки»; картотека народных игр со словами; картотека подвижных игр со словами; картотека пальчиковых игр. Используя кукол, мы постоянной разыгрываем маленькие сценки, сказки, ролевые диалоги. Но театр у нас существует не ради инсценировок и импровизаций. Это не самоцель. Главное, чтобы мои дети поверили в себя, в свои силы, научились преодолевать робость, научились общаться друг с другом.

    «Уголок уединения» в группе – это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

    Так как места в групповой комнате не очень много, то наш уголок уютно разместился в игровой комнате, и выполняет разные игровые функции. Это и сам «Уголок уединения», цель которого, создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. В этом случае я использую мягкий диванчик, удобные кресла, ширму, подушки-«плакушки». Хорошо использовать мягкие игрушки разных размеров: обняв такую подушечку или игрушку, ребёнок может поделиться с ней своим настроением; альбом с семейными фотографиями воспитанников – в любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищённости в окружающем мире.

    Также эта зона может быть и «Уголком настроения», цель которого – способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. В этом случае я использую различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Дидактические игры: «Чувства и эмоции», «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию», «Найди друзей, «Эмоции в сказках». Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если я вижу, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаюсь мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагаю ребёнку поиграть в ту или иную игру.

    В зависимости от состояния детей наш уголок может быть и «Уголком гнева». Его цель – дать возможность детям в приемлемой форме освободиться от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения. В таких ситуациях дети могут использовать «Коврик злости» – самодельный коврик, на котором дети могут потоптаться; коробочка гнева и раздражения «Спрячь всё плохое» – коробочка тёмного цвета, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»); коробочка «Попробуй порви» – дети мнут или рвут листы бумаги различной фактуры, стаканчики «Для крика», «Волшебные бутылочки». Всё это, при умелом использовании педагогами, поможет детям нормализовать свою эмоциональную сферу и быть успешными в коллективе.

    Так же мною была изготовлено «Сердечко дружбы», «Солнышко помири» – цель которых налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации. Также подобрана картотека весёлых «мирилок». Весь этот материал, атрибуты, игры не могут одновременно находиться в уголке уединения. Я периодически меняю атрибутику, дополняю соответствующими играми, всем необходимым материалом. Таким образом, уголок уединения помогает ребёнку и взрослому справиться с рядом возможных проблем.

    Созданная мной предметно-развивающая среда обеспечивает максимальный психологический комфорт каждому воспитаннику, создаёт возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности. Для меня, как воспитателя, лучшей оценкой моей работы является фраза ребёнка: «Мама, зачем ты так рано пришла за мной, я ещё не хочу идти домой!».

    Светлана Михайлова, воспитатель МБДОУ Д/с № 7 пгт.Никель

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Картография и навигация
      Картография и навигация
    • МОО «Экспертиза для детей»
      МОО «Экспертиза для детей»
    • Вопреки законам гравитации
      Вопреки законам гравитации
    • Растущая мебель для правильного развития
      Растущая мебель для правильного развития
    • Птичий двор
      Птичий двор
    • Вся правда о светящихся в темноте игрушках. Отзывы наших читателей
      Вся правда о светящихся в темноте игрушках. Отзывы наших читателей
    • Дикие животные
      Дикие животные
    • Есть на свете городок
      Есть на свете городок
    • Горячая десятка апреля
      Горячая десятка апреля
    • Орган по сертификации «Центр Тест Сервис»
      Орган по сертификации «Центр Тест Сервис»
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    Подписаться
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Мультимедиа издательство    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru