Игровая поддержка ребёнка в адаптационный период

Сюжетно-ролевые творческие игры придумывают сами дети. В этих играх отражаются знания, впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения.

Предлагаем вам игру, которую придумала наша воспитанница Даша Д. (4,5 года). Даша посещает детский сад второй год. В этом учебном году из группы ясельного возраста она перешла в разновозрастную группу, работающую по системе Монтессори.

Чтобы переход в другую группу был безболезненным, мы рекомендовали родителям играть с ребёнком в детский сад, а ребёнку — брать с собой в садик любимую игрушку. И вот, что придумала Даша. Когда она собиралась с мамой в детский сад, то брала с собой куклу Машу. Придя в садик, она оставляла куклу воспитателям ясельной группы, куда ходила в прошлом году. А сама поднималась в свою новую группу. Вечером всегда забирала своего малыша.

Мы рекомендуем игру с куклой, которая пошла в детский сад, воспитателям и родителям в период адаптации, а также при переходе ребёнка из одной возрастной группы в другую.

Игра «С куклой Машей я дружу, в садик я её вожу»

Игровой замысел: «Кукла расстаётся с ребёнком», «Кукла ходит в детский сад».

Сюжет: кукла ходит в детский сад вместе с ребёнком.

Роль: ребёнок-мама, кукла-дочка.

Материалы: любимая игрушка ребёнка (кукла), сезонная одежда для куклы, коляска, сменное бельё для куклы, игрушки.

Возраст ребёнка: 3–4,5 года.

Продолжительность игры: 1–2 недели.

Руководство игрой, цели, задачи:

— помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребёнком-мамой, куклой-дочкой, воспитателями;
— сформировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность ребёнка в игре;
— формировать дружеские взаимоотношения в игре между родителями и детьми, активность, ответственность, дружелюбие;
— оптимизировать адаптационный период посредством игры.

Родителям следует поддержать игру ребёнка и внимательно понаблюдать за тем, как именно он играет: что он говорит от имени воспитательницы, от имени мамы. Таким образом, вы обязательно узнаете, что больше всего беспокоит малыша, какие у него проблемы и трудности, а тревожащая его ситуация в игре обязательно проявится и нивелируется, «отыграется» в процессе развития игрового содержания.

Содержание

Когда ребёнок с мамой готовятся пойти в детский сад, он самостоятельно собирает в садик и свою куклу, подражая действиям мамы. Будит её, кормит завтраком. Кладёт в коляску или берёт на руки. Придя в детский сад, он оставляет её в ясельной группе, прощается с ней, передаёт воспитателям её одежду. Машет ей ручкой. Говорит кукле, когда придёт за ней. Затем идёт с мамой в свою группу. Когда за ребёнком придёт мама, по дороге домой он забирает и «своего ребёнка» (куклу) из садика, разговаривает с воспитателями, как прошёл у неё день. Воспитатель рассказывает ребёнку, как его кукла-малыш завтракала, делала зарядку, гуляла, обедала, спала, с кем подружилась.

Комментарий психолога: Игровое проигрывание ситуации с куклой, расставание с ней, подражание действиям взрослого позволяет ребёнку снизить тревожность, побыть в роли заботливой мамы, которая ухаживает и заботится о малыше. Игра полезна и тем, что прививает ребёнку ответственность за другого, ведь куклу-ребёнка обязательно надо одеть, покормить, отвести в детский сад и вовремя забрать. Благодаря этой игре быстрее проходит адаптация к новой обстановке, привыкание к режиму дня детского сада, оптимизируются отношения в диаде: мама — ребёнок. Ребёнок и взрослые получают неописуемое удовольствие. Желаем и вам, дорогие друзья, ходить в детский сад без слёз и жить, играя!

Наталья Разина, педагог-психолог, Центр развития
ребёнка детского сада № 1515, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*