"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Игры с конструктором LEGO DUPLO
План-конспект НОД для расширения и уточнения представлений детей 4-5 лет о деталях конструктора LEGO DUPLO
![Конструктор Конструктор](/upload/medialibrary/4e0/hh5ta4lxm4yfce6y4dodo1myl3pyc544.jpeg)
В нашей группе организован кружок по LEGO-конструированию, поэтому кроме большого набора деталей LEGO DUPLO имеются наборы LEGO DASTE для индивидуальных и групповых игр с конструированием «Водный транспорт», «Космический корабль», «Средневековый замок». Деятельность детей в рамках кружка организована подгруппами по 8-10 человек и проводится каждую неделю. Все конструкторы и схемы сборки находятся в свободном доступе, чтобы дети могли использовать их в самостоятельно организованной деятельности.
Первые занятия дошкольников с LEGO конструктором всегда носят ознакомительный характер. Сначала знакомим детей с деталями конструктора и учим различать их, затем формируем навыки конструирования простых построек сначала по образцам, затем по схемам. Постепенно усложняем как постройки, так и структуру занятий: включаем в них, помимо конструирования по схемам и условиям, задания для развития математических представлений и речи с использованием деталей конструктора LEGO. Например, предлагаем создать башни, строение которых соответствует разной слоговой структуре слов; сосчитать количество деталей в двух группах и обозначить результаты сравнения в виде неравенства; обозначить ориентиры в пространстве. Такие задания закрепляют у детей не только навыки конструирования, они развивают внимание, память, речь, мышление и воображение. Кроме того, конструктор LEGO позволяет создать множество различных построек для игр и занятий с детьми, которые легко преобразовать и обыграть в соответствии с поставленной целью. Хочу представить читателям план-конспект НОД для расширения и уточнения представлений о деталях LEGO DUPLO и играх с ними в средней группе.
Цель: формировать навыки конструирования элементарных моделей и построек с помощью конструктора LEGO.
Обучающие задачи: познакомить с кирпичиками конструктора LEGO DUPLO, учить соотносить их с условными изображениями на схеме, формировать навыки конструирования по схеме.
Развивающие задачи: развивать интерес к конструированию, внимание, память, мышление, навыки ориентировки в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, точность движений, коммуникативные навыки при конструировании в паре и в подгруппе; стимулировать детское техническое творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать желание выполнить постройку, соответствующую представленной схеме.
Демонстрационный материал: плакат с условными обозначениями кирпичиков LEGO; схемы для конструирования фигур и построек.
Раздаточный материал: кирпичики конструктора LEGO DUPLO, схемы для конструирования.
![DSC_4126-01.jpeg DSC_4126-01.jpeg](/upload/medialibrary/a2e/fp7trnic895dahfg7qgdebpil09jsmh7.jpeg)
Ход деятельности
Знакомлю детей с названиями кирпичиков в зависимости от их размеров, количества выступов и их расположения в ряд или в два ряда. Предлагаю найти среди лежащих на столе одинарные кирпичики разного цвета и правильно назвать их. Аналогичное задание дошкольники выполняют с двойными и тройными кирпичиками красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.
Обозначение кирпичиков на схеме. Сообщаю дошкольникам, что для удобства конструирования по схемам используют условные обозначения кирпичиков разного размера и цвета, знакомлю с ними. Затем предлагаю детям выбрать кирпичик по желанию и самостоятельно соотнести с его условным обозначением, все вместе проверяем правильность выполнения задания и исправляем ошибки, если они допущены.
Следующее задание – выбрать кирпичики по обозначениям на раздаточных схемах. Обращаю внимание дошкольников на то, что одинарный, двойной или тройной кирпичик может быть разного цвета. Вместе с детьми отмечаем успешность выполнения задания.
![Найди кирпичики Найди кирпичики](/upload/medialibrary/ad1/mz1u0snomxwkgzinnradkt3aftpbeeb1.jpeg)
Раз, два, три! Башню строить начали! (Дети идут друг за другом по кругу.)
LEGO кирпичики вверх мы подняли, (Поднимают руки вверх.)
Из руки в другую руку взяли, (Вытягивают руки вперёд, затем перекладывают кирпичик из руки в руку.)
Под ногами пронесли, (Перекладывают кирпичик из руки в руку под коленом правой, а затем левой ноги.)
И за спину спрятали! (Убирают кирпичик за спину.)
Раз, два, три! Башню строить начали! (Подбегают к кубику, соответствующему цвету своего кирпичика, и командой строят одноцветную башню.)
![DSC_4127-01-01.jpeg DSC_4127-01-01.jpeg](/upload/medialibrary/132/uyhieilvjviabz2x9dlkwq6k1wajrb5l.jpeg)
Подведение итогов НОД. Подвожу дошкольников к выводу о возможности собирать фигуры и постройки из кирпичиков LEGO DUPLO, называя детали и используя схемы. Предлагаю в дальнейшем продолжить игры с конструктором, согласовывая со сверстниками план постройки.
![Конструктор Конструктор](/upload/medialibrary/4e0/hh5ta4lxm4yfce6y4dodo1myl3pyc544.jpeg)
В нашей группе организован кружок по LEGO-конструированию, поэтому кроме большого набора деталей LEGO DUPLO имеются наборы LEGO DASTE для индивидуальных и групповых игр с конструированием «Водный транспорт», «Космический корабль», «Средневековый замок». Деятельность детей в рамках кружка организована подгруппами по 8-10 человек и проводится каждую неделю. Все конструкторы и схемы сборки находятся в свободном доступе, чтобы дети могли использовать их в самостоятельно организованной деятельности.
Первые занятия дошкольников с LEGO конструктором всегда носят ознакомительный характер. Сначала знакомим детей с деталями конструктора и учим различать их, затем формируем навыки конструирования простых построек сначала по образцам, затем по схемам. Постепенно усложняем как постройки, так и структуру занятий: включаем в них, помимо конструирования по схемам и условиям, задания для развития математических представлений и речи с использованием деталей конструктора LEGO. Например, предлагаем создать башни, строение которых соответствует разной слоговой структуре слов; сосчитать количество деталей в двух группах и обозначить результаты сравнения в виде неравенства; обозначить ориентиры в пространстве. Такие задания закрепляют у детей не только навыки конструирования, они развивают внимание, память, речь, мышление и воображение. Кроме того, конструктор LEGO позволяет создать множество различных построек для игр и занятий с детьми, которые легко преобразовать и обыграть в соответствии с поставленной целью. Хочу представить читателям план-конспект НОД для расширения и уточнения представлений о деталях LEGO DUPLO и играх с ними в средней группе.
Цель: формировать навыки конструирования элементарных моделей и построек с помощью конструктора LEGO.
Обучающие задачи: познакомить с кирпичиками конструктора LEGO DUPLO, учить соотносить их с условными изображениями на схеме, формировать навыки конструирования по схеме.
Развивающие задачи: развивать интерес к конструированию, внимание, память, мышление, навыки ориентировки в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, точность движений, коммуникативные навыки при конструировании в паре и в подгруппе; стимулировать детское техническое творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать желание выполнить постройку, соответствующую представленной схеме.
Демонстрационный материал: плакат с условными обозначениями кирпичиков LEGO; схемы для конструирования фигур и построек.
Раздаточный материал: кирпичики конструктора LEGO DUPLO, схемы для конструирования.
![DSC_4126-01.jpeg DSC_4126-01.jpeg](/upload/medialibrary/a2e/fp7trnic895dahfg7qgdebpil09jsmh7.jpeg)
Ход деятельности
Кирпичики LEGO конструктора
Привлекаю внимание детей к кирпичикам конструктора LEGO DUPLO, которые находятся на столе, и предлагаю их рассмотреть. С помощью наводящих вопросов подвожу дошкольников к выводу о разных размерах кирпичиков и разном количестве выступов на них. Поясняю, что выступы нужны как для скрепления деталей между собой, так и для измерения длины и ширины кирпичиков, а при совместных играх с конструктором лучше использовать понятные всем названия деталей, чтобы согласовывать со сверстниками особенности постройки или модели.Знакомлю детей с названиями кирпичиков в зависимости от их размеров, количества выступов и их расположения в ряд или в два ряда. Предлагаю найти среди лежащих на столе одинарные кирпичики разного цвета и правильно назвать их. Аналогичное задание дошкольники выполняют с двойными и тройными кирпичиками красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.
Обозначение кирпичиков на схеме. Сообщаю дошкольникам, что для удобства конструирования по схемам используют условные обозначения кирпичиков разного размера и цвета, знакомлю с ними. Затем предлагаю детям выбрать кирпичик по желанию и самостоятельно соотнести с его условным обозначением, все вместе проверяем правильность выполнения задания и исправляем ошибки, если они допущены.
Следующее задание – выбрать кирпичики по обозначениям на раздаточных схемах. Обращаю внимание дошкольников на то, что одинарный, двойной или тройной кирпичик может быть разного цвета. Вместе с детьми отмечаем успешность выполнения задания.
![Найди кирпичики Найди кирпичики](/upload/medialibrary/ad1/mz1u0snomxwkgzinnradkt3aftpbeeb1.jpeg)
Игровое упражнение «Найди кирпичики LEGO DUPLO по схеме»
Выполняют его две команды. Предлагаю заполнить кирпичиками ячейки каждой расположенной на столах схемы, выбирая соответствующие условным обозначениям на ней. Вместе с детьми анализируем успешность команд. Побеждает команда, которая быстрее правильно выполнит задание.Подвижная игра «Цветные башни»
Оставляю на столе кирпичики жёлтого и зелёного цвета в количестве, позволяющем каждому ребёнку выбрать один из них. На пол ставлю по одному кубику жёлтого и зелёного цвета, это ориентиры, около которых дети соберутся по сигналу. После того, как дети взяли в руки по кирпичику, предлагаю поиграть и выполнить с кирпичиками разные движения:Раз, два, три! Башню строить начали! (Дети идут друг за другом по кругу.)
LEGO кирпичики вверх мы подняли, (Поднимают руки вверх.)
Из руки в другую руку взяли, (Вытягивают руки вперёд, затем перекладывают кирпичик из руки в руку.)
Под ногами пронесли, (Перекладывают кирпичик из руки в руку под коленом правой, а затем левой ноги.)
И за спину спрятали! (Убирают кирпичик за спину.)
Раз, два, три! Башню строить начали! (Подбегают к кубику, соответствующему цвету своего кирпичика, и командой строят одноцветную башню.)
![DSC_4127-01-01.jpeg DSC_4127-01-01.jpeg](/upload/medialibrary/132/uyhieilvjviabz2x9dlkwq6k1wajrb5l.jpeg)
Игровое упражнение «Собери фигуры по схеме»
Предлагаю детям рассмотреть схемы разных фигур с условными обозначениями составляющих их разноцветных одинарных, двойных или тройных кирпичиков LEGO DUPLO и собрать эти фигуры по схемам. Дети выполняют задание, затем поясняют свой выбор кирпичиков.Подведение итогов НОД. Подвожу дошкольников к выводу о возможности собирать фигуры и постройки из кирпичиков LEGO DUPLO, называя детали и используя схемы. Предлагаю в дальнейшем продолжить игры с конструктором, согласовывая со сверстниками план постройки.
Александра Ефимова, воспитатель
МБДОУ Д/с №28 «Лесная сказка»
Елабужского м.р. Республики Татарстан
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку