Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
    Алла Романова, главный редактор
    Изготовим сайт для вашего учреждения
    Только для образовательных организаций!
    Итоги реализации проекта «Школа новых технологий»
    Комарова Тамара Семёновна
    Казунина Ирина Ивановна
    С уважением к личности ребёнка
    Мой личный успех!
    Экспериментирование
    Взаимодействие с родителями
    Угадай сказку
    Что? Где? Когда?
    По следам Колобка
    Поможем королеве страны Математики
    Осень на дворе
    Средовой подход в работе с особыми детьми
    Игры для детей, страдающих агрессией, имеющих ЗПР
    Игры на обогащение речи
    Использование нестандартного оборудования в коррекции речевых нарушений
    Путь к сердцу
    Школьные эстафеты
    Сказкотерапия
    Картотека игр по ФЭМП
    Такие полезные игры
    Лего-технология
    Дружим с книгой
    Дымковская игрушка
    Сказочный витраж
    «Песенки. Потешки»
    Палочки Кюизенера – универсальное средство развития
    «Круглый Год» и «Погода»
    Путешествия по Фиолетовому лесу
    Всё о мыльной пене
    Нам сказка дружить помогает
    Многофункциональный Куб
    Необыкновенные путешествия по родному городу
    Познавательная игротека
    Осень золотая
    Семейный очаг
    Спрашивайте — отвечаем
    Марийский край – Земля Онара!
    С чего начинается малая родина
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Российский конструктор Фанкластик
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Товары для детского творчества
    Готовимся к учебному году
    "Песенки. Потешки"
    Раскраска-караоке Magic Book
    Напольные конструкторы
    Развивающие игры
    ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ"
    Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    Все, что вам нужно, в одном месте!
    Развивающие игры Воскобовича
    Космический песок
    Наборы для моделирования из воздушных шаров
    Мир материнства и детства
    Всероссийская детская выставка
    Ярмарка детских товаров
    "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
    Цирк Танцующих Фонтанов «АКВАМАРИН»
    Мир Учителя
    Алла Романова, главный редактор
    Изготовим сайт для вашего учреждения
    Только для образовательных организаций!
    Итоги реализации проекта «Школа новых технологий»
    Комарова Тамара Семёновна
    Казунина Ирина Ивановна
    С уважением к личности ребёнка
    Мой личный успех!
    Экспериментирование
    Взаимодействие с родителями
    Угадай сказку
    Что? Где? Когда?
    По следам Колобка
    Поможем королеве страны Математики
    Осень на дворе
    Средовой подход в работе с особыми детьми
    Игры для детей, страдающих агрессией, имеющих ЗПР
    Игры на обогащение речи
    Использование нестандартного оборудования в коррекции речевых нарушений
    Путь к сердцу
    Школьные эстафеты
    Сказкотерапия
    Картотека игр по ФЭМП
    Такие полезные игры
    Лего-технология
    Дружим с книгой
    Дымковская игрушка
    Сказочный витраж
    «Песенки. Потешки»
    Палочки Кюизенера – универсальное средство развития
    «Круглый Год» и «Погода»
    Путешествия по Фиолетовому лесу
    Всё о мыльной пене
    Нам сказка дружить помогает
    Многофункциональный Куб
    Необыкновенные путешествия по родному городу
    Познавательная игротека
    Осень золотая
    Семейный очаг
    Спрашивайте — отвечаем
    Марийский край – Земля Онара!
    С чего начинается малая родина
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Российский конструктор Фанкластик
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Товары для детского творчества
    Готовимся к учебному году
    "Песенки. Потешки"
    Раскраска-караоке Magic Book
    Напольные конструкторы
    Развивающие игры
    ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ"
    Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    Все, что вам нужно, в одном месте!
    Развивающие игры Воскобовича
    Космический песок
    Наборы для моделирования из воздушных шаров
    Мир материнства и детства
    Всероссийская детская выставка
    Ярмарка детских товаров
    "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
    Цирк Танцующих Фонтанов «АКВАМАРИН»
    Мир Учителя

    Использование нестандартного оборудования в коррекции речевых нарушений

    Опыт использования учителями-логопедами нетрадиционного оборудования  в коррекционной работе

    Использование нестандартного оборудования в коррекции речевых нарушений

    В последнее время идёт поиск новых форм и средств, которые помогали бы учителю-логопеду в работе по формированию речи детей дошкольного возраста. Особый интерес у специалистов вызывает песок.

    Песок привлекает детей и взрослых своим непостоянством. Может быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и тяжёлым, способным принимать любые формы. Игры с песком привносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию.

    На наш взгляд использование игр с песком, особенно в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе. Мы используем игровые упражнения с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми, а также, как элемент подгруппового занятия, в процессе которых решаются очень многие задачи:
    • развитие диафрагмального дыхания;
    • развитие фонематических представлений;
    • совершенствование грамматического строя речи;
    • автоматизация поставленных звуков;
    • обучение грамоте;
    • развитие связной речи;
    • формирование слоговой структуры речи;
    • развитие мелкой моторики.
    Наряду с этим известно, что песок поглощает негативную психическую энергию, обладает релаксационным действием. Опыт показывает, что использование песочной терапии позволяет раскрыться даже «закомплексованному» ребёнку, дольше сохранить работоспособность дошкольника, а также повысить интерес к логопедическим занятиям.

    «Необыкновенные следы»

    Ребёнок имитирует на песчаной поверхности отпечатки различных животных. «Идут медвежата» – ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» – ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой. «Жучки-паучки» – ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

    2.jpg

    «Напиши на песке»

    Ребёнок пишет заданные буквы, слоги и слова, а учитель-логопед их читает. Допускается и обратный вариант: учитель-логопед пишет, а ребёнок читает.

    «Найди буквы и назови»

    Учитель-логопед прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти и назвать все буквы. Игру можно усложнить, давая инструкции: «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу».

    «Назови слово»

    Ребёнок достаёт спрятанную учителем-логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук.

    Для регуляции мышечного тонуса, снятия напряжения с мышц пальцев рук, совершенствования мелкой моторики рекомендуются простые манипуляции с песком. Например, положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев; погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки; лёгкими движениями создавать «волны» (при выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в песок).

    Результаты использования песочной терапии таковы:
    • налаживается эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми;
    • достигаются положительные эмоции, снижаются негативные проявления, уменьшается проявление отрицательных эмоций;
    • совершенствуются гуманные чувства детей;
    • развивается речь, мышление, познавательные процессы и творческие способности детей;
    • приобретается первый опыт рефлексии, умение понимать себя и других.

    3.jpg

    Бросовый материал

    Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В этой технологии предложено множество разнообразных игр, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов: полиэтилена; решёток для раковин; прищепок; пуговиц; зубных щёток; шестигранных карандашей; каштанов; верёвочек с узелками.

    Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Нетрадиционное использование предметов:
    • стимулирует умственную деятельность;
    • способствует хорошему эмоциональному настрою;
    • повышает общий тонус;
    • снижает психоэмоциональное напряжение;
    • координирует движения пальцев рук;
    • расширяет словарный запас;
    • приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

    Игры с пуговицами

    Ребёнок самостоятельно собирает браслет из пуговиц, нанизывая их на основу произвольно или в чётко заданной последовательности. Ещё одним вариантом игры может стать сбор пуговиц на скорость. На ковёр или стол выкладывают нечётное количество пуговиц. В соревновании же принимает участие чётное количество игроков.

    Шарики Марблс

    Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Игры с шариками – это физическое и умственное развитие ребёнка. С шариками Марблс очень эффективна работа по коррекции дисграфии.

    Цели:
    • формировать и закреплять правильный захват шарика;
    • упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребёнка;
    • упражнять в ориентировке на плоскости листа;
    • работать над дифференциацией цветов;
    • упражнять в счёте;
    • обогащать словарный запас;
    • развивать фразовую речь;
    • формировать и закреплять правильный образ буквы.

    4.jpg

    «Зеркало»

    Воспитатель рассказывает историю о буквах-модницах (выложенных из шариков), которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались: где они, а где отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

    «Техники»

    Детям предлагается восстановить «сломанные» слоги (АП, КИ, УХ), выложенные из шариков.

    «Археолог»

    Детям предлагается сундучок, наполненный горохом (или другим). С закрытыми глазами ребёнок должен выбрать только шарики Марблс, которые символизируют сокровища пиратов.

    Марина Земляченко, Татьяна Кутергина,

    учителя-логопеды МБДОУ Д/с №85 г.Белгород

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Башня с часами
      Башня с часами
    • Вода, вода — кругом вода!
      Вода, вода — кругом вода!
    • Ваши игрушки пора обновить?
      Ваши игрушки пора обновить?
    • Новогоднее деревце своими руками
      Новогоднее деревце своими руками
    • Сколько тратят дети в магазине?
      Сколько тратят дети в магазине?
    • Сюжетные конструкторы «Томик Сказки»
      Сюжетные конструкторы «Томик Сказки»
    • Сборные деревянные модели
      Сборные деревянные модели
    • Новости
      Новости
    • Новочеркасская фабрика интерактива
      Новочеркасская фабрика интерактива
    • Помоги Мне сделать это Самому!
      Помоги Мне сделать это Самому!
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru