"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Искатели сокровищ
Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей с использованием педагогической песочницы.
Задачи:
- развивать у детей мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- развивать воображение, внимание, память детей с помощью моделированной ситуации;
- развивать речевое дыхание, фонематический слух;
- развивать навыки ориентировки на плоскости;
- способствовать снятию психофизического напряжения;
- формировать умение работать в команде.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по морским просторам на поиски клада, который спрятали пираты.Логопед: Клад спрятан на необитаемом острове, на который мы поплывём на этих корабликах (показывает бумажные кораблики, стоящие на столах). Но, чтобы наш корабль доплыл, нужен сильный ветер. Ребята, сейчас мы через трубочки будем дуть на свои кораблики, вот так! (Педагог показывает. Дети с помощью воздушной струи передвигают кораблик к острову-песочнице.)
Психолог: Вот мы и на необитаемом острове, который покрыт песком. На острове существуют свои правила, и перед тем, как отправиться на поиски клада, давайте разгадаем эти правила. (На картинках схематично изображены правила, дети рассказывают их.) Теперь давайте зайдём на остров и поздороваемся с песком.
Психолог: Ребята, какой песок? Что вы можете о нём сказать? (Похож на мелкие камушки, холодный, сухой.)
Логопед: А вы знаете, кто такие пираты? (Ответы детей.) Это морские разбойники, они прячут завоёванные сокровища на островах. Один пират спрятал на этом острове свой клад. Но найти его непросто. На необитаемом острове живут животные, которые охраняют эти сокровища. Посмотрите, кто это появился на острове? (Рисует на песке змею.)
Дети: Змейка.
Логопед: Змейка не пропустит нас к месту, где зарыт клад, пока мы не выполним её задание. Как шипит Змейка? (Ш-ш-ш.) Я буду вам называть разные звуки. Когда вы услышите, как шипит Змейка, прячьте руки в песок.
Психолог: Ой, посмотрите, кто ещё охраняет сокровища пирата? (Дети находят в песке спрятанную заранее обезьянку.)
Дети: Обезьянка.
Психолог: Обезьянка тоже приготовила для нас задание. Перед вами – океан (лист ватмана, расположенный на другом столе). В центре океана – остров. А это то, что должно находиться на острове (психолог показывает детям предметы: высокая и низкая пальмы с бананами, высокая и низкая пальмы с кокосами, счётные палочки, синяя ленточка). Слева нужно построить жилище, используя палочки. Высокую пальму с бананами посадить справа, низкую пальму с кокосами – посередине. Между деревьями нужно расположить реку. (Психолог предлагает детям договориться, как они будут выполнять задание. Пока дети выполняют задания, логопед незаметно прячет сокровища в песок в таком количестве, чтобы каждому ребёнку хватило по несколько штук.)
Психолог: Какие вы молодцы! Всё выполнили правильно, и обезьянка вас пропускает дальше.
Логопед: Теперь мы можем приступать к поискам клада. (Дети начинают активно искать сокровища и находят клад.)
Логопед: Итак, мои юные "искатели сокровищ", а хотите мы с вами поиграем с нашей находкой? Ребята, положите на ладонь найденные "жемчужины", а сверху накройте другой ладонью, и покатайте её между ладошками круговыми движениями, проверим настоящие ли это драгоценности или пираты нас обхитрили? (Дети выполняют самомассаж кистей рук с шариками марблс.)
Этот шарик не простой,
Он стеклянный, вот какой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
Психолог: Не обманул вас пират? Жемчужины такие крепкие! Ребята, как здорово у вас, получается управлять "жемчужинами"! Может, мы с вами тогда ещё поиграем в "искателей сокровищ"?
Психолог: Ребята, сейчас мы с вами будем сами "пиратами", а кто-то "искателями", давайте разделимся на команды. Команда пиратов – те, кто прячет сокровища. Команда искателей – кто отправляется на поиски сокровищ.
Психолог: Итак, "маленькие искатели", прошу вас не подглядывать, пока "пираты", прячут свои сокровищ. (Каждый ребенок-"пират" прячет свою "жемчужину" в песок.) Ура! сокровища спрятаны. Но перед тем как приступить к поиску сокровищ, давайте предупредим "пиратов", что мы идём искать спрятанный клад. (Проводится авторская речевая игра.)
"Искатели": Ду-ду-ду – я пирата клад найду!
"Пираты": Да-да-да – поскорей иди сюда!
"Искатели": Де-де-де – сокровища, вы где?
"Пираты": Ди-ди-ди – бери клад и уходи.
Психолог: "Искатели", скорее приступайте к делу, а вы, внимательно наблюдайте за происходящим.
Логопед: Все сокровища найдены, какие же вы находчивые "искатели"! А сейчас, давайте поменяемся ролями.
Психолог: Это здорово, что мы нашли клад! А что вам больше всего понравилось, прятать или искать клад? (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Понравилось вам наше путешествие? Давайте, с помощью найденных сокровищ оставим послание для тех, кто попадёт на остров после нас, чтобы они с первых минут пребывания здесь поняли, в какое замечательное место попали. (Выполнение задания.)
Логопед: А теперь пора нам собираться в обратный путь. Поплывём обратно на корабле. Вдруг поднялся сильный ветер, нам стало холодно, надо погреться. (Дети изображают, что им холодно). Вот наконец-то выглянуло тёплое солнышко. Нам стало тепло и весело. (Радуются и показывают, как им хорошо). Мимо нашего корабля много рыб. Покажем, как плывут рыбки. (Изображают, как рыбы виляют хвостами). А вот и берег, посмотрите, нас встречают на берегу. Давайте помашем рукой. (Улыбаются, машут рукой.)
Людмила Петрова, педагог-психолог,
Яна Лукичёва, учитель-логопед
МБДОУ № 6 "Светлячок", г.Гаджиево
Рекомендуем почитать
- Комментарии