Классическая музыка в детском саду

Инновационный образовательный модифицированный проект.

Дети дошкольного возраста имеют удивительное интуитивное «чувство» музыки и врожденную предрасположенность к классике, что делает введение в мир высокой музыки жизненной необходимостью. Восприятие классической музыки оказывает благотворное влияние на развитие эмоциональности, отзывчивости на музыкальные звуки, на обогащение круга художественных впечатлений ребёнка, что в конечном итоге, способствует духовному совершенствованию ребёнка и развитию его интеллекта.

Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Задачи проекта:

  • формировать у детей эстетическое восприятия окружающего мира; . прививать желание слушать классическую музыку;
  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать Классическая музыка в детском садутворчество и креативность участников проекта;
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
  • познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах;
  • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;
  • формировать единый детско-взрослый коллектив.

Содержание проекта:

Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета). Подобные мероприятия значительно обогатят детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах; вокалистами; артистами балета, танцующими под классическую музыку. Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении — грамзаписью.

Основные формы реализации и продукты проекта:

  • игровые образовательные ситуации по слушанию музыки;
  • игровые образовательные ситуации интегрированные;
  • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»;
  • работа с познавательной литературой;
  • продуктивная деятельность (изодеятельность);
  • музыкальные гостиные;
  • музыкальные викторины;
  • релаксационные паузы;
  • посещение концертов классической музыки;
  • посещение музеев;
  • тематический вечер в детской библиотеке: «Старинные музыкальные инструменты»;
  • выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку»;
  • выпуск музыкальной странички «В мире музыки»;
  • концерт «живой музыки» в исполнении учащихся школы искусств;
  • встречи с учениками и педагогами музыкальной школы, школы искусств; музыкантами-исполнителями, артистами балета.

Инновационный образовательный модифицированный проект Предполагаемый результат – дети:

  • более увлечённо слушают классическую музыку (происходит значительное изменение особенности музыкального восприятия: появляется произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения);
  • формулируют глубокие и содержательные высказывания об эмоциональном и образном содержании музыки, демонстрируют образную речь, активный словарь с новыми словами;
  • самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции;
  • находят яркие тембровые краски и инструментируют музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
  • различают на слух и дают название музыкальных произведений, имя автора музыки;
  • определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике;
  • различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать;
  • знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора;
  • участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных, концертах и так далее.
  • получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стремятся к такого вида деятельности.

Предполагаемый результат – родители:

  • занимают позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса;
  • повышают свою собственную общую и музыкальную культуру;
  • проявляют интерес к классической музыке;
  • получают представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, учатся различать жанры музыкального искусства; музыкальные инструменты;
  • слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы;
  • посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.

Предполагаемый результат – педагоги:

  • способствуют проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, создают условия для этого;
  • стимулируют желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;
  • активно используют классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.

Ирина Капитунова, музыкальный руководитель
МБДОУ МО Детский сад №126 г.Краснодар

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*