Комплект досок с геометрическими вкладышами Монтессори «Секретики»

Идея этой игры взята из трудов Эдуарда Сегена (середина XIX века), основоположника олигофренопедагогики, Комплект досокреализована и популярна уже более полутора веков.

  • Это игровое пособие направлено на:
  • развитие наглядно-действенного мышления,
  • развитие ориентировки на форму предмета,
  • развитие зрительно-моторной координации,
  • стимуляцию познавательной активности,
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие графомоторных навыков и другие коррекционно-развивающие задачи.

Игра «Секретики» производства компании «ОКСВА» успешно используется в работе педагогов дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с ОВЗ.

Применение игры «Секретики» в коррекции детей с ОВЗ на занятиях детского психолога

Эта игра будет интересна и полезна для всех детей, но особенно она полезна детям с двигательными нарушениями и зрительной патологией. Крупный размер вкладышей удобен для зрительно-тактильного обследования предмета, а удобная ручка способствует формированию «щипкового» захвата. Хорошо то, что данное пособие автодидактично, то есть здесь верным является только одно правильное решение – невозможно закрыть треугольной «дверкой» прямоугольный «домик».

Использование игры целесообразно начинать в возрасте около 1 года, когда идёт интенсивное формирование сенсорно-перцептивной сферы.

Игра «Закрой домик»

Перед ребёнком выкладывается одна доска с вкладышами (круг и квадрат).

Малышу предлагается посмотреть, кто прячется за «дверкой». Его ждёт сюрприз – в круглом домике живёт Лягушка, а в квадратном – Рыбка. Первый этап – ознакомительный, это игра-сюрприз, и именно здесь ребёнок может проявить свои исследовательские способности. Взрослый наблюдает за деятельностью ребёнка: удивляется ли он открытию, как он действует с «дверками»? Пытается ли поставить на место? И если пытается, то какой способ действия использует? Круглый домик закрывает квадратным вкладышем? Использует метод «силы», «проб», «примеривания» или же использует «зрительное соотнесение»? Каждому возрастному периоду соответствует свой способ действия с предметами.

Если игра вызывает затруднения у малыша, то педагог привлекает его внимание к обследованию вкладышей. Обводит его пальчиком контур вкладыша и контур домика, обращает внимание, что они «такие же», «одинаковые». Таким образом, он активизирует тактильно-двигательное восприятие ребёнка. С помощью этой игры малыш знакомится с сенсорными эталонами. Важно помнить, что усвоение сенсорных эталонов идёт по определённым правилам. Многократные исследовательские действия с предметами, различение самих форм, затем различение названий форм и только потом – их называние.

Так ребёнок постепенно познакомится с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, звезда, параллелограмм, овал – а это основа математических представлений.

Александра Климова, детский психолог «Детские центры Надежды Самойловой»,
частные садики для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*