Корова молоко даёт

Занятие рекомендовано для работы с детьми старшей группы.

Почти все дети обожают молоко. И, конечно, в процессе занятия они с интересом будут следить за развитием сюжета и делать для себя открытия: что предшествует появлению любимого напитка, откуда он берётся и как попадает в Корова молоко даётмагазин.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о домашнем животном — корове.
  • Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Молочные продукты».
  • Формировать мышление, память, заботливое отношение к животным.
  • Развивать речь и логическое мышление детей.
  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, методы ТРИЗ: «Системный анализ», «Моделирование маленькими человечками».

Приёмы: эмоциональный настрой, показ видео (рассматривание иллюстраций, беседа, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Материал: видео-иллюстрация с изображением коровы, игрушки (корова, кукла в костюме доярки, весы), постройка из кубиков (завод, 2 машины), коробка с сюрпризом (кувшин с молоком), картинки (кони, козы, корова, сено, трава), стаканы, рамка, материал для выполнения коллективной работы по изо.

Музыкальное сопровождение: «Русские наигрыши» в исполнении оркестра народных инструментов.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, у меня есть загадки, попробуйте их отгадать.

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен,
Я … (Осень.)

Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (Зима.)

Закружит она метель,
Принесёт с собой капель,
Вмиг сосульки с крыш собьёт,
Снег повсюду уберёт,
Ручейками зажурчит,
Ярче солнцем заблестит.
И капризна, и красна
Долгожданная … (Весна.)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я … (Лето.)

Воспитатель. Как можно одним словом объединить все эти отгадки? (Времена года.) Вика, какое время года тебе больше всего нравится? Почему именно это? А тебе, Дима? (Выслушивает ответы детей.) А мне больше всего нравится лето. Для меня лето — это яркое солнышко, голубое небо, тёплый дождик и бескрайний зелёный луг, как у поэта Сергея Городецкого. (Читает стихотворение С. Городецкого «Лето».)

Я лежу на лyгy.
В небесах ни гy-гy.
Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, на стебле —
Занятие Корова молоко даёт
Всюду пенье и свист,
И живёт всякий лист:
Тут и муха, и жук,
И зелёный паук.
Прилетела пчела
И в цветок уползла.

Тут кузнечик усы
Чистит ради красы,
И кряхтит мypавей
За работой своей.

Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повкyсней.

А комаp-людоед,
Будто дpyг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в pyкав.

Будет жалить и петь.
Что же! Надо терпеть:
Я убить на лyгy
Никого не могу.

Воспитатель. Вот видите, как много живых существ на летнем лугу! Но есть там ещё одно животное, о котором не написал поэт. А какое это животное, нам поможет понять коробка с сюрпризом, что стоит на моём столе. Как вы думаете, что там? (Выслушивает предположения детей.)

Воспитатель. Послушайте, ребята, у нас есть видеоподсказка, давайте посмотрим, а коробку оставим пока на столе. (Дети вместе с воспитателем смотрят видео. Воспитатель обращает внимание детей на части тела животного, на помещение, на того, кто её доит, на то, чем корова питается, что она даёт, проводит словарную работу со словом «вымя».)

Воспитатель. Все вы, конечно, узнали корову, но ведь корова не может быть в этой коробке. Верно, ребята, корова даёт молоко. А значит в коробке что? (Молоко.) Ну что ж, давайте теперь откроем коробку и посмотрим, правильно мы угадали или нет. (Дети садятся вокруг стола, воспитатель открывает коробку, там — молоко. Воспитатель предлагает детям попробовать его, обращает их внимание на цвет, вкус, побуждает назвать полезные свойства молока.)

Воспитатель. Итак, молоко — оно какое? (Вкусное, полезное, в нём много витаминов и т. д.). Ребята, а как вы думаете, как называются продукты, которые делают из молока? (Молочные.) Какие вы сообразительные, молодцы. (Воспитатель подводит детей к столу, на котором в коробке находятся упаковки от молочных и не молочных продуктов (молоко, ряженка, кефир, йогурт, сметана, чай, какао, шоколад, лимонад и т. д.).

Воспитатель. Посмотрите, в этой коробке находятся продукты, подойдите к столу и возьмите по одному молочному продукту. Почему остальные продукты оставили? (Они не молочные.)

Воспитатель. Ребята, давайте вместе узнаем, как же к нам попадают молочные продукты. (Воспитатель с помощью детей выстраивает на столе алгоритм: корова — сено — доярка — машина «Молоко» — завод — машина «Продукты» — магазин (весы)).

Воспитатель. Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте поиграем.

«Кто пасётся на лугу»

Ход игры.

Воспитатель поёт песенку и одновременно показывает детям картинку, а дети называют животное, которое на ней изображено.

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
— Кони?
— Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
— Козы?
— Нет, не козы!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
— А, коровы!
— Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко
— Будете здоровы!

По ходу игры дети выполняют движения: кони — ходьба с высоким подниманием колен; козы — двигаются вприпрыжку; коровы — хлопают в ладоши и подпевают припев.

Упражнение на дыхание

Воспитатель. Ребята, а вы чувствуете, какой на лугу воздух — свежий, ароматный, как нежно пахнет свежая сочная трава. Вдохните и почувствуйте ароматы луговых цветов. (Дети вместе с воспитателем делают несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.)

Воспитатель. Вот мы и вернулись с летнего луга, и я предлагаю вам для такой заботливой и доброй коровы, которая даёт такое вкусное и полезное молоко, сделать картину. (Звучит аудиозапись, дети выполняют задание.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые. Мне понравилось наше занятие, а вам было интересно? (Ответы детей.) Мы с вами узнали, какое молоко вкусное, полезное. А сейчас давайте-ка сделаем рекламу молока, чтобы другим тоже захотелось его попробовать и чтобы все были здоровыми. (Дети делают рекламу молока. Итог занятия — реклама от всей группы.)

Елена Диброва, воспитатель МКДОУ «Бутурлиновский детский сад № 4»
Бутурлиновский муниципальный район, Воронежская область

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*