Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Перечень компаний
  • Статьи
  • Каталог
  • PR и реклама
  • Новости
Education сегмент
  • Перечень ДОО
  • Новости образования
  • Доска почёта
  • Профессиональные конкурсы
  • Как стать нашим автором
  • Требования к публикациям
Отдых/досуг
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видео обзоры игр и игрушек
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Творческие мастер-классы
  • Творчество
  • Развитие
  • Картинки
Новости
  • Мероприятия
  • Игры и Игрушки
  • Отдых с детьми
  • Это интересно
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Перечень компаний
      • Статьи
      • Каталог
      • PR и реклама
      • Новости
    • Education сегмент
      • Перечень ДОО
      • Новости образования
      • Доска почёта
      • Профессиональные конкурсы
      • Как стать нашим автором
      • Требования к публикациям
    • Отдых/досуг
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видео обзоры игр и игрушек
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Творческие мастер-классы
      • Творчество
      • Развитие
      • Картинки
    • Новости
      • Мероприятия
      • Игры и Игрушки
      • Отдых с детьми
      • Это интересно
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Перечень компаний
      • Статьи
      • Каталог
      • PR и реклама
      • Новости
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Перечень ДОО
      • Новости образования
      • Доска почёта
      • Профессиональные конкурсы
      • Как стать нашим автором
      • Требования к публикациям
    • Отдых/досуг
      • Назад
      • Отдых/досуг
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видео обзоры игр и игрушек
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Творческие мастер-классы
      • Творчество
      • Развитие
      • Картинки
    • Новости
      • Назад
      • Новости
      • Мероприятия
      • Игры и Игрушки
      • Отдых с детьми
      • Это интересно
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
    Алла Романова, гл. редактор
    В России появятся первые детские технопарки.
    Дудко Светлана Викторовна
    Коваль Светлана Садыковна
    Я педагог, какое, право, счастье, За это я судьбу благодарю!
    Первый раз в первый класс
    Традиции родного края
    Неделя «Игры и игрушки»
    Растём здоровыми
    Поиски сокровищ
    Сказки доброго Шамана
    Решение примеров прибавления и вычитания числа «4»
    Путешествие на остров сказок
    Рисуем на английском
    Мой друг и помощник – гномик «Говорунчик»
    Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями
    Речевой уголок своими руками
    Экспресс-диагностика речи
    Один отец значит больше, чем сто учителей
    Волшебные превращения
    Знакомимся с чувствами
    Пальчиковые, кинезеологические, координационно-подвижные игры
    Пушистая проволока и шарики
    Использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления
    Игрушка Ангелочек
    Декупаж «Волшебная мастерская»
    Маскарадный костюм Царицы Нила
    Игры для УМКИ: Цифровая Лаборатория «НАУРАША»
    Развивающая предметно-игровая система «Платы КАЙЕ»
    Новогодний календарь
    Новогодняя сказка
    С дорогой мы дружны, не будет с нами беды
    Дидактическое пособие «Ёжики»
    Хитрые игры
    Игротека ПДД
    Развиваемся и играем с «Огоньком»
    Сказка «Морозко»
    Рождественские посиделки
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс — 2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Использование средств мультипликации в преодолении ОНР
    Звук «Л». Путешествие на ракете
    Хотите стать нашим автором?
    Развивающая игра нового поколения
    Интернет-магазин «Игры и Игрушки
    Играем — готовимся к школе
    Новогодний калейдоскоп
    Шуметь нужно с пользой
    Игры от производителя
    «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
    МАЛЕНЬКИЙ ДИЗАЙНЕР или ВОЛШЕБНЫЙ МИР МОЗАИКИ
    Развивающая игра «Весёлая геометрия»
    Игрушки Томик лучший подарок к празднику
    Наши игрушки для вашего игрового уголка
    Деревянные развивающие игрушки
    18-я мультиформатная выставка
    Ежегодная выставка «Планета детства». Санкт-Петербург
    Новогодняя ярмарка
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
    Внимание, акция!
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    Алла Романова, гл. редактор
    В России появятся первые детские технопарки.
    Дудко Светлана Викторовна
    Коваль Светлана Садыковна
    Я педагог, какое, право, счастье, За это я судьбу благодарю!
    Первый раз в первый класс
    Традиции родного края
    Неделя «Игры и игрушки»
    Растём здоровыми
    Поиски сокровищ
    Сказки доброго Шамана
    Решение примеров прибавления и вычитания числа «4»
    Путешествие на остров сказок
    Рисуем на английском
    Мой друг и помощник – гномик «Говорунчик»
    Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями
    Речевой уголок своими руками
    Экспресс-диагностика речи
    Один отец значит больше, чем сто учителей
    Волшебные превращения
    Знакомимся с чувствами
    Пальчиковые, кинезеологические, координационно-подвижные игры
    Пушистая проволока и шарики
    Использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления
    Игрушка Ангелочек
    Декупаж «Волшебная мастерская»
    Маскарадный костюм Царицы Нила
    Игры для УМКИ: Цифровая Лаборатория «НАУРАША»
    Развивающая предметно-игровая система «Платы КАЙЕ»
    Новогодний календарь
    Новогодняя сказка
    С дорогой мы дружны, не будет с нами беды
    Дидактическое пособие «Ёжики»
    Хитрые игры
    Игротека ПДД
    Развиваемся и играем с «Огоньком»
    Сказка «Морозко»
    Рождественские посиделки
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс — 2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Использование средств мультипликации в преодолении ОНР
    Звук «Л». Путешествие на ракете
    Хотите стать нашим автором?
    Развивающая игра нового поколения
    Интернет-магазин «Игры и Игрушки
    Играем — готовимся к школе
    Новогодний калейдоскоп
    Шуметь нужно с пользой
    Игры от производителя
    «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
    МАЛЕНЬКИЙ ДИЗАЙНЕР или ВОЛШЕБНЫЙ МИР МОЗАИКИ
    Развивающая игра «Весёлая геометрия»
    Игрушки Томик лучший подарок к празднику
    Наши игрушки для вашего игрового уголка
    Деревянные развивающие игрушки
    18-я мультиформатная выставка
    Ежегодная выставка «Планета детства». Санкт-Петербург
    Новогодняя ярмарка
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
    Внимание, акция!
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!

    Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями

    Опыт по организации индивидуального логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях кабинета психолого-педагогической коррекции.

    Немаловажную роль в повышении уровня знаний и умений у воспитанников кабинета коррекции играет психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в лице учителя-логопеда, о работе которого я хотела бы сегодня немного рассказать.

    Психолого-педагогическое сопровождение детей включает три взаимосвязанных компонента: изучение личности ребёнка; создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения; непосредственная логопедическая Логопедическое сопровождение детейпомощь ребёнку.

    Дети, поступающие в наш кабинет, имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. В настоящее время происходит значительное увеличение комплексных нарушений (у ребёнка нарушение интеллектуальной деятельности, зрения и сложное речевое недоразвитие), резкое усложнение структуры речевого дефекта, увеличилось количество обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

    Чтобы работа логопеда стала более эффективной, мне необходима тесная взаимосвязь со специалистами — психологом, дефектологом, сурдопедагогом, социальным педагогом и невропатологом и, конечно, с родителями.

    Большое внимание нашими специалистами уделяется тому, чтобы разъяснить родителям возможность и важность адекватного обучения ребёнка в соответствии с его психофизическими и когнитивными возможностями.

    Диагностический блок — создание комплексной диагностики для своевременного выявления речевого нарушения, дальнейшего отслеживания уровня развития речи.

    Задачи:

    • изучение социальной ситуации развития и адаптивных возможностей социализации ребёнка;
    • определение образовательных потребностей и его резервных возможностей;
    • обеспечение промежуточного контроля и анализа успешности коррекционно-развивающей работы.

    Исходя из полученных данных, учитель-логопед планирует коррекционно-развивающую работу, которая построена на следующих принципах.

    Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач

    Так как все аспекты развития личности взаимосвязаны и взаимообусловлены, отставание и отклонение в развитии некоторых из них закономерно приводит к трудностям и отклонениям в развитии других. Поэтому любая коррекционная работа должна проводиться системно и решать задачи трёх видов: собственно коррекционные (исправление отклонений, нарушений развития, разрешение трудностей развития); профилактические (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающие (оптимизация и стимулирование, обогащение содержания развития). Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность работы.

    Принцип единства диагностики и коррекции

    Этот принцип предполагает проведение обязательного комплексного диагностического обследования детей перед началом коррекционной работы и регулярное осуществление диагностических процедур в процессе обучения. Предварительное обследование позволяет выявить характер и интенсивность трудностей развития, переживаемых ребёнком, сделать заключение об их возможных причинах, сформулировать цели и задачи коррекционной работы.

    Деятельностный принцип коррекции

    Указанный принцип базируется на теории психического развития ребёнка, разработанной в трудах А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина. Согласно этой теории, деятельность, и, в первую очередь, ведущая, порождает базовые структуры личности, определяет её характерные особенности. Указанный принцип означает, что главным способом коррекционно-развивающего воздействия является Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностямиорганизация активной деятельности ребёнка.

    Принцип учёта возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребёнка

    Этот принцип предполагает, что ход психического и личностного развития ребёнка обязательно должен соответствовать нормативному, но при этом конкретный путь развития каждой личности уникален и неповторим.

    Принцип комплексности методов психолого-коррекционного воздействия утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приёмов работы учителя в школе.

    Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребёнком определяется той ролью, которую играет семья, школа, ближайший круг общения в коррекции и развитии ребёнка. Ребёнок развивается в целостной системе социальных отношений неразрывно от них и в единстве с ними.

    Коррекционно-развивающий блок обеспечивает специализированную логопедическую помощь в коррекции речевых недостатков, в освоении содержания образования, а также физическом и психическом развитии ребёнка в условиях кабинета коррекции.

    Консультативный блок подразумевает оказание консультативной помощи педагогам, воспитателям, родителям по подбору индивидуальных приёмов и методов коррекционно-логопедического воздействия через индивидуальные консультации для педагогов, воспитателей, родителей, работу.

    Информационно-просветительский блок необходим для повышения психолого-педагогической грамотности участников образовательного процесса. Целью являются оказание консультативной и методической помощи по вопросам коррекции речевых нарушений и воспитания правильной речи, профилактика и предупреждение речевых нарушений.

    Логопедическая работа нашего образовательного учреждения условно делится на три этапа: диагностический, коррекционный и оценочный. Каждый из них имеет свои цели, задачи и методы обучения. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции.

    Наряду с общепринятыми приёмами логопедического воздействия в коррекционно-развивающей работе с детьми мы используем инновационные природосообразные технологии, например, активизация речевой моторики с помощью песочной терапии, работы с крупами и арт-терапии.

    Логопедическое сопровождение образовательного процесса предполагает именно партнёрские взаимоотношения субъектов сопровождения, что взаимосвязано с требованиями современного общества по реализации личностно-ориентированных и гуманистических подходов.

    Динара Кайсина, учитель-логопед Психолого-медико-педагогической консультации
    и психолого-педагогической коррекции г.Павлодар, Казахстан

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Спешите	видеть на канале «Карусель»!
      Спешите видеть на канале «Карусель»!
    • Инновационные игрушки
      Инновационные игрушки
    • Волшебный мир MyLittlePony
      Волшебный мир MyLittlePony
    • Образовательная робототехника –  методический инструмент педагога
      Образовательная робототехника – методический инструмент педагога
    • Музыкальный слух или Какими игрушками можно случайно «на ухо наступить». Отзывы наших читателей
      Музыкальный слух или Какими игрушками можно случайно «на ухо наступить». Отзывы наших читателей
    • Сборные деревянные модели. Динозавры. Драконы
      Сборные деревянные модели. Динозавры. Драконы
    • Школа разведчиков
      Школа разведчиков
    • Никифорова Наталья Сергеевна
      Никифорова Наталья Сергеевна
    • Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
      Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
    • Книга-лучший друг
      Книга-лучший друг
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться

    64818

    65436

    22619

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала.
    Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*

    Имя*
    Оформить подписку
    Компания
    Политика
    Правила портала
    Благодарности
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Личный кабинет    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    © 2011-2019
    ООО "Игры и Игрушки"
    Нашли ошибку на странице?
    Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter