Мастерим игрушки на занятиях

В современном дошкольном образовании необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который предполагает выделение ведущей темы дня, недели или месяца. Цикл занятий, подчинённых одной теме, позволяет создать у ребёнка целостное восприятие предмета, явления. Ребёнок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.).

Педагогами нашего дошкольного подразделения были разработаны конспекты тематических занятий по изготовлению игрушек Мастерим игрушки на занятияхи поделок на основе темы недели, реализуемой в непосредственно образовательной деятельности по разным разделам программы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной к школе группе.

Тема недели: «Самый весёлый праздник».

Тема занятия по художественному ручному труду: «Фонарики на ёлку».

Цель: учить надрезать бумагу по контуру, скреплять и украшать поделку.

Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги 15Х20 см с нанесёнными вертикальными линиями через 1,5 см друг от друга, не доходящими до края заготовки на 2 см, полоска цветной бумаги размером 2Х10 см, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о занятии, на котором беседовали о новогодних традициях, об украшении домов к Новому году. Символом новогоднего праздника является ёлка. Очень приятно, когда на ёлке висят не только игрушки, купленные в магазине, но и выполненные своими руками.

Воспитатель предлагает детям изготовить новогодние фонарики из бумаги. Обращает внимание на то, что, даже используя такой простой материал, как бумага, можно получить оригинальные и красивые украшения.

Этапы работы:

1. Сложить лист бумаги по длинной стороне пополам цветной стороной внутрь.
2. От линии сгиба сделать надрезы по нанесённому контуру.
3. Развернуть заготовку.
4. Украсить края листа поделки аппликацией.
5. Свернуть лист в трубочку, края склеить по длинной стороне.
6. Одновременно снизу и сверху немного сдавить трубочку — получится фонарик.
7. Оформить полоску аппликацией.
8. Приклеить полоску внутрь фонарика — получилась ручка. Фонарик готов.

Воспитатель сообщает, что фонарик может служить не только ёлочным украшением, но и как оформление для небольшой вазочки или стакана; несколько фонариков, подвешенных на серпантине, превратятся в разноцветную гирлянду.

В конце занятия воспитатель предлагает оформить групповое помещение.

Надежда Голицына, старший воспитатель,
Людмила Руднева, воспитатель
СОШ № 1716 «Эврика-Огонёк» г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*