Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Магия воздуха и света

Дети с удовольствием познают мир природы и свойства окружающих их предметов. Предлагаемое занятие поможет развивать их внимание, воображение, логическое мышление, наблюдательность, формировать элементарные Магия воздуха и светаматематические представления.

Цель. Расширить представления детей о свойствах воздуха и света через использование самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • Образовательная область «Познание». Продолжать знакомить детей со свойством воздуха. Познакомить их с образованием тени от предметов. Закрепить знания детей о цифрах.

Развивающие:

  • Образовательная область «Познание». Развивать умение дошкольников использовать систему исследовательских действий для выявления особенностей предметов, а также познавательный интерес детей к многообразию свойств окружающих предметов.
  • Образовательная область «Коммуникация». Развивать умения строить связные высказывания типа рассуждений, умение делать умозаключения, использовать различные средства связи частей предложения.
  • Образовательная область «Социализация». Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный и игровой опыт каждого ребёнка.
  • Образовательная область «Художественное творчество». Развивать умение детей передавать художественный образ в рисунке, используя нетрадиционные материалы.

Воспитательные:

  • Образовательная область «Социализация». Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать умения сотрудничества.

Оборудование: бейджики — «имена» с цифрами, пустой таз, ведро с водой, сито, блюдца, маленькие ведёрки, кружка, стакан, воронка, салфетки, лампа, ширма с белой тканью, теневой театр, листы чистой бумаги, зубная паста разных цветов, коробочка.

Ход занятия

Воспитатель (входит, держа в руках свечу, тем самым привлекая внимание детей.). Ребята, встаньте в круг. Что обычно делают люди, когда встречаются? Я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Возьмите друг друга за руки. Теперь будем идти в круг и громко говорить: «Здравствуйте!». А потом из круга и говорить «Здравствуйте!» шёпотом. (Воспитатель и дети здороваются.)

Воспитатель. Присядьте на ковёр. Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами и передать каждому из вас кусочек своего тепла и свою улыбку вместе со свечой. (Воспитатель передаёт горящую свечу по кругу.)

Воспитатель. Думаю, теперь у всех стало хорошее настроение, а чтобы нам было удобно с вами общаться, я предлагаю вам выбрать себе имя и прикрепить его на свою одежду. (Воспитатель подаёт поднос, на котором разложены бейджики с картинками-«именами».)

Воспитатель. Весёлая единица, помоги мне, пожалуйста, затушить свечу. С помощью чего ты это сделал? А где ты взял воздух? Он где-то хранился? А вы знаете, что воздух занимает место? Давайте проверим, только для этого нам нужен таз с водой. (Все подходят к столу, где находится пустой таз. В стороне стоит ведро с водой и различные ёмкости — сито, стакан, чашка, блюдце, маленькое ведёрко.)

Воспитатель. К сожалению, в тазу нет воды. Что же нам делать? (Предложения детей.) Ведро очень тяжёлое, большое, а детям нельзя поднимать тяжести. Как же нам сделать так, чтобы вода попала в таз? (Перелить с помощью ...) Возьмите необходимые для переливания предметы. (Если кто-то взял сито, следует поинтересоваться: можно ли его использовать? Если никто не взял, обратить на него внимание детей: поможет ли оно перелить воду в таз и почему?)
Занятие Магия воздуха и света
Воспитатель. А как вы думаете, с помощью чего мы быстрее нальём воду в таз: с помощью блюдца или с помощью маленького ведёрка? Почему? (Объяснения детей.) Наполняем таз водой. Теперь у нас всё готово для того, чтобы узнать: занимает ли место воздух, а заодно послушать интересную сказку.

Воспитатель. Жила-была Салфетка, и решила она поиграть в прятки с Ветром. Забежала она в стакан и — прыг в воду. Но Ветер её быстро нашёл. Тогда она решила попросить Стакан перевернуться и спрятать её в воде. А вот интересно, останется ли салфетка в этом случае целой и невредимой? Весёлая двойка, ну-ка, давай проверим! (Опустить стакан в воду, не намочив лежащую на дне салфетку. Затем следует перевернуть стакан вверх дном, осторожно погрузив его в воду, не наклоняя до самого дна ёмкости. Далее поднять его, не переворачивая, из воды. И определить, намокла ли салфетка. (Не намокла.) Объяснить, что помешало воде намочить её. (Воздух в стакане.) Что произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан? (Пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет.)

Воспитатель. Ух ты, Салфетка осталась сухой и невредимой. Её спас Воздух, который спрятался там вместе с Салфеткой. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Воздух тоже занимает место.)

Воспитатель. У меня для вас есть ещё одна необычная сказка. (Все подходят к столу, на котором стоит ширма с натянутой белой тканью. Дети садятся на стулья перед ней. Воспитатель начинает показывать и рассказывать.)

Воспитатель. (Удивлённо.) Что, вы ничего не видите? Странно. А теперь? (За ширмой включается свет.)

Воспитатель. Однажды девочка Алиса гуляла по лесу. Устала. Прилегла под деревом и заснула. Открыла глаза и увидела, что она оказалась в Королевстве чисел. Вдруг она услышала музыку. В королевстве начинался Математический бал. Вот Царь Единица, вот Царица Два, а вот Воин Три... (Гаснет свет. Заканчивается показ.)

Воспитатель. Интересно, что было дальше? Я предлагаю вам самим придумать продолжение этой сказки и показать своим друзьям в группе. А чтобы вы смогли это сделать, я открою вам маленький секрет — как картинки вдруг появились на ширме. А может кто-то и сам догадался, как это происходит? (Воспитатель показывает обратную сторону ширмы.)

Воспитатель. Мне очень понравилось у вас. Так хочется получить на память о нашей встрече ваши портреты. Но у нас нет фотоаппарата. Зато я захватила с собой интересную коробочку. (Пытается открыть — ничего не получается.)

Воспитатель. Здесь что-то написано. (Читает.) Чтобы открыть эту коробочку, вам нужно немного подумать и посчитать.

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей? (Воспитатель открывает коробочку и удивляется.)

Воспитатель. Здесь только бумага и зубная паста, ни красок, ни кисточек… Что же нам делать? (Варианты ответов детей.) Нарисуем зубной пастой и пальчиками. (Звучит тихая музыка. Дети рисуют пальчиками и зубной пастой.)

Воспитатель. Ой какие прекрасные портреты у вас получились. Теперь у меня будет много воспоминаний в коробочке. Это портрет Леши, а это портрет Леры.

А теперь домашнее задание – нарисуйте мне продолжение сказки и мы завтра с вами вернемся в страну Алисы, где происходит много чудес.

Ольга Колесникова, старший воспитатель МДОУ «Детский сад »Улыбка», г. Надым


Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*