Методика раннего развития Глена Домана

Напомню: в прошлом номере журнала «Игры и Игрушки» №2-2018 я начала рассказывать о методиках раннего развития, используемых родителями разных стран. Первой была методика Марии Монтессори. А сегодня я хотела бы Методика раннего развития Глена Доманапознакомить вас с системой Глена Домана.

Глен Доман – американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех без исключения детей. Окончив в 1940 году обучение в Пенсильванском Университете, он стал врачом-физиотерапевтом. Здесь Доман начал исследовательскую работу по изучению развития детского мозга, но начавшаяся война прервала эту деятельность. Возврат к медицине после войны позволил Доману и его единомышленникам оказывать восстановительную помощь детям с различными поражениями головного мозга. Эта работа помогла исследователю основать через несколько лет некоммерческий Институт Развития Человеческого Потенциала, чьей теоретической и практической базой стала авторская методика.

С чего всё начиналось

На этапе, когда реабилитация по описываемой методике проводилась огромному количеству детей с повреждениями мозга разной степени (дети приезжали со всего мира), специалисты института отметили интересные особенности. Некоторые навыки у тех детей с травмами мозга, которые интенсивно занимались, были намного развитее, чем у здоровых сверстников. Так учёные поняли, что если «особые» пациенты могут опережать в развитии здоровых детей, то последние также способны развиваться намного быстрее при условии занятий по определённой методике. Вот так и началась глобальная популяризация системы, которую создал Глен Доман: она воспринималась уже не только в качестве реабилитационной системы для пациентов с травмами мозга, но и как методика раннего развития для всех детей.

Родителям, которые собираются начинать заниматься по методике Домана, в первую очередь необходимо прочитать серию книг, написанных исследователем. Книга «Гармоничное развитие вашего ребёнка» будет полезна родителям как особенных, так и «здоровых» детей. Это практический план действий, направляющий, как заниматься по программе и как ввести полученные знания в обычную жизнь.

Когда можно начинать занятия?

В результате своих исследований Доман пришёл к выводу, что люди за всю свою жизнь не получают столько информации, сколько могут воспринять дети в первые 6 лет жизни. По его мнению, начинать обучение детей можно с 3-х месяцев, поскольку примерно с этого момента своей жизни малыш даёт обратную связь на активное взаимодействие с ним. Процесс обучения начинается с карточек, которые демонстрируется в течение нескольких секунд. Нужно, чтобы на карточках были изображены подлинные предметы: овощи, фрукты, животные, насекомые, транспорт, геометрические фигуры и тому подобное.

Принципы обучения по Доману:

1. Процесс обучения следует начинать чем раньше, тем лучше. Ведь чем младше ребёнок, тем проще ему будет научиться.
2. Не забывайте отмечать успехи малыша и по-настоящему радуйтесь его достижениям.
3. Ребёнок – это тоже личность, к нему следует проявлять уважение и доверие.
4. Обучение должно осуществляться с удовольствием.
5. Обучение должно проходить в естественной обстановке.
6. Занятие следует заканчивать раньше, чем оно надоест ребёнку.
7. Новую информацию для обучения следует давать весьма часто.
8. Залогом успеха следует считать регулярность, последовательность и организованность занятий.
9. Проверять то, как малыш усвоил информацию, совсем не обязательно.
10. Требуется очень тщательная подготовка к занятиям.
11. Немедленно прекращайте занятие, если вдруг малышу или вам стало скучно.
Суть методики Домана

Суть методики Домана

Интеллектуальные занятия подразумевают показ карточек с крупными реальными картинками и подписью на них. Все карточки располагаются на белом фоне, на каждой – только одна картинка. Подпись должна быть снизу крупными буквами красного цвета. Демонстрируйте малышу интересующую его информацию как можно чаще. Если этого не делать, то очень быстро ваши уроки станут малышу неинтересными.

В начале занятий потребуется 5 карточек одной темы. Каждая карточка показывается малышу в течение 5-10 секунд, громко и чётко читается название под ней. Примерно через три занятия можно начинать заменять карточки по одной из набора. Предъявлять ребёнку один набор можно только один раз за занятие. Заниматься нужно не менее 3-х раз в день. Всего получится не менее 15 показов карточек в сутки.

Самое главное для родителя: не ждите быстрого результата. Нужно быть уверенным: малыш все запоминает, вы не проводите время впустую! Результаты будут тогда, когда ребёнок будет готов сам их продемонстрировать.

По той же системе показа карточек можно научить ребенка читать и считать.
У методики Домана, конечно же, есть критики. Но, как правило, это родители, которые использовали методику поверхностно, а не комплексно. Только комплексный подход и соблюдение всех правил системы помогут добиться желаемого результата. Удачи всем начинающим родителям и терпения!

Марина Палочкина, неравнодушная мама
двоих детей, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*