"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Моя любимая работа
Эту образовательную организацию посещают ребята с РАС, интеллектуальными и другими тяжёлыми нарушениями, их речевое развитие значительно отличается. С начала работы с ними поняла, что она будет иной, нежели с детьми с первичными ТНР. Это предупреждение нежелательного поведения, обучение целенаправленному поведению взамен полевого; формирование коммуникативной способности и невербальной коммуникации, указательного жеста и глазного контакта; создание условий для мотивации к обучению.
Мне потребовалось изучение проблемы обучения детей с тяжёлыми нарушениями развития при помощи научной литературы, при участии в конференциях, семинарах, вебинарах, а также педагогических и родительских форумах, при обучении на курсах «Организация функциональных и эффективных условий обучения для детей с РАС. Использование альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками PECS» (2018). Работа по системе PECS стала спасением для меня и детей в их безмолвии, открыла для нас возможности понимать и быть понятыми.
Опыт моей работы в 2018 году представлен в докладе «Нейропсихологический подход к формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» на научной сессии МПГУ; в статье «Нарушение слоговой структуры слова и базовых неречевых процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи» (в соавторстве с Т.А. Матросовой) в журнале «Школьный логопед»; в докладе «Система альтернативной коммуникации PECS в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями» и других на окружных семинарах для учителей-логопедов из общеобразовательных организаций.
Для педагогов МБОУ НШДС ОВЗ провела консультации «Развитие речевой компетенции детей с ОВЗ на занятиях в ДОО», «Нейропсихологические аспекты в работе с детьми с ОВЗ» и другие, а также открытое занятие по теме «Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов». В рамках родительского лектория представила доклад «Современный взгляд на проблему аутизма», а также разработанный тренажёр для автоматизации навыка чтения слогов.
Моя педагогическая деятельность не ограничивается занятиями с дошкольниками. Результатами работы по организации в группе обучающей коммуникативной среды являются визуальное расписание занятий, алгоритмы последовательностей действий, обозначение группового пространства пиктограммами, поддержка невербальной и вербальной коммуникации с помощью карточек. И пусть логопедическая работа не волшебство, а упорный труд, мой интерес к ней не угасает.
Наталья Филиппова, учитель-логопед
МБОУ НШДС ОВЗ, г.о. Мытищи
Рекомендуем почитать
- Развивающие игры
- Письма читателей
- Мусиенко Светлана Игоревна
- Как выбрать спортивную секцию для ребёнка?
- Комментарии