Моя любимая работа

Наталья ФилипповаЖелание научиться приёмам избавления детей от несовершенств произношения когда-то возникло у меня после занятий сына с логопедом. Теперь позади обучение в МПГУ по профилю бакалавриата «Логопедия» (2016) и по магистерской программе «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушением коммуникации» (2018). Работаю учителем-логопедом дошкольного отделения МБОУ «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» г.о. Мытищи.

Эту образовательную организацию посещают ребята с РАС, интеллектуальными и другими тяжёлыми нарушениями, их речевое развитие значительно отличается. С начала работы с ними поняла, что она будет иной, нежели с детьми с первичными ТНР. Это предупреждение нежелательного поведения, обучение целенаправленному поведению взамен полевого; формирование коммуникативной способности и невербальной коммуникации, указательного жеста и глазного контакта; создание условий для мотивации к обучению.

Мне потребовалось изучение проблемы обучения детей с тяжёлыми нарушениями развития при помощи научной литературы, при участии в конференциях, семинарах, вебинарах, а также педагогических и родительских форумах, при обучении на курсах «Организация функциональных и эффективных условий обучения для детей с РАС. Использование альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками PECS» (2018). Работа по системе PECS стала спасением для меня и детей в их безмолвии, открыла для нас возможности понимать и быть понятыми.

Опыт моей работы в 2018 году представлен в докладе «Нейропсихологический подход к формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» на научной сессии МПГУ; в статье «Нарушение слоговой структуры слова и базовых неречевых процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи» (в соавторстве с Т.А. Матросовой) в журнале «Школьный логопед»; в докладе «Система альтернативной коммуникации PECS в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями» и других на окружных семинарах для учителей-логопедов из общеобразовательных организаций.

Для педагогов МБОУ НШДС ОВЗ провела консультации «Развитие речевой компетенции детей с ОВЗ на занятиях в ДОО», «Нейропсихологические аспекты в работе с детьми с ОВЗ» и другие, а также открытое занятие по теме «Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов». В рамках родительского лектория представила доклад «Современный взгляд на проблему аутизма», а также разработанный тренажёр для автоматизации навыка чтения слогов.

Наталья Филиппова - учитель-логопед

Моя педагогическая деятельность не ограничивается занятиями с дошкольниками. Результатами работы по организации в группе обучающей коммуникативной среды являются визуальное расписание занятий, алгоритмы последовательностей действий, обозначение группового пространства пиктограммами, поддержка невербальной и вербальной коммуникации с помощью карточек.

И пусть логопедическая работа не волшебство, а упорный труд, мой интерес к ней не угасает.

Наталья Филиппова, учитель-логопед
МБОУ НШДС ОВЗ, г.о. Мытищи

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*