"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2013
«Моё новое имя – Игрушка»
Наш проект зародился неожиданно. Во время проведения образовательной деятельности по формированию целостной картины мира мы «решали» проблему, возникающую во многих крупных городах, как снизить количество мусора, свозимого ежедневно на мусоросжигательные заводы и свалки. Обсуждали, что мы можем сделать, чтобы хоть на 1 мм снизить количество отходов, а, следовательно, и загрязнение окружающей среды
Дети предлагали разные варианты решения проблемы: забавные, интересные, сомнительные, но один вариант удивил особенно. Жасмин предложила: «Давайте будем меньше игрушек покупать, они ведь ломаются часто, чтобы потом их не выбрасывать, а то железные вообще долго будут валяться. Мы лучше сами будем игрушки делать из всякого разного, что накопилось и выбросить хочется, а мы не выбросим, и сделаем что-то нужное». Подумали и пришли к единому мнению: изготовление игрушек – это экономный и полезный способ сохранения природы.
Отсюда и возникла идея – дать вторую жизнь ненужным вещам и материалам, а, следовательно, снизить количество выбрасываемого и покупаемого. Дети, родители и воспитатели нашей группы активно взялись за претворение в жизнь этой идеи. Наш проект получил название: «Мое новое имя – Игрушка».
Сочинили мы и девиз нашего проекта: Много чистых городов - для людей раздолье, много маленьких идей – открытий море, много увлеченных детей вырастет в талантливых людей.
Начался поиск и сбор материала. Многие семьи просто «фонтанировали» идеями и предложениями, поражали своими задумками. За короткое время был собран следующий набор для изготовления игрушек: крышечки, картонные цилиндры, капсулы от киндер сюрпризов, ткань, тесьма, магниты, липучки и т.п. Собирая разные материалы, ребята знакомились с их свойствами, разнообразной структурой, да и просто увлеклись так, что и мы, воспитатели, не могли оторваться от нашей задумки. Во время этого этапа работы у ребят возникло огромное количество вопросов, на которые, мы вместе с родителями, давали ответы.
Наша группа стала похожа на научно-исследовательскую лабораторию или конструкторское бюро. Каждое утро начиналось с обсуждения того, что придумали дома с родителями. Ребята познавали мир и себя в нём через открытие свойств, качеств, признаков предметов и экспериментирования с ними, развивали умение целенаправленно включаться в творческий процесс. В группе появилось огромное количество игрушек, сделанных своими руками. Некоторые вызывали особый интерес детей, и мы решили их усовершенствовать. Возникла идея более функционального использования материалов. Стали искать решение новой проблемы – как скреплять детали? Решили попробовать текстильные липучки и магниты. Так был создан «Бумцил» – конструктор из бумажных цилиндров и пластиковых крышек.
Ребята до сих пор поражают своими возможностями, а как они радуются своим достижениям и успехам товарищей. Приятно смотреть на увлечённых, что-то обсуждающих ребят, и на таких же заинтересованных родителей.
Заключительные мероприятия проекта «Моё новое имя – Игрушка»
Ещё много чего, на что мы не потратили ни рубля, а всё это у нас появилось с помощью наших рук и фантазии. В результате нашим проектом увлеклись все, папы оторвались от компьютеров и мастерят с детьми, мамы задумываются каждый раз, прежде чем что-то выбросить, старшие сёстры и братья помогают усовершенствовать игрушки: выдумывают подвижные части, соединения.
Наш проект «Моё новое имя – Игрушка» оценили по достоинству на окружном фестивале «Калейдоскоп проектов», где мы стали победителями!
Дети предлагали разные варианты решения проблемы: забавные, интересные, сомнительные, но один вариант удивил особенно. Жасмин предложила: «Давайте будем меньше игрушек покупать, они ведь ломаются часто, чтобы потом их не выбрасывать, а то железные вообще долго будут валяться. Мы лучше сами будем игрушки делать из всякого разного, что накопилось и выбросить хочется, а мы не выбросим, и сделаем что-то нужное». Подумали и пришли к единому мнению: изготовление игрушек – это экономный и полезный способ сохранения природы.
Отсюда и возникла идея – дать вторую жизнь ненужным вещам и материалам, а, следовательно, снизить количество выбрасываемого и покупаемого. Дети, родители и воспитатели нашей группы активно взялись за претворение в жизнь этой идеи. Наш проект получил название: «Мое новое имя – Игрушка».
Сочинили мы и девиз нашего проекта: Много чистых городов - для людей раздолье, много маленьких идей – открытий море, много увлеченных детей вырастет в талантливых людей.
1 этап проекта: подготовительный «Вторая жизнь ненужных вещей»
Сырьём для нашего будущего дела должны были послужить использованные и ненужные материалы. Такой процесс очень важен, сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и ненужные материалы получают новую жизнь. Были проведены беседы и обсуждения предстоящей затеи с детьми и родителями.Начался поиск и сбор материала. Многие семьи просто «фонтанировали» идеями и предложениями, поражали своими задумками. За короткое время был собран следующий набор для изготовления игрушек: крышечки, картонные цилиндры, капсулы от киндер сюрпризов, ткань, тесьма, магниты, липучки и т.п. Собирая разные материалы, ребята знакомились с их свойствами, разнообразной структурой, да и просто увлеклись так, что и мы, воспитатели, не могли оторваться от нашей задумки. Во время этого этапа работы у ребят возникло огромное количество вопросов, на которые, мы вместе с родителями, давали ответы.
- Из чего это сделали?
- Почему магниты не всегда соединяются?
- А если бы мы выбросили эти магниты, что бы было?
- Почему у липучки разные половинки?
- Как красят крышки?
- Почему пластик не рвётся?
- Почему через пластик видно не так, как через стекло?
- Когда смотрю в цилиндр, всё какое-то не такое, почему?
- Почему лучше выбрасывать в разные контейнеры стекло и бумагу?
- Безопасность материала (нетоксичный, не острый, не бьётся).
- Чистота (чистый и сухой).
- Доступность в обработке (режется, протыкается, склеивается).
2 этап проекта Основной: «Забавное превращение для увлечения»
Цена такой игрушки не рубли, а терпение, желание сделать её, а заодно и приобретение трудовых навыков и умений, развитие мышления и воображения. Бросовый материал даёт детям чувство независимости, его всегда можно найти, он разнообразен, а как развивает фантазию и воображение, вот уж где можно проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть свой творческий потенциал.Наша группа стала похожа на научно-исследовательскую лабораторию или конструкторское бюро. Каждое утро начиналось с обсуждения того, что придумали дома с родителями. Ребята познавали мир и себя в нём через открытие свойств, качеств, признаков предметов и экспериментирования с ними, развивали умение целенаправленно включаться в творческий процесс. В группе появилось огромное количество игрушек, сделанных своими руками. Некоторые вызывали особый интерес детей, и мы решили их усовершенствовать. Возникла идея более функционального использования материалов. Стали искать решение новой проблемы – как скреплять детали? Решили попробовать текстильные липучки и магниты. Так был создан «Бумцил» – конструктор из бумажных цилиндров и пластиковых крышек.
Ребята до сих пор поражают своими возможностями, а как они радуются своим достижениям и успехам товарищей. Приятно смотреть на увлечённых, что-то обсуждающих ребят, и на таких же заинтересованных родителей.
Конструктор – трансформер «Бумцил»
Характеристики:- Экономичность.
- Легкозаменяемые элементы.
- Практически полная самостоятельность детей в изготовлении (родители или воспитатели прикрепляют только липучки и магниты к пластиковым крышкам).
- Вариативность использования.
- Простор детской фантазии в конструкторских решениях.
- бумажные цилиндры из бумаги, пищевой пленки, обоев, полотенец;
- крышки от бутылок;
- проволока;
- текстильная липкая лента (от старых занавесок, одежды, сломанных игрушек);
- мягкие магниты и др.
- Цилиндры обворачиваем металлической фольгой или остатками самоклеющейся бумаги;
- Одна часть цилиндров остаётся в таком виде;
- К другой части цилиндров прикрепляем текстильную липучку по центру с двух сторон (внешних);
- К третьей части – по 2 липучки на края с двух сторон (внешних);
- К четвертой (меньшей) части – сверху 1 мягкий магнит или 1 липучку;
- К пятой части – прикрепляем магниты с внутренней стороны: 1 – внутри, 2 – чуть выступая наружу;
- На крышки наклеиваем липучки;
- Маленькие крышки вставляем в большие.
3 этап Завершающий: «Схем нет, правил нет, сделать неправильно невозможно, творим...»
Сначала мы рассчитывали, что ребята неделю позанимаются этой игрушкой и ... Ошиблись! Увлечение продолжается! Теперь затеваются коллективные постройки. Во время игры с конструктором ребятам приходится совмещать части по размеру (цилиндры разной высоты), и по соответствию вариантов крепления (липучки, магниты и т.д.). Проводя время за игрой, ребята развивают конструктивное мышление, воображение, усидчивость, выдержку, умение договариваться. Родители же получили часы радостного общения с детьми и совместного созидания. Они стали отмечать, что теперь больше понимают своих детей, вспомнили себя в детстве, как самим порой было тяжело оторваться от творчества. А иной раз удивлялись, как ребята придумывают такие конструкции? Особенно радовало, что ребята перестали просить: «Купи, купи!», теперь из «ничего» демонстрируют шедевры, да с таким воодушевлением.Заключительные мероприятия проекта «Моё новое имя – Игрушка»
- досуг «Мы играем»;
- выставка детских работ;
- родительская гостиная;
- детско-родительский конкурс;
- игровые тренинги с детьми младших групп.
- «Мы не покупали поезд, а он у нас появился;
- Мы не рыли колодец, а он у нас есть;
- Мы не искали в магазинах бегунок, но мы в него играем,
- Мы в группе, а у нас есть светофор, строительный кран;
- Мы не приобретали игру «Городки», а она у нас оказалась;
- Мы не могли на каждого купить «Ловишку», а тренируемся теперь все!»
Ещё много чего, на что мы не потратили ни рубля, а всё это у нас появилось с помощью наших рук и фантазии. В результате нашим проектом увлеклись все, папы оторвались от компьютеров и мастерят с детьми, мамы задумываются каждый раз, прежде чем что-то выбросить, старшие сёстры и братья помогают усовершенствовать игрушки: выдумывают подвижные части, соединения.
Наш проект «Моё новое имя – Игрушка» оценили по достоинству на окружном фестивале «Калейдоскоп проектов», где мы стали победителями!
Светлана Тычкина, воспитатель
детского сада № 2406 г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку