Наш микрорайон

Представляем многофункциональную игротеку «Наш микрорайон», созданную и успешно работающую в нашем детском саду. С помощью единого игрового пространства в комплексе решаются задачи нравственного воспитания и Наш микрорайонинтеллектуального развития.

Решаемые группы задач разделены по блокам:

1. Краеведение — ознакомление с историческими и культурными объектами ближайшего окружения (микрорайона).
2. Социализация — формирование норм поведения в общественных местах.
3. Безопасность — закрепление правил дорожного движения.
4. Экологическое образование — развитие представлений об особенностях природного окружения в городской среде.

Каждый из блоков решает и общие задачи:

  • развивать познавательные психические процессы — воображение, логическое мышление (умение ориентироваться по карте, понимать собственное местонахождение в конкретный момент), наблюдательность (умение замечать произошедшие сезонные изменения, запоминать места-ориентиры, обращать внимание на детали увиденного), любознательность;
  • формировать ответственность за своё поведение и коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь;
  • давать представление о масштабности, трёхмерности архитектурных построек;
  • актуализировать имеющиеся знания и расширять кругозор; X формировать опыт игрового сотрудничества, умение принимать на себя разные роли.

К каждому из блоков прописываются: игровая цель, игровые действия, игровые правила, приз. Они имеют общую направленность и выглядят следующим образом:

Игровая цель: посетить конечный объект очередного путешествия.

Игровые действия: опираясь на знания, выполнить задания игровых персонажей.

Игровые правила: отвечать на вопросы и выполнять задания игровых персонажей.

Приз: реальное посещение объекта ознакомления (театра, улицы, музея, парка).

Игры проходят в форме увлекательных путешествий, которые организуют игровые персонажи, близкие детям по возрасту и понятные по интересам — мальчик Крайчик и девочка Краюша. Многие комплексные задачи они решают вместе: просят ребят рассудить их или намеренно ставят друг друга в затруднительные ситуации, приглашая узнать что-то новое или рассуждая об увиденном. А в конце, на финише, дарят интеллектуальный приз. Крайчик и Краюша — образы условные, они же играют роль игровых фишек, делающих остановки и разрешающих сделать ход вперёд только после правильно решённой задачи.

Игры краеведческого блока — «Мы любим наш город»

Варианты:

1. Наш детский сад на макете и карте.
2. Улица Белинского (на которой находится детский сад), её местоположение и уникальность (является пограничной между двумя районами города).
3. Культурные объекты ближайшего окружения — Академический театр оперы и балета им. А.С. Пушкина.
4. Улица М. Горького, уникальная сочетанием объектов исторического наследия (например: единственный в России Музей интеллигенции) и современными зданиями и сооружениями общегородского назначения (например: первая станция метрополитена, соединившая нагорную и заречную части города).
5. Наш великий земляк — изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу, гордость за его великих земляков.
  • Формировать познавательный интерес к истории и культуре родного города.
  • Воспитывать в детях патриотические чувства.
Игротека наш микрорайон

Игры социального блока — «Мы — воспитанные люди»

Варианты:

1. Государственная областная детская библиотека.
2. Детская хоровая школа «Жаворонок».
3. Средние общеобразовательные школы №18, №29.
4. Детская поликлиника №39.

Задачи:

  • Закреплять правила поведения в общественных местах.
  • Формировать представления об этикете.
  • Прививать интерес к учебной деятельности и дополнительному образованию.
  • Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Игры блока безопасности — «Мы дружим с дорогой»

Варианты:

1. Перекрёсток улиц Белинского и Ашхабадской. Остановка общественного транспорта.
2. Общественный транспорт, движущийся по улице Белинского (трамвай, автобус, маршрутное такси).
3. Станция метрополитена «Горьковская».
4. Разработка безопасного маршрута до городской детской библиотеки.

Задачи:

  • Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
  • Закреплять навыки безопасного поведения в специально организованных условиях и в повседневной жизни.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улицах города.

Игры экологического блока — «Мы бережём природу»

Варианты:

1. Роль зелёных насаждений в городской среде.
2. Парк культуры и отдыха им. Кулибина (дубовая аллея).
3. Сквер им. Пушкина (берёзовая роща).
4. Сквер на улице Звездинка (липовая аллея).
5. Сезонные изменения в жизни растений.

Задачи:

  • Формировать основы экологической культуры и экоцентрического сознания.
  • Расширять знания о видах деревьев, об особенностях их внешнего вида в разные сезоны.
  • Дать представления о значении и формах посадки деревьев человеком.

Игры легко перетекают друг в друга, позволяя интегрировать задачи разных образовательных областей: проложить маршрут к театру и побывать в нём, посетить библиотеку и вспомнить любимых писателей, добраться до парка и погулять по его аллеям, побывать в школе и попробовать себя в роли будущего первоклассника и т.д.

Ирина Бурцева, заведующая
Ольга Петойкина, старший воспитатель
Светлана Арайс, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко» г. Нижний Новгород

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*