"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2013
Чудесный мешочек Мойдодыра
Для игры нам понадобится: умывальник, чудесный мешочек, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, зубной порошок, расчёска, гребень, щётка для ногтей, щётка для одежды, носовой платок, полотенце, влажные салфетки, салфетки, зеркало.
Чудесный мешочек
В группе появляется Мойдодыр и приносит чудесный мешочек. Воспитатель предлагает ребёнку на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет можно доставать только после того, как ребёнок назовёт его и расскажет о его назначении. Например, достав расчёску, ребёнок описывает её внешний вид, и говорит что она нужна, чтобы расчёсывать волосы.Игра длится до тех пор, пока дети не назовут все предметы, количество предметов должно соответствовать количеству играющих. Можно взять по 2–3 предмета.
Эстафета «Предметы гигиены»
Воспитатель раскладывает на двух столах вперемешку игрушки и предметы гигиены. Игроки делятся на две команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игра начинается по сигналу воспитателя. Воспитатель задаёт вопрос: «Какие предметы необходимы для соблюдения личной гигиены? Раз, два, три, предметы собери!»Каждый из играющих выбирает из своего набора необходимый предмет и переносит на столик своей команды. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее. Когда все предметы перенесены на столы команд, каждый ребёнок называет тот предмет, который он принёс, и объясняет Мойдодыру и играющим, почему он его считает предметом личной гигиены.
Собери рюкзак в поход
Дети рассаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет пойти с друзьями в поход, но не знает, что из предметов личной гигиены необходимо взять с собой. Помогите ему».Предметы гигиены лежат на столе. Каждый ребёнок должен положить предмет в рюкзак, назвав его и объяснив, зачем он нужен в походе.
Развивать у детей чистоплотность, понимание необходимости гигиенических процедур, закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении, способствовать формированию привычки к опрятности — воспитательные задачи.
Загадки Мойдодыра
Воспитатель обращает внимание на волшебный мешочек Мойдодыра. Заинтересовав детей, садится на пол в круг вместе с малышами. Затем обращается к детям от имени мешочка:Я волшебный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
«Мешочек» загадывает загадку, и ребёнок, который знает ответ, не выкрикивая его названия, достаёт загаданный предмет из мешочка.
Загадки
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. (полотенце)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё как есть, ему покажет. (зеркало)
Зубастая пила
В густой лес пошла,
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расчёска)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка)
Серебряная труба,
Из трубы — вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй — в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой. (кран)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков
И под каждым, под зубком —
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже. (зеркало)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого. (зеркало)
Лёг в карман и караулю —
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло —
И его не стало,
Всё оно исчезло. (мыло)
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)
Методические рекомендации
Мойдодыр вначале используется как сюрпризный момент, чтобы вызвать интерес у детей. В дальнейшем он находится в группе и становится другом детей, наблюдающим за тем, как дети соблюдают правила личной гигиены — моют ли руки, аккуратно ли кушают, вешают ли одежду на стульчики, расчёсываются ли. Если ребёнок забыл про правила личной гигиены, Мойдодыру становится грустно, и воспитатель побуждает детей к опрятности.
Наталья Акимова, старший воспитатель
Любовь Федоткина, воспитатель
детского сада № 290, г. Волгоград
Рекомендуем почитать
- Пакетное предложение от мультимедиа издательства «Игры и Игрушки»
- Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ
- Светлячок для диафильмов
- Конкурс «Новогодняя игрушка»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии