Наша игротека

Нашей игротеке более 10 лет. Иногда и сами удивляемся: сколько всего вмещает в себя это помещение! В нём выделяются специальные игровые зоны, оснащённые материалами для детей разного возраста.

Здесь ЛЕГО-класс и класс развивающих игр, которые все восемь групп детского сада посещают каждую неделю по ЛЕГО-класс и развивающие игрырасписанию. Здесь и центр игровой поддержки ребёнка — занятия для малышей с мамой. Здесь и консультативный пункт для родителей. В течение недели игротеку посещают более 250 детей и 60 родителей.

ЛЕГО-класс и развивающие игры

В основе образовательного процесса — проблемно-игровая технология. Преимущество отдаётся игре, математическим развлечениям, дидактическим, развивающим, логико-математическим играм; игровым упражнениям; экспериментированию; решению творческих и проблемных задач.

Работа с ЛЕГО-конструктором направлена на понимание принципов пропорции, симметрии, на развитие пространственного воображения, мелкой моторики, цветового восприятия, умения проектировать и собирать модели по заданной теме, на ознакомление с элементарными принципами физики, дизайна, логики, алгоритмического мышления.

Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, учатся соизмерять ширину, длину, высоту предметов; решают конструктивные задачи «на глаз», учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

Игры направлены на развитие способностей — внимания, зрительной памяти, умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, учат собранности, усидчивости, умственному трудолюбию.

ЛЕГО-класс представлен десятью наборами крупного резинового ЛЕГО-конструктора, ЛЕГО-дупло для маленьких, тематическими ЛЕГО-конструкторами: семья, ферма, железная дорога, театр, зоопарк пожарная часть, городские службы.

Структурное подразделение ЦИПР

Организация занятий с детьми раннего возраста предусматривает игровую форму, широкое использование наглядного материала, двигательных моментов, поэтому главное место отдано игре. Причём занятия во всех центрах объединены одной темой. Например: «Птичий двор», «На ферме», «Семья», «В гостях у…», «На прогулке в лесу».

Деятельность ребёнка во время занятий сопровождается психолого-педагогическим обоснованием, что определяет её значимость для родителей и необходимость её поддержания в условиях семьи.

В конце занятия родители получают памятки, позволяющие повысить педагогическую компетентность, а дети — работы, являющиеся наглядным материалом для повторения и побуждения к дальнейшему творчеству.
Деятельность ребёнка
Игровое наполнение:

погремушки, стучалки, пирамидки;
машины, куклы, мебель, посуда, продукты питания, овощи, фрукты, фигурки людей разных профессий и возрастов, животных и их детенышей, птиц, рыб, предметы интерьера и быта, гигиенические принадлежности, предметы по профессиям;
конструкторы, модели машин, инструменты, железные дороги, мельницы, лабиринты;
— куклы-перчатки и настольный кукольный театр, музыкальный коврик, синтезаторы;
— игрушки-забавы, вызывающие у ребёнка восторг, удивление, смех — заводные игрушки, музыкальные, бассейн;
— дидактические игры, развивающие у детей усидчивость, дисциплинированность (игры-головоломки, разрезные картинки, книжки-картинки, мозаики, пазлы, вкладыши, парные картинки, картинки на липучках, лабиринты).

Консультативный пункт для родителей

На индивидуальных занятиях родители получают информацию о своём ребёнке, его возможностях, способностях, трудностях не от педагога, а непосредственно из собственных наблюдений. Педагог лишь помогает создать игровую проблемную ситуацию, а решая и проигрывая её вместе со своим малышом, родитель видит, что получается хорошо, а что вызывает трудности, какие проблемные ситуации можно преодолеть сразу, а какие нужно постепенно прорабатывать.

После нескольких первых сеансов педагог с родителем вырабатывают общую стратегию действий, которая поможет ребёнку научиться решать поставленные задачи. Такие занятия проходят только по индивидуальным траекториям и преследуют в каждом отдельном случае решение разных задач, но все они объединены одной целью — повысить познавательную активность и мотивацию дошкольников.

Татьяна Типикина, педагог дополнительного образования
по развивающим играм д/с № 1035, г. Москва


Полные условия конкурса «Лучшая авторская игра» читайте в №5 2012, «Лучшая игротека в образовательном пространстве» — в №6 2012, или на сайте www.i-igrushki.ru

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*