Новогодний калейдоскоп

Для формирования правильного звукопроизношения, не утомляя детей механическим многократным повторением слов, логопеду важно максимально использовать наглядный и игровой материал.
Новогодний калейдоскоп
Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребёнку звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Дидактическая игра «Новогодний калейдоскоп» предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 5–7 лет. Представляет собой игровое поле, оформленное в виде ёлочки. Ёлочные украшения в виде шариков с картинками, на автоматизируемый звук. Животные в новогодних масках создают положительную мотивацию при выполнении различных вариантов заданий.

Начинать любой вариант игры необходимо с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

  • Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка ёлочки)
  • Шишечки, иголочки (кулачки; указательные пальцы выставлены)
  • Шарики, фонарики (пальцы обеих рук собраны в кружок)
  • Зайчики и свечки («ушки» из указательных и средних пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
  • Звёзды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средние и указательные пальцы стоят на столе)

Вариант 1. «Кто спрятался под маской?»

Цель: автоматизация звука /С/ в словах; развитие фонематического слуха; совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза.

Описание игры. Ребёнку (подгруппе детей) предлагают узнать, кто пришёл на новогодний бал и спрятался под маской. Посмотреть и назвать, кто находится в правом верхнем углу? В левом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом нижнем углу? Далее предложить назвать только те слова, в которых один слог, затем два слога, три слога. Деление слов на слоги лучше сопровождать хлопками. Также не лишней будет работа по выделению гласных звуков в словах.

Вариант 2. «Укрась ёлочку»

Цель: автоматизация звука /С/ в словах; развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов.

Описание игры. Назови картинки на шариках. Первыми на ёлочку помести игрушки с картинками, в названии которых звук /С/ «спрятался» в начале слова, затем со звуком /С/ в середине слова, далее со звуком /С/ в конце слова.

Вариант 3. «Над, под, справа, за…»

Цель: автоматизация звука /С/ в словах; формирование представлений детей о пространственных отношениях между предметами; совершенствование грамматического строя речи.

Описание игры: Ребёнку (подгруппе детей) называют пространственное расположение картинки. Когда ребёнок находит нужную картинку, педагог спрашивает у него, что он нашёл и где. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Тамара Утемова, учитель-логопед детского сада
«Улыбка», посёлок Суксун, Пермский край

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*