8 (495) 220-53-27

Обязательная сертификация игрушек

Почему необходима сертификация игрушек?

Безопасность наших детей зависит, в том числе и от того, с какими игрушками они играют. Существует ГОСТ, который так и называется «Общие требования безопасности и методы контроля игрушек». В нём указано 99 видов испытаний.

Каждая игрушка адресована детям определённого возраста, сделана из определённого материала, изготовлена с конкретной целью. Исходя из этого, мы проводим испытания различных игрушек. Проверяется абсолютно всё: маркировка, упаковка, чистота поверхности игрушки, а также различные функциональные качества, крепёжные детали, складные устройства. Требования нашего ГОСТа соответствуют европейским стандартам.

В игре дети тесно контактируют с игрушками, и нельзя допустить, чтобы материалы, из которых они изготовлены, нанесли вред их здоровью. По данным исследования компании КОМКОН, безопасность вышла сегодня на первое место в списке критериев, которыми руководствуются потребители.

О том, насколько это серьёзно, свидетельствуют факты. При проведении процедуры сертификации игрушек неоднократно обнаруживались превышение в несколько раз предельно допустимого содержания солей тяжёлых металлов, свинца в пластмассовых игрушках, наличие поверхностных красителей, плохо закреплённые элементы. Такие игрушки опасны для здоровья детей! И сертификация не излишняя, а крайне необходимая мера.


Как происходит проверка нашей продукции?

Сначала необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), подтверждающее безопасность игрушки для здоровья ребёнка и её соответствие санитарным правилам и нормам. Выдаёт такие заключения Роспотребнадзор. Получить СЭЗ можно только после благополучно завершённой экспертизы на основании протокола лабораторных испытаний.

Следующий шаг — получение сертификата соответствия, который выдаётся на основе СЭЗ. Этим занимается независимая организация, в нашем случае это ЗАО «Региональный орган по сертификации и тестированию «Испытательный центр промышленной продукции «Ростест-Москва».

Многолетний опыт государственного надзора за соблюдением стандартов, собственная испытательная база и эксперты высокой квалификации — свидетельство того, что знак и сертификат «Ростест-Москва» пользуются особым доверием потребителей и контролирующих организаций.

Помимо выдачи сертификатов, «Ростест-Москва» проводит регулярный контроль качества продукции с целью подтверждения соответствия игрушек установленным требованиям.

Чтобы получить сертификат, игрушка должна пройти химические и физико-технические испытания.

Особые требования предъявляются к игрушкам для детей до трёх лет. Там проверяется громкость, длина ручки погремушки, прочность (бросаем на игрушку с определённой высоты килограммовую гирю).

Игрушки, вмещающие в себя детей (палатки, тоннели), обязательно проходят тест на пожаробезопасность. Детям может прийти в голову разжечь в палтке костёр, поэтому пламя не должно распространяться слишком быстро, чтобы ребёнок успел вылезти оттуда. Дверь не должна запираться, а открываться только наружу.

Коляски для кукол проверяются гирями в 50 кг. Они должны обязательно выдержать вес ребёнка. Складной механизм не должен травмировать ребёнка.

Маскарадные костюмы проходят тест на огнебезопасность.

У водных игрушек швы не должны пропускать воду. Обязателен невозвратный клапан. Ребёнок не должен сам вытаскивать крышку.

К каждому виду игрушек предъявляются определённые требования и проводятся специальные испытания.


Что происходит с товаром, который не прошёл лабораторные испытания?

Если игрушка не соответствует требованиям, она получает отрицательный протокол. Это значит, что она не получит сертификат и её нельзя пускать в продажу.


На что обращать внимание родителям?

В маркировке непременно должен быть указан адрес изготовителя (его представителя, продавца), чтобы было, кому предъявить претензии. Так называемые обезличенные товары, то есть сделанные неизвестно кем и неизвестно где, всегда потенциально опасны. Именно по этой причине изготовитель и стремится во избежание проблем остаться неизвестным и недосягаемым. Между тем отсутствие информации о производителе — одно из самых распространённых сегодня нарушений.

Чрезвычайно важная информация — возраст, на который рассчитана продукция для детей. Ведь дети находятся в процессе роста и развития, и вещи, которые их окружают, должны соответствовать их физиологическим возможностям. Ни предметы одежды, ни игры нельзя покупать детям «на вырост». Ничего, кроме вреда они не принесут.

Маркировка игрушки дополнительно к обязательным требованиям должна иметь: указание на возраст пользователя, для которого рекомендуется игрушка; указание на способы ухода (мягконабивные игрушки); инструкцию по сборке игрушек, если она производится потребителем, и руководство по безопасной эксплуатации игрушек; предельно допустимую нагрузку (массу пользователя) для игрушек, несущих на себе массу его тела.

Уровень звука игрушек (кроме издающих импульсный звук, игрушек-модулей для спортивных соревнований, настроенных музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов):

— для детей до трёх лет — не более 60 дБ;

— от трёх до шести лет — не более 65 дБ;

— старше шести лет — не более 70 дБ.

Уровень звука игрушек для игры на открытом воздухе — не более 75 дБ, игрушек, издающих импульсный звук, — не более 95 дБ.

Всё это входит в формат обязательной сертификации детской продукции на соответствие требованиям безопасности. И если продукция прошла испытания и сертифицирована так, как требует закон, то можно не сомневаться, что все требования выполнены. Если же вы обнаружите хоть какой-то из перечисленных признаков опасности, значит в ваших руках «левая» продукция. И пусть вас не вводят в заблуждение заверения продавца в том, что она безопасна.

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.