Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
    Алла Романова, гл. редактор
    Премьера! Впервые в мире! Ёлка «Черномор» в Олимпийском
    Узнай всё про игры и игрушки!
    Итоги международного исследования TIMSS
    Веракса Николай Евгеньевич
    Лагутин Антон Александрович
    Я не работаю учителем, я - учитель
    Образование начинается с организации
    Новый год у ворот
    Путешествие в зимний лес
    Мыльные чудеса
    Зимние узоры
    Айболит ищет здоровье
    Зимующие птицы
    Музыка и речь
    Опыты и эксперименты для детей с ЗПР
    Игра для речи
    Сказка в гости к нам пришла
    Путешествие в страну взаимопонимания
    Зимняя аппликация
    Сенсорные игры
    Зимние забавы
    Зимние подвижные игры
    Развитие познавательной активности
    Открытое дошкольное учреждение
    Мягкая игрушка – Ёлочка
    Новогодняя совушка
    Новогодний снеговик
    Зимняя фантазия
    Комплект досок с геометрическими вкладышами Монтессори «Секретики»
    Типы игр с блоками Дьенеша
    Карточки к счётному материалу
    «Платоновы тела. И игры»
    Нам праздник веселый зима принесла
    Удивительный мир часов
    Весёлое путешествие
    Волшебные мешочки
    С чего начинается праздник?
    В гости к дедушке Морозу
    Карнавал в сказочном королевстве
    Спрашивайте — отвечаем
    Удивительные сказки
    Берёза – символ России
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Модные новогодние подарки
    Давайте познакомимся! Логические блоки Деньеша
    Игрушки из бука
    «Платоновы тела. И игры» – объёмный конструктор
    Сказка от «Светлячка»
    Ёлочные игрушки
    Развивающие игрушки от российского производителя
    Интерактивные модули для ДОУ
    Российская натуральная игрушка
    Ёлка в «Садах Семирамиды»
    «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
    Оборудование для детских садов
    Книги, пособия, канцелярские товары оптом
    Развивайтесь вместе с нами
    Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    "Образование от А до Я. Карьера"
    Новогодняя ярмарка
    Спектакль "Сон в Новогоднюю ночь"
    ЕССЕ-2017
    Алла Романова, гл. редактор
    Премьера! Впервые в мире! Ёлка «Черномор» в Олимпийском
    Узнай всё про игры и игрушки!
    Итоги международного исследования TIMSS
    Веракса Николай Евгеньевич
    Лагутин Антон Александрович
    Я не работаю учителем, я - учитель
    Образование начинается с организации
    Новый год у ворот
    Путешествие в зимний лес
    Мыльные чудеса
    Зимние узоры
    Айболит ищет здоровье
    Зимующие птицы
    Музыка и речь
    Опыты и эксперименты для детей с ЗПР
    Игра для речи
    Сказка в гости к нам пришла
    Путешествие в страну взаимопонимания
    Зимняя аппликация
    Сенсорные игры
    Зимние забавы
    Зимние подвижные игры
    Развитие познавательной активности
    Открытое дошкольное учреждение
    Мягкая игрушка – Ёлочка
    Новогодняя совушка
    Новогодний снеговик
    Зимняя фантазия
    Комплект досок с геометрическими вкладышами Монтессори «Секретики»
    Типы игр с блоками Дьенеша
    Карточки к счётному материалу
    «Платоновы тела. И игры»
    Нам праздник веселый зима принесла
    Удивительный мир часов
    Весёлое путешествие
    Волшебные мешочки
    С чего начинается праздник?
    В гости к дедушке Морозу
    Карнавал в сказочном королевстве
    Спрашивайте — отвечаем
    Удивительные сказки
    Берёза – символ России
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Модные новогодние подарки
    Давайте познакомимся! Логические блоки Деньеша
    Игрушки из бука
    «Платоновы тела. И игры» – объёмный конструктор
    Сказка от «Светлячка»
    Ёлочные игрушки
    Развивающие игрушки от российского производителя
    Интерактивные модули для ДОУ
    Российская натуральная игрушка
    Ёлка в «Садах Семирамиды»
    «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
    Оборудование для детских садов
    Книги, пособия, канцелярские товары оптом
    Развивайтесь вместе с нами
    Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    "Образование от А до Я. Карьера"
    Новогодняя ярмарка
    Спектакль "Сон в Новогоднюю ночь"
    ЕССЕ-2017

    Опыты и эксперименты для детей с ЗПР

    Организация опытов и экспериментов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР подготовительной к школе группы

    Опыты и эксперименты для детей с ЗПР

    На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.

    Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира у ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследования доказывают, сколь важно учитывать в ходе воспитательно-образовательного процесса познавательную активность ребёнка. Детям с задержкой психического развития это важно вдвойне, потому что им свойственна низкая познавательная активность, так как у них слабо формируются или формируются с опозданием все познавательные процессы. Без специального педагогического воздействия у таких детей не развиваются такие качества как: самостоятельность, способность переноса усвоенных знаний и навыков из одной ситуации в другую при решении аналогичных задач, а познавательные процессы обеспечивают формирование всех высших психических функций.

    Исходя из результатов педагогической оценки, совместно с дефектологом, логопедом и воспитателем были сформированы цели и задачи коррекционной работы нашей группы.

    Image120607.jpg

    Цели
    :
    • создание условий для формирования основного целостного мировидения средствами физического эксперимента;
    • развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования;
    • развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
    • создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
    Задачи:
    • знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
    • знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);
    • развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);
    • развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость, переход воды в различные состояния, воздух, почва);
    • расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, о значимости воды и воздуха в жизни человека;
    • знакомить с правилами техники безопасности при проведении физических экспериментов;
    • развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
    Экспериментальную деятельность нашей группы мы решили провести через детско-родительский проект «Лаборатория чудес». В группе мы создали условия для детского экспериментирования (центр экспериментирования, уголок природы, мини-лаборатория, центр игровой деятельности). Разработали перспективный план по развитию познавательной активности детей через экспериментирование. Организовали совместные с родителями опыты и исследования в процессе наблюдений за живыми и неживыми объектами, явлениями природы. Сделали картотеку по экспериментированию.

    Image120660.jpg

    На наших встречах в «Лаборатории чудес» главной деятельностью являлись опыты. В организации и проведении опытов выделялось несколько этапов: постановка проблемы (задачи); поиск путей решения, проведение опытов, фиксация наблюдений, обсуждение результатов и формулировка выводов.

    Дети с задержкой психического развития не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому первые исследовательские опыты не требовали длительного времени. Познавательная задача эксперимента должна быть ясно и чётко сформулирована. Её решение всегда должно требовать анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывали свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирали способ решения познавательной задачи. В процессе проведения опытов был задействован каждый ребёнок, что очень важно.

    Дети с огромным удовольствием проводили опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, водой, магнитом. Например, лепили фигурки из мокрого и сухого песка. Дети рассуждали, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживали, что он состоит из мелких кристалликов – песчинок, этим объясняется свойство сухого песка – сыпучесть. По теме «Вода вокруг нас» проводили опыты: «Наливаем – выливаем», «Снежинка на ладошке», «Превращение воды в лёд. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети всё проделывают сами.

    Чтобы поддержать интерес на протяжении всего хода экспериментирования, опыты предлагались от имени игровых персонажей – серьёзного Знайки, любопытной Капельки. Также использовались стихи, загадки, игры, музыкальное сопровождение, мультимедиа средства. На первом этапе игровые персонажи в процессе совместной деятельности под руководством педагога моделировали проблемные ситуации. Впоследствии дети учились самостоятельно ставить цель, выдвигать гипотезу, продумывать способы её проверки, осуществлять практические действия, делать выводы.

    Организация опытов и экспериментов

    Одним из критериев результативности опыта является высокий уровень психического развития старших дошкольников с задержкой, проявление устойчивого интереса к познанию окружающего мира, приобретению знаний.

    В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях.

    Елена Журавлева, воспитатель МБДОУ ДСКВ №70, г. Братск

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Компания "Мercurius"
      Компания "Мercurius"
    • Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
      Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    • Герасимова Людмила Васильевна
      Герасимова Людмила Васильевна
    • Monster High
      Monster High
    • Лучшее — детям!
      Лучшее — детям!
    • Непоседа Cube
      Непоседа Cube
    • Чудо-глина, лёгкая и мягкая
      Чудо-глина, лёгкая и мягкая
    • Оживи динозавра ДНК Стегозавра
      Оживи динозавра ДНК Стегозавра
    • Электронный отраслевой журнал
      Электронный отраслевой журнал
    • Конструктор "Шар-папье"
      Конструктор "Шар-папье"
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65817

    66504

    23533

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru