Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
    Алла Романова, гл. редактор
    Акция для наших друзей
    Внимание, акция!
    Более полусотни детских садов и школ Москвы построены за счёт инвесторов
    Драчева Галина Сергеевна
    Дерябина Ольга Викторовна
    Учитель – это образ мыслей
    Я буду... воспитателем!
    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа
    Путешествие в Изумрудный город
    Путешествие в космос
    Искатели сокровищ
    Волшебный телефон
    Путешествие в математику
    Игротерапия
    Организация деятельности с проблемными детьми
    Ах, эти непокорные звуки!
    Волшебные матрёшки
    Ребёнок. Дорога. Безопасность
    Я сам!
    Геометрические фигуры
    Найди и покажи
    Музыкальные игры
    Исследовательский метод
    Фитнес-квест «Серпантин»
    Расписное яичко на Пасху!
    Весёлый Осьминог
    «СтройКайе» из кедра
    Учебно-игровое пособие «Орнамент» Н.Зайцева
    Игры с палочками Кюизенера
    В гостях у пчёлки Майи
    Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой!
    Подарки от Бурёнки
    Развивающе-игровой модуль «У лукоморья»
    Игротека «Радость»
    Согреем памятью сердца
    Праздник правильной речи и культурного общения
    Спрашивайте — отвечаем
    Культурные традиции русского православного праздника
    Комплексный проект «Одежда наших бабушек и дедушек»
    Положение о проведении конкурса
    Хотите стать нашим автором?
    Приятные добрые слова, советы и комментарии наших читателей
    Наборы для моделирования
    «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Орнаменты Зайцева
    Раскрась и оживи
    Светлячок для диафильмов
    Сам себе режиссёр
    Оранжевый слон: мы придумываем идеи – вы наслаждаетесь творчеством!
    Военно-патриотическое воспитание
    Сборные деревянные модели
    Конструкторы для малышей "КЛАСАТА!"
    Пирамидки
    Игры и игрушки для активного отдыха
    Развивающие игры
    Музыка на CD
    Город детства
    Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    Алла Романова, гл. редактор
    Акция для наших друзей
    Внимание, акция!
    Более полусотни детских садов и школ Москвы построены за счёт инвесторов
    Драчева Галина Сергеевна
    Дерябина Ольга Викторовна
    Учитель – это образ мыслей
    Я буду... воспитателем!
    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа
    Путешествие в Изумрудный город
    Путешествие в космос
    Искатели сокровищ
    Волшебный телефон
    Путешествие в математику
    Игротерапия
    Организация деятельности с проблемными детьми
    Ах, эти непокорные звуки!
    Волшебные матрёшки
    Ребёнок. Дорога. Безопасность
    Я сам!
    Геометрические фигуры
    Найди и покажи
    Музыкальные игры
    Исследовательский метод
    Фитнес-квест «Серпантин»
    Расписное яичко на Пасху!
    Весёлый Осьминог
    «СтройКайе» из кедра
    Учебно-игровое пособие «Орнамент» Н.Зайцева
    Игры с палочками Кюизенера
    В гостях у пчёлки Майи
    Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой!
    Подарки от Бурёнки
    Развивающе-игровой модуль «У лукоморья»
    Игротека «Радость»
    Согреем памятью сердца
    Праздник правильной речи и культурного общения
    Спрашивайте — отвечаем
    Культурные традиции русского православного праздника
    Комплексный проект «Одежда наших бабушек и дедушек»
    Положение о проведении конкурса
    Хотите стать нашим автором?
    Приятные добрые слова, советы и комментарии наших читателей
    Наборы для моделирования
    «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Орнаменты Зайцева
    Раскрась и оживи
    Светлячок для диафильмов
    Сам себе режиссёр
    Оранжевый слон: мы придумываем идеи – вы наслаждаетесь творчеством!
    Военно-патриотическое воспитание
    Сборные деревянные модели
    Конструкторы для малышей "КЛАСАТА!"
    Пирамидки
    Игры и игрушки для активного отдыха
    Развивающие игры
    Музыка на CD
    Город детства
    Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

    Организация деятельности с проблемными детьми

    В статье приводится пример организации работы педагога с детьми, требующими особого внимания, ориентировочные примеры ведения документации

    «Трудный» ребёнок – это тот, перед кем в прах рассыпаются наставления педагогических авторитетов и оказываются бесполезными все воспитательные методики. С такими детьми трудно найти общий язык даже родителям. В характеристике «трудного» ребёнка можно написать десятка два прилагательных с приставкой «не»; невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный. Но такие дети трудны лишь потому, что им самим приходится нелегко. Кто-то отстал в физическом развитии; этот очень возбудим; другой задержался в умственном развитии. Вариантов много, и у каждого свои проблемы. В работе с «трудными» детьми учителю не обойтись без знания возрастной педагогики.

    В младшем возрасте проявляются последствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют общаться со сверстниками, управлять своим поведением, трудиться сообща, старательно выполнять порученную им работу. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, слабо подготовленных к школе. Следует обратить внимание на сложность усвоения ими нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителями, изменение отношение с семьёй, затруднения в учебной деятельности и выполнение домашних заданий. Классный руководитель должен:
    • научить детей самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности;
    • создать «ситуацию успеха» для таких учащихся;
    • вовлекать ребёнка в интересующую его деятельность (игру, труд, учёбу, досуг);
    • учить правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки;
    • учить уважать товарищей и взрослых;
    • развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.

    В среднем возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Младшие подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, многие преждевременно взрослеют. К недостаткам поведения уже относятся грубость, несдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учёбе, конфликты с окружающим. На данном этапе классному руководителю необходимо:
    • подчёркивать «взрослость» подростка, его ответственность за себя и за свою деятельность;
    • учить различать истинную и ложную красоту человека;
    • воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку;
    • формировать чувство коллективизма и предупреждать эгоистичность, вырабатывая адекваную самооценку;
    • правильно подобрать поручение в классе с учётом интересов ребёнка и сообщества сверстников;
    • создавать «ситуацию успеха» в учебном процессе;
    • организовать оценочную деятельность, предупреждение невротических расстройств.
    Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей у них ещё нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями.

    Классному руководителю необходимо организовать:
    • общение в микрогруппах ближайшего окружения;
    • деятельность, направленную на самопознание и самоопределение учащихся, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей.
    Занимаясь проблемами воспитания таких учащихся, я веду следующую документацию:

    Карта учащегося, требующего особого внимания
    1. Ф.И.О. учащегося
    2. Состав семьи, её структура
    3. Жилищно-бытовые условия
    4. Взаимоотношения в семье
    Наличие отклонений от норм поведения в семье
    5. Культурный уровень семьи
    6. Воспитательный потенциал семьи
    7. Характер ребёнка
    Качества личности (положительные, отрицательные)
    8. Положение ребёнка в коллективе
    9. Учебная деятельность:
    Успеваемость
    Мотивация обучения
    Посещаемость уроков
    Способность к обучению
    Познавательный интерес
    10. Трудовая деятельность:
    Наличие трудовых навыков
    Предпочитаемые виды труда
    Участие в трудовых делах
    11. Внеурочная деятельность
    12. Круг общения
    В школе
    Вне школы
    13. Состоит ли на внутришкольном учёте (дата постановки на учёт, причины)
    14. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)

    План индивидуальной профилактической работы с учащимся, требующими особого внимания
    Учащийся (Ф.И.) _____________________________________________________
    1.Индивидуальная работа
    Формы мероприятий __________________________________________________
    Темы _______________________________________________________________
    Сроки проведения ____________________________________________________
    2. Вовлечение в коллективную деятельность
    Занятость в свободное время ___________________________________________
    Поручения по классу (разовые, временные, постоянные) ____________________
    Участие в школьных и классных мероприятиях _____________________________
    3. Привлечение специалистов для коррегирования отклоняющегося поведения
    Учреждение, специалист _______________________________________________
    Тема ________________________________________________________________
    Даты встреч __________________________________________________________
    4. Работа с родителями
    Мероприятия _________________________________________________________
    Содержание деятельности ______________________________________________
    Даты ________________________________________________________________

    Организация деятельности при работе с детьми группы риска (ЗПР)
    1. Знать особенности детей группы риска (с ЗПР).
    2. Проводить диагностику и уметь прогнозировать результаты учебной деятельности школьников.
    3. Использовать такие приёмы коррекционной работы:
    • проговаривание;
    • комментирование;
    • систематическое повторение.
    4. Использовать схемы-опоры, памятки, таблицы, алгоритмы, наглядность, разнообразные тренировочные упражнения, дидактические игры, игровые приёмы.
    5. Отрабатывать навык чтения на каждом уроке.
    6. Учитывать затруднения учащихся в усвоении знаний в ходе текущей работы.
    7. Индивидуально дозировать темп и объём работы, постепенно увеличивать и усложнять нагрузку.
    8. Учитывать состояние здоровья детей:
    а) проводить динамические паузы, физкультминутки, релаксацию;
    б) чередовать умственное напряжение и физическую нагрузку для предупреждения переутомления;
    в) соблюдать санитарно-гигиенические требования к уроку.
    9. Во время работы с детьми необходимо проявлять особый педагогический такт, исходя из особенностей личности.

    Я убеждена в том, что дети не рождаются «трудными». Они такими становятся из-за нашей невнимательности, равнодушия, неумения или нежелания вовремя помочь.

    Лидия Ливенцова, учитель начальных классов МОУ «Дороховская СОШ» п.Дорохово

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Жвачка для рук (Handgum)
      Жвачка для рук (Handgum)
    • Знание в основе управления!
      Знание в основе управления!
    • Магазины игр и игрушек в Москве
      Магазины игр и игрушек в Москве
    • Лидия Валерьевна Булычёва
      Лидия Валерьевна Булычёва
    • Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
      Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
    • Алла Романова, главный редактор
      Алла Романова, главный редактор
    • Хитрые игры
      Хитрые игры
    • Такая разносторонняя игротека
      Такая разносторонняя игротека
    • Мультимедиа-издательство «Игры и Игрушки» в соцсетях
      Мультимедиа-издательство «Игры и Игрушки» в соцсетях
    • У вас есть сайт?
      У вас есть сайт?
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru