"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Организация выставок поделок из природного материала
Представлена организация тематических выставок поделок в детском саду и оценка успешности выполнения конкурсных работ
![Организация выставок поделок из природного материала Организация выставок поделок из природного материала](/upload/medialibrary/9a6/q75rb898nan34ryvdrne08lu5xxhx9ne.JPG)
Мир природы такой удивительный
И хранит в себе много чудес.
Человеку дары для открытий
Преподносят аллея и лес,
Горы, море, овраги, равнины,
Берег, дно и песчаный карьер,
А сезонов цветных именины
Разукрасят любой интерьер.
Листья, жёлуди, шишки, каштаны,
Камни, глина, ракушки, песок
Вдруг в руках удивительных станут
Частью сказочных ярких дорог.
Вновь творить и исследовать хочется,
Увлечён дошколёнок и рад.
Необычные выставки творчества
Представляет сегодня наш сад.
В нашем детском саду, как и в большинстве других, традиционно проходят выставки и конкурсы поделок из природного материала. Их с успехом можно проводить в любое время года. Изготовление поделок из природных даров пробуждает познавательный интерес дошкольников, способствует формированию элементарных экологических представлений, позволяет исследовать природный материал и проводить с ним опыты, расширяет знания об окружающем мире, развивает фантазию и творческие художественные способности, эстетический вкус. Выполняя с воспитателем коллективные творческие работы, дети учатся дружно создавать тематические композиции, которые отличает цельность образа или объединение единым сюжетом.
![2.JPG 2.JPG](/upload/medialibrary/108/j76ryopj8ljnphwb9joojy82go5p3ftf.JPG)
Семейное творчество в этой области ценно тем, что сближает, объединяет в деятельности маленьких и взрослых членов семьи, а также укрепляет важнейшую связь «семья – дошкольное образовательное учреждение», что особенно актуально в условиях реализации ФГОС ДО. Однако, мы столкнулись с тем, что всё больше родителей-участников конкурсов в номинации «Лучшая семейная поделка», предпочитают использовать съедобные элементы. Очень часто это овощи и фрукты, которые при надрезах и проколах долго не хранятся, что не лучшим образом сказывается на внешнем виде поделки и противоречит формированию у детей бережного отношения к продуктам питания.
На этом фоне возникло предложение проводить тематические выставки-конкурсы с применением только обозначенного в Положении о каждой из них природного материала. В нашем ДОУ прошли уже четыре таких выставки: «Художник-листопад», «Осенние приключения каштанчиков», «Царство ракушек» и «Магия песка». Они имели большой успех у воспитанников всех возрастов, вызывая неподдельный интерес разнообразием идей при использовании однотипного природного материала.
![3.JPG 3.JPG](/upload/medialibrary/f61/gi7io81kpobj8b5nnen54o256kqj0swy.JPG)
Для исключения субъективной оценки членами жюри успешности конкурсных работ, нами было предложено учитывать следующие показатели: оригинальность темы и техники исполнения; эстетичность; аккуратность; разнообразие природного материала, используемого помимо основного тематического материала; участие в работе детей. Также для каждого из этих показателей были разработаны критерии успешности выполнения представленных на конкурс творческих работ и введена условная оценка успешности в баллах. Все показатели и критерии представлены в таблице.
![exp-1-2018-page-043.jpg exp-1-2018-page-043.jpg](/upload/medialibrary/12b/sm0fubgsvg7430chswmefjn6i49zl6rg.jpg)
Таким образом, максимальная оценка успешности поделки – 10 баллов. Победителей конкурса жюри определяет по набранной сумме баллов, начиная с наибольшей, соответствующей условной оценке успешности выполнения поделки по всем показателям. Опыт проведения выставок-конкурсов показал эффективность использования предложенной оценки конкурсных работ.
![4.JPG 4.JPG](/upload/medialibrary/c8f/gcpsgg2ar8cabdjpmw8tzjen755zhrh3.JPG)
Мир природы такой удивительный
И хранит в себе много чудес.
Человеку дары для открытий
Преподносят аллея и лес,
Горы, море, овраги, равнины,
Берег, дно и песчаный карьер,
А сезонов цветных именины
Разукрасят любой интерьер.
Листья, жёлуди, шишки, каштаны,
Камни, глина, ракушки, песок
Вдруг в руках удивительных станут
Частью сказочных ярких дорог.
Вновь творить и исследовать хочется,
Увлечён дошколёнок и рад.
Необычные выставки творчества
Представляет сегодня наш сад.
В нашем детском саду, как и в большинстве других, традиционно проходят выставки и конкурсы поделок из природного материала. Их с успехом можно проводить в любое время года. Изготовление поделок из природных даров пробуждает познавательный интерес дошкольников, способствует формированию элементарных экологических представлений, позволяет исследовать природный материал и проводить с ним опыты, расширяет знания об окружающем мире, развивает фантазию и творческие художественные способности, эстетический вкус. Выполняя с воспитателем коллективные творческие работы, дети учатся дружно создавать тематические композиции, которые отличает цельность образа или объединение единым сюжетом.
Семейное творчество в этой области ценно тем, что сближает, объединяет в деятельности маленьких и взрослых членов семьи, а также укрепляет важнейшую связь «семья – дошкольное образовательное учреждение», что особенно актуально в условиях реализации ФГОС ДО. Однако, мы столкнулись с тем, что всё больше родителей-участников конкурсов в номинации «Лучшая семейная поделка», предпочитают использовать съедобные элементы. Очень часто это овощи и фрукты, которые при надрезах и проколах долго не хранятся, что не лучшим образом сказывается на внешнем виде поделки и противоречит формированию у детей бережного отношения к продуктам питания.
На этом фоне возникло предложение проводить тематические выставки-конкурсы с применением только обозначенного в Положении о каждой из них природного материала. В нашем ДОУ прошли уже четыре таких выставки: «Художник-листопад», «Осенние приключения каштанчиков», «Царство ракушек» и «Магия песка». Они имели большой успех у воспитанников всех возрастов, вызывая неподдельный интерес разнообразием идей при использовании однотипного природного материала.
Для исключения субъективной оценки членами жюри успешности конкурсных работ, нами было предложено учитывать следующие показатели: оригинальность темы и техники исполнения; эстетичность; аккуратность; разнообразие природного материала, используемого помимо основного тематического материала; участие в работе детей. Также для каждого из этих показателей были разработаны критерии успешности выполнения представленных на конкурс творческих работ и введена условная оценка успешности в баллах. Все показатели и критерии представлены в таблице.
![exp-1-2018-page-043.jpg exp-1-2018-page-043.jpg](/upload/medialibrary/12b/sm0fubgsvg7430chswmefjn6i49zl6rg.jpg)
Таким образом, максимальная оценка успешности поделки – 10 баллов. Победителей конкурса жюри определяет по набранной сумме баллов, начиная с наибольшей, соответствующей условной оценке успешности выполнения поделки по всем показателям. Опыт проведения выставок-конкурсов показал эффективность использования предложенной оценки конкурсных работ.
Людмила Короткова Л.С., зам.заведующего по воспитательно-методической работе
МДОУ «ЦРР – Д/с № 10 «Радуга» п. Радужный Коломенского г.о. Московской обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку