По следам Колобка

Конспект урока-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием ИКТ для учащихся первого класса.

Цель: актуализировать полученные ранее знания по русскому языку (фонетика, правописание, морфология, синтаксис).

Образовательные задачи:

  • закреплять умения применять правила на новом материале, используя персональные компьютеры;
  • расширять и совершенствовать грамматический строй речи;
  • знакомить со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных;
  • По следам Колобказакрепить знания о русских народных сказках.

Развивающие задачи:

  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение;
  • формировать коммуникативную и информационную компетентность учащихся;
  • развивать творческую активность детей, используя элементы театрализации.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброту, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между учениками.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; презентация к уроку с использованием компьютерной программы «Перволого»; раздаточный материал.

Ход занятий

Учитель: Прозвенел звонок у нас,
На уроке первый класс.
Мы за парты сели ровно,
И к работе всё готово.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы писать,
Думать, мыслить и читать,
Из слов звуки выделять,
На вопросы отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Прочитайте слова по первым звукам названий этих картинок, тогда вы узнаете, какие сказки здесь зашифрованы. (Репка, Теремок, Колобок.) (После ответа детей кратко проводится беседа о русских народных сказках.)

Учитель: Сегодня на уроке нас ждёт встреча с героями любимой детской сказки «Колобок». Мы непременно должны будем выполнить их задания, преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя.
Ребусы
Герои сказки «Колобок»,
Пришли сегодня на урок.
Каждый герой заданье принёс,
И вам непременно задаст он вопрос.
Встречайте главного героя сказки. ыходит Колобок.)

Колобок: Я – Колобок, сбежал с окошка, деда с бабой огорчил. Покатился я по дорожке, в лапы к зайцу угодил. (Появляется заяц.) Заяц съесть меня хотел…

Учитель: Но тут Колобочек наш запел (Колобок исполняет песню.)

Заяц: Хорошо поёшь, дружок!
Если выполнишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу,
И на волю отпущу.

Учитель: Надо быстро Колобочка спасать, помочь от зайчишки ему убежать. Вам нужно составить слова из слогов и прохлопать слоговую структуру слов. (Повторить правило слогораздела.) Найти слова, состоящие из 2-х, 3-х и 4-х слогов. Найти слова с изученным правилом «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ». (Дети вспоминают правила, выполняют задания.)
Слоги
Учитель: (Появляется волк.) Вот навстречу серый волк,
В Колобках он знает толк.
Чтобы волк его не съел,
Колобочек спеть хотел,
Только волк наш засопел…

Волк: С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше мне заданье ты реши.
Если выполнишь умело –
Дальше ты покатишь смело.

Учитель: Ой, ребята, выручайте, друга в беде не оставляйте. (На доске появляется задание на правило «Правописание слов с заглавной буквы».) Вам нужно обвести только имена людей. Выбрать полное имя. Образовать ласковые имена от представленных на доске. Составить предложения с этими именами.

Учитель: Колобок наш утомился,
На пенёчке развалился.
Ну-ка, быстро, не ленись,
На зарядку становись! (Проводится физкультминутка под песню «Солнечный зайчик».)
Имена
Учитель: Не попал он волку в лапы,
Вдруг навстречу Косолапый. (Появляется медведь.)
Колобочек испугался,
На пенёк скорей забрался,
Только начал песню петь,
А медведь давай реветь.

Медведь: Ты не пой мне, Колобок,
Лучше ты реши, дружок,
Трудную задачу,
и прочитай в придачу.

Учитель: Вам нужно составить предложения из слов и озаглавить текст. (Работа над деформированным текстом.) Задание на доске: Зовут, кошку, Мурка, нашу. Спать, очень, она, в, любит, папином, кресле, пушистый, сворачивается, там, в, клубок, она, уютно, тепло, и, Мурке.

Колобок: Вот, спасибо, помогли,
В беде оставить не смогли.
Вы настоящие друзья,
Надолго вас запомню я.

Учитель: Вот и лисонька идёт
И такую речь ведёт.

Лиса: Съем тебя я, Колобок,
Если не ответишь в срок:
Отыщи быстрей решенье,
Составь по схеме предложенье.

Учитель: Мы, лиса, тебя проучим,
Колобочка мы научим.
Вместе мы его спасём,
Заданье мы твоё пройдём! (Появляется задание на доске. Нужно подобрать предложение к заданной схеме, поработать над Лисичкаскороговорками.)

Учитель: Колобочка мы спасли,
От лисицы унесли.
А спасти его от зла
Дружба наша помогла.

Учитель: Время зря мы не теряли,
Всё заданья выполняли,
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось?

Дети: Мы читали, мы писали,
Колобочка выручали.

Учитель: Вы сегодня молодцы!
Отвечали как бойцы!
Всем спасибо за урок!
Слышите, звенит звонок!

Анна Муравлёва, учитель начальных классов, Ирина Кмита, учитель-логопед,
Лидия Каткова, учитель ИКТ, ГБОУ СОШ №2006, Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*