Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
    Алла Романова, главный редактор
    «Затерянный мир» на сцене театра «Модерн»
    Для образовательных организаций специальное предложение
    В российских школах начнут изучать искусственный интеллект
    Барабошина Ольга Викторовна
    Карпова Марина Александровна
    Воплощение детской мечты
    Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
    Гжель-красота небесная!
    Ребёнок в общении с людьми и взаимодействии с природой
    Весеннее путешествие
    Вода и её чудесные превращения
    Лиса – лесная краса
    Безопасное поведение на дорогах
    По дорожкам радуги
    Планирование образовательной деятельности в форме технологической карты
    Необычная чудо графика «граттаж»
    Умный пол
    Как рысёнок научился рычать
    Игра «Семь котят»
    Давайте познакомимся!
    Использование игровых пособий на уроках в начальной школе
    Кладоискатели, строители, спасатели
    Обучаем детей грамоте при помощи света
    Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
    Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
    Раскрась планету
    Синквейн как метод речевого развитии детей
    Кукла «Масленица»
    Пасхальные украшения
    Весёлый Петрушка
    В мире камней
    День Победы
    Чудесные пазлы
    Положительное влияние предметно-развивающей среды
    Как мы знаем своих детей
    Игры с предметами
    Будущие космонавты
    Знакомство со струнными инструментами симфонического оркестра
    Хи-хи и Ха-ха
    Отзывы наших читателей
    Авторская разработка!
    В стране Блоков!
    Занимательная математика
    Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    Новинки игротеки "Ребус"
    Мы строим город
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Мы танцуем и поём
    Рыцарское воспитание
    Военная игрушка
    Роль шахмат в формировании гармоничной личности дошкольника
    Ведущие В2В выставки в Казахстане!
    Kinder Expo Uzbekistan
    Центральное событие на рынке детских товаров Беларуси
    Выставка-игра "Спортлэнд"
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    ЕССЕ 2020
    Алла Романова, главный редактор
    «Затерянный мир» на сцене театра «Модерн»
    Для образовательных организаций специальное предложение
    В российских школах начнут изучать искусственный интеллект
    Барабошина Ольга Викторовна
    Карпова Марина Александровна
    Воплощение детской мечты
    Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
    Гжель-красота небесная!
    Ребёнок в общении с людьми и взаимодействии с природой
    Весеннее путешествие
    Вода и её чудесные превращения
    Лиса – лесная краса
    Безопасное поведение на дорогах
    По дорожкам радуги
    Планирование образовательной деятельности в форме технологической карты
    Необычная чудо графика «граттаж»
    Умный пол
    Как рысёнок научился рычать
    Игра «Семь котят»
    Давайте познакомимся!
    Использование игровых пособий на уроках в начальной школе
    Кладоискатели, строители, спасатели
    Обучаем детей грамоте при помощи света
    Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
    Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
    Раскрась планету
    Синквейн как метод речевого развитии детей
    Кукла «Масленица»
    Пасхальные украшения
    Весёлый Петрушка
    В мире камней
    День Победы
    Чудесные пазлы
    Положительное влияние предметно-развивающей среды
    Как мы знаем своих детей
    Игры с предметами
    Будущие космонавты
    Знакомство со струнными инструментами симфонического оркестра
    Хи-хи и Ха-ха
    Отзывы наших читателей
    Авторская разработка!
    В стране Блоков!
    Занимательная математика
    Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    Новинки игротеки "Ребус"
    Мы строим город
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Мы танцуем и поём
    Рыцарское воспитание
    Военная игрушка
    Роль шахмат в формировании гармоничной личности дошкольника
    Ведущие В2В выставки в Казахстане!
    Kinder Expo Uzbekistan
    Центральное событие на рынке детских товаров Беларуси
    Выставка-игра "Спортлэнд"
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    ЕССЕ 2020

    Положительное влияние предметно-развивающей среды

    Использование многофункциональной трансформируемой мебели «Труфаст» на детей младшего дошкольного возраста

    Использование многофункциональной мебели «Труфаст»

    Использование мебели, которая бы одновременно выполняла утилитарную функцию, и предполагала бы развитие ребёнка в дошкольном учреждении – задача, стоящая перед руководством любого детского сада. Актуальность работы заключается в изучении положительного влияния многофункциональной мебели на формирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. Построение такой среды неизменно приводит к работе с личностно-ориентированной моделью, которая предполагает размещение мебели, исходя из нескольких принципов. Мы расскажем о благоприятном эффекте, который может быть получен благодаря использованию трансформируемой мебели в дошкольном учреждении.

    Работа руководства позволила в кратчайшие сроки решить ряд задач по оснащению мебелью корпусов дошкольного учреждения. В частности, стоит отметить, что к настоящему времени на всей территории Российской Федерации проводится ряд федеральных программ, направленных на модернизацию дошкольных образовательных учреждений. Город Чебоксары в данных условиях продемонстрировал впечатляющие результаты – за последние десять лет на территории города было введено в эксплуатацию два десятка новых учреждений. Это одновременно показывает положительную демографическую динамику и указывает на необходимость реформирования всей системы образования, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

    Решение задач, поставленных перед дошкольными учреждениями Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» неизбежно приводит руководство к необходимости постоянной оптимизации как учебной части, так и материально-технической базы. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в правовое поле Российской Федерации привело к тому, что на детские сады была возложена обязанность по контролю за всеми деталями процесса обучения. В то же время ФГОС ДО выдвинул ряд требований к организации воспитательного процесса в детском саду. К таким требованиям можно отнести запрос на индивидуальное формирование ребёнка как личности, достижение положительного эффекта в рамках воспитания психологической культуры.

    Удобство и эргономичность мебели

    К выбору мебели для оснащения дошкольного учреждения следует подходить очень ответственно. Обращаясь к Стандарту, стоит сказать, что законодатель предусмотрел целый ряд требований к предметно-ориентированной среде, чтобы усилить её эффект на развивающийся организм дошкольников. В частности, к этим требованиям относится запрос на максимальную реализацию творческого потенциала воспитанников. Это значит, что мебель в дошкольном учреждении должна выполнять не только утилитарную функцию, но и своей формой, цветом, текстурой стимулировать развитие творческой индивидуальности дошкольников.

    Наборы мебели (или отдельные её части) должны быть приятны глазу, взаимодействие с ними должно быть лёгким и предполагающим несколько вариантов использования. Имеющиеся в наличии шкафы, должны с лёгкостью трансформироваться в элементы игры, выполнять роль декораций и т.д. Также ФГОС ДО одновременно предполагает и доступность мебели для использования всеми группами, находящимися в учреждениях, и доступность с точки зрения возможности открытого контакта детей с игрушками, которые там хранятся.

    Отдельно стоит отметить именно вторую часть термина «доступность». Детская фантазия, как уже было неоднократно доказано многими учёными в области педиатрии, развивается в тесной связи с образным мышлением. Именно наличие игрушек буквально «под рукой» стимулирует мозг к созданию новых цепочек нейронных связей, которые формально признаются «развитием мозга» в общем смысле этого термина.

    Вопрос формирования предметно-ориентированной среды в рамках детского сада поднимался в научной литературе неоднократно. Стоит упомянуть, что родоначальником идеи трансформируемой мебели была шведская компания IKEA, которая и разработала первые многофункциональные предметы интерьера. В частности, одним из ярких представителей модельного ряда стал набор «Труфаст», состоящий из различного вида стеллажей и контейнеров. Этот набор и вдохновил отечественных специалистов на производство мебели, которая бы могла использоваться в нашем детском саду.

    Игровая зона

    Нахождение в поле видимости дошкольника игрушек и развивающих предметов – важное условие в воспитательном процессе. И именно многофункциональную мебель можно с уверенностью отнести к категории предметов, стимулирующих развитие детского воображения, а также усиливающих творческую составляющую процесса игр. Видится рациональным разделение пространства детского сада на несколько зон: рекреационную, спортивную, игровую, техническую и спальную. Главной же, разумеется, можно считать игровую зону, в которой дошкольники под контролем воспитателя проводят больший объём времени.

    Рассматривая наш детский сад подробно, следует остановиться на этапах его ввода в эксплуатацию и дате начала функционирования. Первый корпус учреждения начал работу ещё в 2014 году, а уже через три года совместными усилиями руководства учреждения и строительных подрядчиков был введён в эксплуатацию 4-х групповой второй корпус. Вся организация творческой среды была возложена на преподавательский состав детского сада. В этих условиях было принято решение отнестись к выбору мебели с точки зрения активного творческого подхода.

    Был разработан дизайн-макет будущих помещений, в которых предусмотрены игровая, обеденная, спальная зоны, а также визуальное ограничение каждый из них. Работа с макетами предполагала, что построение предметно-развивающей среды будет вестись с учётом возможности трансформации мебели из блочной структуры в новые элементы. Такое решение обладало рядом преимуществ – сама предметно-развивающая среда должна была бы «расти» вместе с ребёнком, её дальнейшее функционирование будет целиком зависеть от построения учебного плана. Продолжение - в следующем номере…

    Вера Коновалова, заведующий
    Светлана Печурина, зам. заведующего
    МБДОУ «Детский сад №202 «Город чудес»
    г. Чебоксары, Чувашская Республика

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Кукла Barbie® из 20-х годов – Клодетт Гордон
      Кукла Barbie® из 20-х годов – Клодетт Гордон
    • Музей уникальных кукол
      Музей уникальных кукол
    • Лайфхаки: избавляемся от страха темноты
      Лайфхаки: избавляемся от страха темноты
    • Спрашивайте — отвечаем
      Спрашивайте — отвечаем
    • Кухни и бытовая техника
      Кухни и бытовая техника
    • ООО «Игры и Игрушки»
      ООО «Игры и Игрушки»
    • Коровина Александра Николаевна
      Коровина Александра Николаевна
    • "Стейдж Энтертейнмент" представляет
      "Стейдж Энтертейнмент" представляет
    • Хотите стать нашим автором?
      Хотите стать нашим автором?
    • Евтушенко Илья Владимирович
      Евтушенко Илья Владимирович
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65793

    66480

    23513

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru