Поможем доктору Айболиту

Конспект НОД по формированию математических представлений и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование математических представлений, навыков фонетического анализа слов, чтения и письма. Поможем доктору Айболиту

Ход занятия

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Я зову ребят играть.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья. (Звучит мелодия «В гостях у сказки».)

Ребёнок: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке... – заходи! (На экране появляется слайд из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Затем воздушный шар с привязанной телеграммой.)

Воспитатель: Ребята, здесь срочная телеграмма. Отгадайте от кого она:
Лечит маленьких зверей,
Лечит взрослых и детей.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор... (Айболит.)

Воспитатель: Правильно телеграмма от доктора Айболита. Он просит у нас помощи. Но телеграмма не простая, а зашифрованная, и нам нужно её расшифровать. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве и прикреплять её на магнитную доску.

Воспитатель: Вот первое для вас задание. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, задавать вопрос, а вы должны его поймать и дать правильный ответ. Назовите соседей числа 7? (Шесть и восемь.) Назовите число, которое стоит после 5? (Шесть.) Расшифруйте телеграмму по отдельным словам: скорее, Африка, в, приезжайте.

Дети: Скорее приезжайте в Африку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с шифровкой. Получите одну букву и прикрепите её на доску. Но Африка ведь далеко. На чём можно туда добраться?

Дети. На ракете. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Отлично. Работать будете парами. Вы согласны, ребята? Выберете себе пару. Отсчитайте 10 счётных палочек и выложите ракету. (Дети парами выкладывают из счётных палочек ракету на ковре.)

Воспитатель: Получите ещё одну букву. Готовимся к взлёту, считаем вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! (Слайд с ракетой.)
Мы тихонько опустились,
И на землю приземлились.
Что же делать?
Куда нам идти?
Где же доктора Айболита нам найти?
Ребята, посмотрите, здесь лежит записка: «Меня похитил злой Бармалей, чтобы меня спасти вы должны выполнить его условия». А вот и первое его условие. Под музыку вы спокойно ходите по ковру около карточек с цифрами. Как только музыка остановится, нужно взять любую карточку и посмотреть, какая цифра у вас написана, затем найти себе пару. Вы должны получить число 8 из двух наименьших чисел. (Дети под музыку выполняют задание.)
Доктор Айболит
Воспитатель: У нас образовались пары чисел: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получите букву. Но у Бармалея ещё есть условие для нас. Теперь он хочет, чтобы вы решили задачи-загадки, а решение выложили с помощью цифр на ковре.

Принесла слону обезьяна
Четыре банана –
Вот обрадовала подарком
Великана!
Был один банан у него,
Посмотрите,
Теперь сколько стало всего,
Подскажите!

Дети: Стало 5 бананов: 1 + 4. (На экране появляются бананы и цифра 5.)

Воспитатель: На качели, на качели
В зоопарке сели –
Пять пятнистых леопардов,
Солнцу улыбаются,
И со старым добрым львом
Весело катаются.
Сколько всего зверей?

Дети: Шесть зверей: 5 + 1. (На экране появляется лев и цифра 6.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с трудным заданием. Получите ещё одну букву. Вот и последнее задание Бармалея. Вы должны дорисовать и назвать геометрические фигуры.
(Дети дорисовывают геометрические фигуры на карточках, называют их.)

Воспитатель: Сядьте красиво. Выпрямите свои спины. Сейчас вы выполните непростую штриховку геометрических фигур цветными карандашами: квадрат и прямоугольник – красным карандашом слева направо; треугольник – жёлтым карандашом сверху вниз; ромб – зелёным карандашом косыми линиями.

Воспитатель: Проверим друг у друга. Умницы. Получите букву. Посмотрите, вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит! Мы пришли к тебе на помощь.

Айболит: Ребята, вы быстро смогли меня спасти. Спасибо. Давайте вместе со мной разомнёмся. (Доктор Айболит проводит вместе с детьми пальчиковую гимнастику. Движения выполняются по тексту.)

Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего жирафа
Высотою аж в три шкафа.
Черепаху, тигра, льва
И огромного слона.
Мы с жирафом поиграли!
Бананы с пальмы доставали.
С черепахой у реки
Побежали наперегонки.
Мы со львом не отдыхали,
Тигра полосы считали:
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех полос не сосчитать!
Со слоном играли в прятки:
Он нашёлся!
Всё в порядке!

Айболит: Ребята, что должно быть у доктора, чтобы можно было лечить больных? Выберите из предметов на столе те, которые нужны доктору Айболиту и скажите, для чего нужен этот предмет. Ответьте полным предложением. (Дети выбирают бинт, вату, таблетки, градусник, шприц, пипетку, тюбик мази, витамины, капли, йод.)

Ребёнок: Бинт нужен для того, чтобы перевязывать раны. Градусник – для того, чтобы измерять температуру.

Айболит: Молодцы! Смогли собрать мой чемоданчик. Получите букву.

Айболит: Бармалей заколдовал всех животных, которых я лечил. Нужно их расколдовать. В песке спрятаны буквы, нужно найти их, назвать, подобрать то животное, название которого начинается с этого звука. (Дети выполняют задание.)

Айболит: Назовите самое большое животное.

Дети: Слон.

Айболит: Сколько звуков в слове слон, составьте звуковую схему. (Дети, используя звуковые пеналы, самостоятельно составляют схему слова.)

Дети: В слове «слон» четыре звука.

Айболит: Сколько согласных звуков?

Дети: В слове «слон» три согласных звука.

Айболит: Сколько гласных звуков?

Дети: В слове «слон» один гласный звук.

Айболит: Сколько слогов?

Дети. В слове «слон» один слог.

Айболит: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Каким было для вас, ребята, наше путешествие?

Дети: Увлекательным, интересным.

Айболит: Чем оно вас увлекло? Чем оно было интересным?

Дети: Мы много играли, выполняли задания.

Айболит: Так как наши ракеты полетели дальше, предлагаю вернуться в детский сад на воздушном шаре. Наш шар непростой. Он сможет взлететь только тогда, когда все мы мы сядем в корзину. Я занимаю это место (приклеивает свой портрет), кто рядом со мной, кто слева от меня, справа? (Дети приклеивают свои фотографии. Воздушный шар взлетает.)

Людмила Ильина, воспитатель, Марина Земляченко, учитель-логопед,
МБДОУ Д/с №85 «Красная шапочка», г.Белгород

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*