"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Праздник правильной речи и культурного общения
(Звучит песня «Посмотрите как красиво» музыка С. Копыловой. Дети входят в музыкальный зал парами и садятся на стульчики.)
Ведущий (учитель-логопед): Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Разрешите вас приветствовать на этом замечательном празднике правильной речи и культурного общения! Наши воспитанники готовятся стать первоклассниками. И для этого они стараются хорошо заниматься и много нового узнавать самостоятельно. Кроме этого, они внимательны к своим сверстникам: всегда готовы их выслушать и прийти им на помощь. (Раздаётся стук в дверь и заходит Царица Грамматики.)
Царица Грамматики: Добрый день, ребята! Вы узнали меня? Я, наверное, заблудилась! Искала школьников, а попала в детский сад.
Ведущий: Оставайся с нами! Наши дети скоро идут в школу!
Царица Грамматики: Хорошо! Но вам нужно сказать волшебные слова.
Дети: Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому, что не спешим!
Царица Грамматики: А пословицы о речи вы знаете?
Ведущий: Знаем. Ребята, я начну, а вы помогайте мне! Умную речь приятно слушать. Глупо говорить – людей смешить. Говори смелее – будет вернее. Речь красна слушанием. Слово горы ворочает.
Царица Грамматики: Молодцы, ребята! Мне понравилось. Но я пришла не с пустыми руками. А принесла письмо с заданием. Прочитаем его? Здесь написаны стихи-загадки о буквах, отгадаете их? Отвечать нужно правильно, не перебивая друг друга!
Айболиту все сперва говорили букву …(А)
Обруч, мяч и колесо, вам напомнят букву ...(О)
Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я. Это мы», а между тем, получилась буква …(М)
Каждый барашек скажет тебе, очень уж любят они букву ...(Б)
Разделять всех он мастак, безголосый ...(твёрдый знак)
Царица Грамматики: Молодцы, ребята, а сейчас я раздам вам буквы, которые вы отгадали. (Берёт мешочек, достаёт оттуда цифры.)
Дети: Нет. Это цифры.
Ведущий: А чем они отличаются от букв?
Дети: Цифры нужно считать, а буквы нужно читать.
Царица Грамматики: Ребята, мои буквы куда-то пропали. Давайте отправимся в Буквенное царство. Но сначала мы должны убедиться, хорошо ли мы знаем буквы. (Игра «Узнай букву». По контурному изображению дети должны определить буквы и правильно назвать их. Придумать слова на заданные буквы, проговаривая все звуки в них.)
Царица Грамматики: А теперь игра «Допиши букву». (Добавить недостающие элементы букв и назвать их.)
Ведущий: Молодцы, буквы вы знаете, а звуки слушать умеете?
Дети: Да!
Ведущий: А вот я сейчас проверю. Будьте внимательны, если услышите в слове звук «С» хлопните, если звук «З», топните. (Игра «Топай, хлопай».)
«С»: салют, санки, сок, насос, суп, сундук, сын.
«З»: зонт, зубы, забава, заноза, зорька, розы.
Ведущий: Хорошо, эти звуки вы слышите, но ведь есть и другие звуки. Послушайте и догадайтесь, что это? (Дети слушают аудио кассету со звуками природы.) Расскажите, что вы услышали. Составляйте полные предложения, чтобы было понятно, о чём вы хотите сказать.
Царица Грамматики: А ещё из звуков можно складывать песни и музыку. В школе будет урок пения, где вы продолжите знакомство с жанрами музыкальных произведений. На чём исполняют музыку? Какие вы знаете музыкальные инструменты?
Дети: Гитара, аккордеон, баян, балалайка, бубен, металлофон, ксилофон, деревянные ложки.
Царица Грамматики: Предлагаю и вам поиграть на музыкальных инструментах.
1-й ребёнок: Мы в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
А ещё как музыканты
Мы хотим для вас сыграть.
2-й ребёнок: Эй, берите инструменты
Погремушки, бубенцы.
Звуки нашего оркестра
Полетят во все концы. (Дети берут музыкальные инструменты, выстраиваются по центру зала. Звучит фоновая музыка, дети подыгрывают. После исполнения дети убирают инструменты, садятся на стульчики.)
Ведущий: А теперь, ребята, выходите и из букв слова сложите. (Дети выходят по двое и складывают слова на полу: ЛИСА, КОЗА, ЗАЯЦ, КОШКА.)
Ведущий: Вот теперь мы готовы отправиться в Буквенное царство, а чтобы веселей нам было в пути, споём песню про буквы. (Исполняется песня «Учат в школе» муз. В. Шаинского, дети берутся за руки и идут за ведущей, становятся полукругом.)
Царица Грамматики: Что-то нас никто не встречает. Может быть, нам стихи о буквах рассказать. (Дети выходят и читают стихи о буквах, держа картинку в руках. После из домика появляется хозяин Буквенного царства Всезнайка.)
Всезнайка: Здравствуйте, ребятишки, зачем пожаловали?
Дети: Мы ищем буквы.
Всезнайка: Я что-то тоже не могу их найти, попрятались куда-то. (Игра «Узнай слово». Нужно дописать мелом на доске элементы букв слова «АЗБУКА».)
Всезнайка: Вижу, что читать вы умеете. А чему вы ещё научились? Прислушайтесь к рассказам друг друга и помогите при затруднениях. (Дети рассказывают о своих умениях.)
Всезнайка: А поиграть со мной хотите? Вставайте друг за другом. Я вас по заколдованной дорожке поведу. (Дети идут, останавливаются возле знака «Мяч».)
Всезнайка: Стойте, ребята. Заколдованное место. Нужно выполнить задание, иначе не сможем идти дальше. Кому мяч в руки попадёт, тот слово со звуком «Л» назовёт. (Проводится игра «Поймай мяч». Дальше идут по дорожке, останавливаются у знака «Звуки поменялись».)
Всезнайка: Остановка, снова задание, послушайте внимательно и назовите слова правильно.
Положи землянику в мишку (миску).
Гонщик надел на голову кашку (каску).
Из норы вылезла крыша (крыса).
Малыш порвал машку (маску).
У меня мерзнет нош (нос).
Заплатите деньги в кашу (кассу).
Постригите мне бороду с ушами (усами).
Всезнайка: Отправляемся дальше. (Идут по тропинке, останавливаются возле знака «Скрипичный ключ». Дети танцуют парный танец «Казачок».)
Всезнайка: Молодцы, ребята, все задания выполнили. А вот и буквы.
Ведущий: И в конце нашего праздника давайте поиграем в игру «Вежливые слова». Какими словами благодарят за помощь? (Спасибо, благодарю.) Выражают просьбу к другому человеку? (Пожалуйста.) За столом перед приёмом пищи говорят...? (Приятного аппетита.) Перед тем, как лечь спать? (Спокойной ночи.) Отправляясь в дальний путь? (Доброго, счастливого пути.) Перед просмотром интересного фильма? (Приятного просмотра.)
Ведущий: Наш праздник «Правильной речи и культурного общения» закончен. Понравился он вам? Благодарю вас за активное участие! До свидания!
Надежда Кокина, учитель-логопед МБУ Д/с №43 «Гнёздышко» г.о.Тольятти
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии