"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2013
Осознать смысл цифр
Мир усложняется с каждым годом, и в обучении нужно это учитывать. Знания наших предков были конкретны, добывались непосредственным опытом или передавались от старших младшим. Современное знание требует более раннего постижения абстрактных понятий
![«Простоквашино. Счёт до 10» «Простоквашино. Счёт до 10»](/upload/medialibrary/780/3ue99wucsk41gcdxrklnhend3wvw8sxl.jpg)
Как объяснить связь неких комбинаций букв и цифр с предметами или действиями ребёнку, который ещё не полностью освоил возможности своего тела? Как объяснить ему, что это такое — буква или цифра? И как сделать так, чтобы уразумение этих абстрактных значков и символов было приятной игрой?
Младенчество и детство характеризуются быстрыми изменениями в физическом, языковом, социальном и эмоциональном развитии. Решающее развитие мозга происходит до достижения ребёнком шести-семилетнего возраста, когда формируются основные нейронные связи и закладываются базовые качества личности, основы мироощущения, характера, поведения. Поэтому очень важно так организовывать воспитание и образование детей дошкольного возраста, чтобы своевременно сформировать базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребёнку успешно обучаться не только в начальной школе, но и на последующих ступенях развития. Иными словами, то, что будет заложено в дошкольном возрасте, окажет влияние на всю дальнейшую жизнь.
Дошкольное образование не ставит перед собой задачу бессмысленной зубрёжки, поскольку это не приносит пользы в дальнейшем развитии и самореализации человека. Детям необходимо мягкое комплексное развитие и правильно сформированная мотивация к познанию окружающего мира. Запомнить азбуку, цифры и способы их применения для ребёнка проще на конкретных примерах, то есть играя. Программы обучения в детских садах осуществляют полноценную подготовку ребёнка к школе, адаптируют его к учебной деятельности и дают начальные знания школьной программы.
Воспитатели детских садов добиваются прекрасных результатов: дети запоминают цифры и буквы. Но детям зачастую непонятно, для чего нужны цифры и буквы. И, зная внешний вид и названия букв и цифр, некоторые дети не улавливают смысла этого знания и его связи с реальностью. При воспроизведении цифрового ряда ребёнок может путаться и называть цифры в случайном порядке.
— Я знаю все десять цифр! — гордо сообщила пятилетняя девочка.
Но на вопрос, почему она всё-таки путает 7 и 8, небрежно отмахнулась:
— Какая разница?
Чтобы успешно справиться с этой фундаментальной ошибкой, была создана игра «Простоквашино. Счёт до 10». Она была задумана для того, чтобы дети не просто запомнили внешний вид каждой цифры, а наполнили её смыслом.
Для разработки серии «Простоквашино» компания «Звезда» (разработчик настольных, в том числе и обучающих игр) пригласила замечательных специалистов: кандидата экономических наук Леонида Яковлевича Шкопа и кандидата философских наук Нину Викторовну Пономарёву. Они авторы более 100 изданных настольных игр разнообразной направленности — от военно-экономических стратегий до развлекательных семейных игр. Отдельной линией их творческих разработок стали игры, развивающие логику, речь, внимание, память, усидчивость и наблюдательность. Основываясь на программе воспитания и обучения в детском саду, программах «Детство», «Развитие» и программе начальных классов, им удалось разработать несколько замечательных игр, вошедших в серию «Простоквашино».
Основная цель игры «Простоквашино». Счёт до 10» — направленность на то, чтобы дети осознанно воспринимали смысл цифр и закрепили полученные арифметические знания. По замыслу, цифры в восприятии игроков должны обрести чёткую связь с окружающим миром. «Простоквашино. Счёт до 10» даёт наглядный ответ на простой детский вопрос: «Зачем?» и на наглядных примерах демонстрирует, что разница между цифрами всё-таки есть.
Игра рассчитана на небольшое количество игроков — от двух до четырёх человек и взрослого ведущего, который вовремя напомнит правила, подскажет или направит ход мыслей растерявшегося игрока. Малое количество игроков облегчает контроль над усвоением материала. В случае, если игроков меньше четырёх, взрослый может поучаствовать в игре вместе с детьми, выбрав роль одного из простоквашинских жителей.
Игра носит соревновательный характер. Первый, успешно справившийся со всеми заданиями и собравший четыре карточки, помогает Матроскину выкупить взятую напрокат корову. Методика игры несложна и основана на подсчётах однородных и разнородных предметов в различных вариациях. А весёлые карточки с заданиями и приятные фигурки героев известного мультфильма придутся по вкусу не только детям, но и взрослым.
Игра подойдёт не только детям, начинающим знакомиться с цифрами, но и уже тренирующимся в устном счёте. Задания для подготовленных игроков могут включать элементы счёта до 20. Подготовка к школе превратится в весёлое приключение, которое дополнительно поможет развить речь ребёнка, его внимание, усидчивость и фантазию.
![«Простоквашино. Счёт до 10» «Простоквашино. Счёт до 10»](/upload/medialibrary/780/3ue99wucsk41gcdxrklnhend3wvw8sxl.jpg)
Как объяснить связь неких комбинаций букв и цифр с предметами или действиями ребёнку, который ещё не полностью освоил возможности своего тела? Как объяснить ему, что это такое — буква или цифра? И как сделать так, чтобы уразумение этих абстрактных значков и символов было приятной игрой?
Младенчество и детство характеризуются быстрыми изменениями в физическом, языковом, социальном и эмоциональном развитии. Решающее развитие мозга происходит до достижения ребёнком шести-семилетнего возраста, когда формируются основные нейронные связи и закладываются базовые качества личности, основы мироощущения, характера, поведения. Поэтому очень важно так организовывать воспитание и образование детей дошкольного возраста, чтобы своевременно сформировать базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребёнку успешно обучаться не только в начальной школе, но и на последующих ступенях развития. Иными словами, то, что будет заложено в дошкольном возрасте, окажет влияние на всю дальнейшую жизнь.
Дошкольное образование не ставит перед собой задачу бессмысленной зубрёжки, поскольку это не приносит пользы в дальнейшем развитии и самореализации человека. Детям необходимо мягкое комплексное развитие и правильно сформированная мотивация к познанию окружающего мира. Запомнить азбуку, цифры и способы их применения для ребёнка проще на конкретных примерах, то есть играя. Программы обучения в детских садах осуществляют полноценную подготовку ребёнка к школе, адаптируют его к учебной деятельности и дают начальные знания школьной программы.
Воспитатели детских садов добиваются прекрасных результатов: дети запоминают цифры и буквы. Но детям зачастую непонятно, для чего нужны цифры и буквы. И, зная внешний вид и названия букв и цифр, некоторые дети не улавливают смысла этого знания и его связи с реальностью. При воспроизведении цифрового ряда ребёнок может путаться и называть цифры в случайном порядке.
— Я знаю все десять цифр! — гордо сообщила пятилетняя девочка.
Но на вопрос, почему она всё-таки путает 7 и 8, небрежно отмахнулась:
— Какая разница?
Чтобы успешно справиться с этой фундаментальной ошибкой, была создана игра «Простоквашино. Счёт до 10». Она была задумана для того, чтобы дети не просто запомнили внешний вид каждой цифры, а наполнили её смыслом.
Для разработки серии «Простоквашино» компания «Звезда» (разработчик настольных, в том числе и обучающих игр) пригласила замечательных специалистов: кандидата экономических наук Леонида Яковлевича Шкопа и кандидата философских наук Нину Викторовну Пономарёву. Они авторы более 100 изданных настольных игр разнообразной направленности — от военно-экономических стратегий до развлекательных семейных игр. Отдельной линией их творческих разработок стали игры, развивающие логику, речь, внимание, память, усидчивость и наблюдательность. Основываясь на программе воспитания и обучения в детском саду, программах «Детство», «Развитие» и программе начальных классов, им удалось разработать несколько замечательных игр, вошедших в серию «Простоквашино».
Основная цель игры «Простоквашино». Счёт до 10» — направленность на то, чтобы дети осознанно воспринимали смысл цифр и закрепили полученные арифметические знания. По замыслу, цифры в восприятии игроков должны обрести чёткую связь с окружающим миром. «Простоквашино. Счёт до 10» даёт наглядный ответ на простой детский вопрос: «Зачем?» и на наглядных примерах демонстрирует, что разница между цифрами всё-таки есть.
Игра рассчитана на небольшое количество игроков — от двух до четырёх человек и взрослого ведущего, который вовремя напомнит правила, подскажет или направит ход мыслей растерявшегося игрока. Малое количество игроков облегчает контроль над усвоением материала. В случае, если игроков меньше четырёх, взрослый может поучаствовать в игре вместе с детьми, выбрав роль одного из простоквашинских жителей.
Игра носит соревновательный характер. Первый, успешно справившийся со всеми заданиями и собравший четыре карточки, помогает Матроскину выкупить взятую напрокат корову. Методика игры несложна и основана на подсчётах однородных и разнородных предметов в различных вариациях. А весёлые карточки с заданиями и приятные фигурки героев известного мультфильма придутся по вкусу не только детям, но и взрослым.
Игра подойдёт не только детям, начинающим знакомиться с цифрами, но и уже тренирующимся в устном счёте. Задания для подготовленных игроков могут включать элементы счёта до 20. Подготовка к школе превратится в весёлое приключение, которое дополнительно поможет развить речь ребёнка, его внимание, усидчивость и фантазию.
Максим Верещагин,
ООО «Звезда»
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку