Предупреждён - значит вооружён! На что обращать внимание при планировании поездки с ребёнком!

Большинство людей, рано или поздно, заводят семью и становятся родителями. Кто-то хочет по-максимуму поездить с ребёнком до 2-х лет, пока для него поездка бесплатна. Кто-то ждёт, чтобы тот был уже постарше. В любом случае, путешествия с детьми неизбежны и, зачастую, мы сталкиваемся с проблемами, о которых и не задумывались

Снимок.JPG

Если вы самостоятельно «изобретаете» себе поездки, то сложно придумать, на кого впоследствии жаловаться, а если вы клиент турагентства, что бывает чаще в семейных поездках с малышами, то в случае непредставленной или ложной информации о стране пребывания, взыскание получает турагент, и зачастую всё это доходит до суда. Как сделать так, чтобы минимизировать возможные проблемы, не напрягать лишний раз свою нервную систему и не доводить до предынфарктного состояния менеджера турагентства по возвращении?

На что следует обратить внимание при поездке с ребёнком?

Казалось бы, мы обращаем внимание на многое: бассейн, мини-клуб, детское меню, стульчики в ресторане, кроватка, коляска, няня... Но тут мы понимаем, что наш бюджет не рассчитан на отель класса «люкс», а турагент говорит: «Всё будет!». Мы верим, надеемся... Приезжаем в отель и на деле всё вроде бы есть, а вроде бы и нет: детская кроватка предоставляется на усмотрение отеля, все стульчики заняты, мини-клуб закрыт на реконструкцию, а бассейн предназначен не для малышей! Кто менее притязателен, тот примет эти неудобства и отдохнёт «как получится», но есть и те, кто может быть к этому не готов и будет вспоминать слова турагента, что всё будет хорошо!

Кто ответственен за ложную информацию или недосказанность?

Вернувшись из неудачной поездки, скорее всего вы пойдёте выяснять отношения в турфирму, которая предоставила вам неверную информацию. Конечно же, это правильно, только в турагентстве вас, скорее всего, попросят написать претензию туроператору, информацией которого руководствовался данный турагент при продаже пакета услуг. Спустя две недели вы получите ответ, наверняка с извинениями и отрицанием вины туроператора. Только вам решать, что делать дальше: подавать в суд, за введение в заблуждение при покупке тура, на турфирму или оператора (неясно на кого) или отпустить ситуацию.

Эпидемиологическая ситуация в стране пребывания

Все мы знаем, что во время сезона массового отдыха периодически возникают вспышки всевозможных заболеваний. Прямая обязанность менеджера по туризму – предупредить об эпидемиологической ситуации в стране, если эпидемии присвоен какой-либо статус или требуется обязательная вакцинация! Но имейте ввиду, если страна открыта и разрешена для въезда туристических групп или вы не сделали какую-либо прививку и ваш ребёнок заболел, то ответственность лежит лишь на вас!

Задержка или отмена рейса

При отмене рейса, полную ответственность несёт не турагентство, а туроператор. Туроператор обязан заменить рейс и отправить вас на отдых (туда и обратно) именно в те даты, на которые запланирован тур. За задержки рейсов ответственность с туроператором разделяет авиакомпания. В данной ситуации авиакомпания обязана обеспечить туристов (по необходимости и регламенту) питанием и гостиницей. Если вы вылетели не в тот день, когда у вас намечена поездка, а на следующий, то по приезду необходимо (через турагентство, в котором вы покупали турпродукт) написать претензию туроператору на компенсацию ваших личных непредвиденных расходов. Данное требование, как правило, туроператорами удовлетворяется без споров. О чём многие не знают: детям весом до 10 кг можно бесплатно заказать люльку в салон, для удобства перелёта.

Несколько правил при покупке тура:

1. Обязательно просите менеджера при оформлении путёвки, сделать примечание для отеля обо всём для вас необходимом. Но, в любом случае, все дополнительные услуги предоставляются на усмотрение отеля.

2. По возможности, самостоятельно напишите письмо в отель на любом языке. В письме укажите, что вам потребуется, например, номер на 1 этаже, детская коляска, детская кроватка и так далее. Посмотрите, что вам ответят, есть ли у них то, что вам нужно.

3. Заказывайте с детьми, особенно с маленькими, отель, начиная со средней категории, чтобы максимально оградить себя от проблем. Правило не сложное: «Чем дороже отель, тем лучше в нём обслуживание». В дорогом отеле, поверьте, ни письмо турагента, ни ваше, никто не проигнорирует.

4. Попросите менеджера турагентства распечатать информацию об отеле с официального сайта туроператора с указанием даты, и сохраните её себе. Бывает, что в случае наступления серьёзной проблемы, информация на сайте туроператора очень быстро меняется и доказать что-либо трудно.

5. Детям свойственно болеть, особенно там, где много других детей, хотя, это может быть обыкновенная акклиматизация. Обращайте внимание на медицинскую страховку. Уточняйте возможность приобретения расширенного пакета страхования у менеджера турагентства.

При возникновении отказа в разрешении ситуации, советуем обращаться за консультацией в юридические компании, которые специализируются исключительно на туризме. Вам обязательно дадут квалифицированную консультацию и помогут в разрешении конфликта. Хороших поездок!

Александр Тепляков директор по маркетингу,
ООО «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнёры»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*