Детский торгово-развлекательный центр

Игротека для сюжетно-ролевых игр в старшей группе компенсирующей направленности

Наша игротека разработана для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роли людей разнообразных профессий. В таких играх дети осваивают трудовые действия, которые присущи Детский торгово-развлекательный центропределённым профессиям, учатся вести диалог.

Цель нашей игротеки: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

  • способствовать расширению знаний детей о профессиях, трудовых действиях;
  • стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя различный дидактический материал;
  • учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
  • учить умению распределять роли;
  • самостоятельно развивать сюжет игры;
  • развивать речь детей, закреплять звукопроизношение;
  • обогащать словарный запас;
  • тренировать память, внимание;
  • формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

Игровой материал, представленный в нашей игротеке:

Атрибуты для отделения «Сбербанка»: макет банкомата, деньги, карточки; сумки, кошельки, телефон, компьютер.

«Магазин игрушек»: одежда продавца, касса, игрушки.

«Водитель»: руль, одежда для водителя, билеты.

«Салон красоты»: ножницы, фен, одежда для парикмахера, детские косметические наборы.

«Медицинский кабинет»: одежда для медсестры и врача, детские наборы медицинской аптечки.

«Кафе»: наборы посуды, самовар, муляжи фруктов и сладостей, одежда для официанта.

«Журналист»: кепка, микрофон.

С детьми постоянно проводится сопутствующая методическая работа, включающая:

  • рассматривание предметных и сюжетных картин о профессиях, трудовых действиях, отгадывание загадок, чтение стихотворений, настольные игры «Профессии», «Лото-инструменты», «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы»;
  • беседы о профессиях людей, дидактическая игра «Кто, где работает?»;
  • совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Сбербанк», «Меню», «Фотографии причесок», «Образцы маникюров»;
  • беседы о культуре поведения в общественных местах;
  • рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»;
  • сюжетно-ролевые игры с детьми старшей группы «Семья», «Магазин», «Кафе», «Больница», «Парикмахерская»;
  • экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром.
Игротека для сюжетно-ролевых игр
Одной из игр, позволяющих задействовать все возможности игротеки, является игра в торгово-развлекательный центр.

Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по улице нашего города. Посмотрите, здесь висит какое-то объявление: открывается детский торгово-развлекательный центр «Жар-птица». Давайте отправимся все вместе на открытие центра.

Воспитатель: Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нужны: водитель, кондуктор, продавец, медсестра, оператор банка, парикмахер, официант. (Дети выбирают для себя роли и обосновывают свой выбор.)

Воспитатель: Нам нужно решить, как и на чём мы будем добираться до торгово-развлекательного центра? (Ответы детей. Воспитатель вызывает по телефону маршрутное такси и раздаёт проездные талоны. Подъезжает импровизированный автобус. Кондуктор проверяет билеты. Водитель автобуса напоминает о правилах поведения и предлагает всем пристегнуть ремни.)

Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Торгово-развлекательный центр». (Автобус проезжает круг и останавливается.)

Далее игра строится по желанию детей или воспитателя. Можно предложить детям пройти в Сбербанк, снять деньги для посещения центра. В Сбербанке ребят встречает оператор банка, дети здороваются с ним и просят помочь выполнить операции: снять деньги на банкомате, оплатить за детский сад, положить деньги на телефон.

Далее можно посетить красивый магазин игрушек и сделать там покупки. Следующий зал – «Салон красоты». Девочки могут пройти в женский зал, а мальчики – в мужской зал.

Детей встречают мастера-парикмахеры, они предлагают им журналы, интересуются, какие стрижки и причёски они хотели бы сделать. Игрушку или «заболевшего» ребёнка можно отправить в медкабинет. Там встречает медсестра и оказывает медицинскую помощь пострадавшему. Ребята могут посетить кафе «Сладкоежка». В кафе официант предлагает свободный столик и приносит меню. На выходе из развлекательного центра детей встречает журналист. Он просит рассказать, где ребята побывали, что им понравилось.

Светлана Лавриненко, воспитатель, Татьяна Кутергина, учитель-логопед
МБДОУД/с №85 «Красная шапочка» г.Белгород

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*