Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
    Алла Романова, гл. редактор
    Более 53 тысяч детей отдохнут этим летом в детских оздоровительных лагерях
    Агеева Надежда Сергеевна
    Кондратенко Игорь Сергеевич
    Навечно вызванный к доске
    Я – Воспитатель! Я горжусь этим!
    По следам Колобка
    Прогулка в зоопарк
    Где прячется здоровье?
    Лучик и Снежинка в гостях у ребят
    Экологические системы
    Как дети познакомили кота Матроскина со своим родным городом
    Элементы ТРИЗ–технологий в логопедической работе
    Формируем правильное произношение
    В стране мальчиков и девочек
    Путешествие с Буратино
    Весь секрет в пальчиках
    В поход!
    Книжка за руку ведёт: развивающее чтение в младшем школьном возрасте
    Игольница
    Солёное тесто
    Пластилин и бросовые материалы
    Игры нашего детства
    Сухой пальчиковый бассейн
    Упражнения на визуализацию
    Песочная терапия
    Применение социоигровых технологий
    «Времена года»: умные шнуровки для мальчиков и девочек
    Классическая музыка в детском саду
    Игра «Шарики»
    Дидактическая игра «Гномики»
    Чудесные превращения полоски бумаги
    Наша любимая игротека
    Сказочный мир
    КВН «Путешествие по любимым сказкам»
    Курс на школу
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Хотите стать нашим автором?
    Сюрприз от Незнайки
    Алла Романова, гл. редактор
    Более 53 тысяч детей отдохнут этим летом в детских оздоровительных лагерях
    Агеева Надежда Сергеевна
    Кондратенко Игорь Сергеевич
    Навечно вызванный к доске
    Я – Воспитатель! Я горжусь этим!
    По следам Колобка
    Прогулка в зоопарк
    Где прячется здоровье?
    Лучик и Снежинка в гостях у ребят
    Экологические системы
    Как дети познакомили кота Матроскина со своим родным городом
    Элементы ТРИЗ–технологий в логопедической работе
    Формируем правильное произношение
    В стране мальчиков и девочек
    Путешествие с Буратино
    Весь секрет в пальчиках
    В поход!
    Книжка за руку ведёт: развивающее чтение в младшем школьном возрасте
    Игольница
    Солёное тесто
    Пластилин и бросовые материалы
    Игры нашего детства
    Сухой пальчиковый бассейн
    Упражнения на визуализацию
    Песочная терапия
    Применение социоигровых технологий
    «Времена года»: умные шнуровки для мальчиков и девочек
    Классическая музыка в детском саду
    Игра «Шарики»
    Дидактическая игра «Гномики»
    Чудесные превращения полоски бумаги
    Наша любимая игротека
    Сказочный мир
    КВН «Путешествие по любимым сказкам»
    Курс на школу
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Хотите стать нашим автором?
    Сюрприз от Незнайки

    Применение социоигровых технологий

    В статье раскрыта сущность социоигровых технологий, их основные характеристики, методы и приёмы, которые могут Применение социоигровых технологийпрактически использоваться на занятиях.

    Сегодня, в условиях внедрения ФГОС ДО современному педагогу просто необходимо наличие нового взгляда на ребёнка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнёра по совместной деятельности. Кроме того, в условиях введения ФГОС ДО повышается роль преемственности образования на дошкольной ступени и начальной школы. Для реализации задач преемственности на этапах дошкольного детства и последующего обучения детей в школе педагогами дошкольниками наиболее успешно могут использоваться методы и приёмы социоигровых технологий.

    Социоигровая технология – это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков, самоорганизации у дошкольников.

    Социоигровая технология на дошкольной ступени образования – это прежде всего развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками посредством грамотного педагогического руководства, идущего от возможностей и потребностей детей.

    Главный принцип социоигровой технологии — снятие с воспитателя судейской роли, и организация занятий или другой деятельности как игры-жизни между микро группами. Одним из главных компонентов занятия с использованием социоигровых технологий – является движение. Второй не менее важный компонент – это вариативность. На социоигровом занятии просто обязательно должны быть не менее 2-х-3-х смен в ролях, как в различных видах деятельности, так и в смене мизансцен. Это позволяет снять эмоциональное напряжение, обеспечить двигательную активности детей, профилактику переутомления, поддержать их интерес к предстоящей деятельности, задействовать в деятельности всех детей-участников. Ну и, наконец, третий компонент такого занятия – работа детей в микрогруппах, которая способствует развитию деловой компетенции, коммуникативных навыков, сплочению детской микрогруппы для достижения результата.

    Варианты использования приёмов социоигровых технологий в практике нашего дошкольного учреждения достаточно многообразны, Игры-задания для рабочего настрояоднако условно педагоги разделяют их на следующие группы:

    • Игры-задания для рабочего настроя.
    • Игры для социоигрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с другом.
    • Игровые разминки.
    • Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

    Игры-задания для создания у детей рабочего настроения могут использоваться педагогами практически во всех видах образовательной деятельности с детьми для сплочения детского коллектива, создания атмосферы раскрепощённости и успеха в предстоящей деятельности. Наиболее используемыми и любимыми в нашей практике работы с детьми являются следующие: «Солнышко позитива», «Ленточка счастья», «Комплимент», «Минутка доброты», «Всем здравствуйте», «Нарисуй на спине», «Слушай хлопки», «Ладушки» (тактильное прикосновение), «Волшебная палочка». Обязательным условием применения социоигровой технологии является объединение детей в микрогруппы (команды, малые группы) для приобщения к общему делу и достижения общего результата. Для объединения детей в микрогруппы можно использовать различные считалки, жеребьёвки, принципы объединения по заданным педагогом признакам, приём «Разрезанная картинка».

    Основной целью игровых разминок является снятие физического и психического напряжения. Задания такого вида становятся мостиками, по которым дети будут переходить от одного вида деятельности к другому. В детском саду к таким игровым разминкам относятся: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, парные и групповые упражнения на формирование навыков совместной деятельности («Кенгуру», «Шарики», «Общая картина», «Волна», «Ниточка»), народные игры (игры-хороводы, игры в парах, например «Золотые ворота», «В огороде царевна», «Дядя Трифон», «Заинька» другие).

    Работа в микрогруппах всегда подразумевает принятие общих решений в зависимости от поставленной цели, проблемы, что, в свою очередь, направлено на достижение определённого результата. Наиболее ярким, ощутимым для наших дошкольников, конечно, является результат какой-либо творческо-продуктивной деятельности. Так, например, в совместной, самостоятельной или организованной образовательной деятельности по конструированию и ручному труду, лепке, рисованию и аппликации педагоги могут предложить детям коллективные задания: «Построй свою улицу», «Осенний коллаж», «Любимые сказки», «Город будущего», «Ярмарка мастеров», где дети совместно обсуждают сюжет своего творения, составляют план работы, выбирают необходимый материал, и в итоге презентируют результаты своего совместного коллективного творчества.

    Используя методы и приёмы социоигровых технологий на дошкольной ступени образования, педагоги косвенно способствуют накоплению выпускниками дошкольного учреждения достаточного социального опыта для осознания себя в будущем активными участниками жизни класса, что в свою очередь позволит им легко адаптироваться к условиям новой школьной жизни.

    Екатерина Запивахина, старший воспитатель
    ГБОУ СОШ №1222 Дошкольное отделение №1

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Скрепка Экспо 2021
      Скрепка Экспо 2021
    • Мой путь в педагогическую профессию
      Мой путь в педагогическую профессию
    • «Красивые» игры для девочек
      «Красивые» игры для девочек
    • Букет для мамы
      Букет для мамы
    • Игрушки и игры от рождения и до 14 лет!
      Игрушки и игры от рождения и до 14 лет!
    • Спрашивайте — отвечаем
      Спрашивайте — отвечаем
    • Меняем интерьер дёшево!
      Меняем интерьер дёшево!
    • Российский конструктор Фанкластик
      Российский конструктор Фанкластик
    • Алла Романова, главный редактор
      Алла Романова, главный редактор
    • Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
      Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65802

    66490

    23520

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru