Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Применение социоигровых технологий

В статье раскрыта сущность социоигровых технологий, их основные характеристики, методы и приёмы, которые могут Применение социоигровых технологийпрактически использоваться на занятиях.

Сегодня, в условиях внедрения ФГОС ДО современному педагогу просто необходимо наличие нового взгляда на ребёнка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнёра по совместной деятельности. Кроме того, в условиях введения ФГОС ДО повышается роль преемственности образования на дошкольной ступени и начальной школы. Для реализации задач преемственности на этапах дошкольного детства и последующего обучения детей в школе педагогами дошкольниками наиболее успешно могут использоваться методы и приёмы социоигровых технологий.

Социоигровая технология – это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков, самоорганизации у дошкольников.

Социоигровая технология на дошкольной ступени образования – это прежде всего развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками посредством грамотного педагогического руководства, идущего от возможностей и потребностей детей.

Главный принцип социоигровой технологии — снятие с воспитателя судейской роли, и организация занятий или другой деятельности как игры-жизни между микро группами. Одним из главных компонентов занятия с использованием социоигровых технологий – является движение. Второй не менее важный компонент – это вариативность. На социоигровом занятии просто обязательно должны быть не менее 2-х-3-х смен в ролях, как в различных видах деятельности, так и в смене мизансцен. Это позволяет снять эмоциональное напряжение, обеспечить двигательную активности детей, профилактику переутомления, поддержать их интерес к предстоящей деятельности, задействовать в деятельности всех детей-участников. Ну и, наконец, третий компонент такого занятия – работа детей в микрогруппах, которая способствует развитию деловой компетенции, коммуникативных навыков, сплочению детской микрогруппы для достижения результата.

Варианты использования приёмов социоигровых технологий в практике нашего дошкольного учреждения достаточно многообразны, Игры-задания для рабочего настрояоднако условно педагоги разделяют их на следующие группы:

  • Игры-задания для рабочего настроя.
  • Игры для социоигрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с другом.
  • Игровые разминки.
  • Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Игры-задания для создания у детей рабочего настроения могут использоваться педагогами практически во всех видах образовательной деятельности с детьми для сплочения детского коллектива, создания атмосферы раскрепощённости и успеха в предстоящей деятельности. Наиболее используемыми и любимыми в нашей практике работы с детьми являются следующие: «Солнышко позитива», «Ленточка счастья», «Комплимент», «Минутка доброты», «Всем здравствуйте», «Нарисуй на спине», «Слушай хлопки», «Ладушки» (тактильное прикосновение), «Волшебная палочка». Обязательным условием применения социоигровой технологии является объединение детей в микрогруппы (команды, малые группы) для приобщения к общему делу и достижения общего результата. Для объединения детей в микрогруппы можно использовать различные считалки, жеребьёвки, принципы объединения по заданным педагогом признакам, приём «Разрезанная картинка».

Основной целью игровых разминок является снятие физического и психического напряжения. Задания такого вида становятся мостиками, по которым дети будут переходить от одного вида деятельности к другому. В детском саду к таким игровым разминкам относятся: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, парные и групповые упражнения на формирование навыков совместной деятельности («Кенгуру», «Шарики», «Общая картина», «Волна», «Ниточка»), народные игры (игры-хороводы, игры в парах, например «Золотые ворота», «В огороде царевна», «Дядя Трифон», «Заинька» другие).

Работа в микрогруппах всегда подразумевает принятие общих решений в зависимости от поставленной цели, проблемы, что, в свою очередь, направлено на достижение определённого результата. Наиболее ярким, ощутимым для наших дошкольников, конечно, является результат какой-либо творческо-продуктивной деятельности. Так, например, в совместной, самостоятельной или организованной образовательной деятельности по конструированию и ручному труду, лепке, рисованию и аппликации педагоги могут предложить детям коллективные задания: «Построй свою улицу», «Осенний коллаж», «Любимые сказки», «Город будущего», «Ярмарка мастеров», где дети совместно обсуждают сюжет своего творения, составляют план работы, выбирают необходимый материал, и в итоге презентируют результаты своего совместного коллективного творчества.

Используя методы и приёмы социоигровых технологий на дошкольной ступени образования, педагоги косвенно способствуют накоплению выпускниками дошкольного учреждения достаточного социального опыта для осознания себя в будущем активными участниками жизни класса, что в свою очередь позволит им легко адаптироваться к условиям новой школьной жизни.

Екатерина Запивахина, старший воспитатель
ГБОУ СОШ №1222 Дошкольное отделение №1

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*