"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Путешествие мячей
Ничто так не укрепляет здоровье детей, как интересные подвижные игры. С одной стороны, развиваются физические качества: ловкость, сила, быстрота, с другой стороны — волевые: смелость, решительность, выдержка. А всё это вместе формирует хорошую привычку к активному и здоровому образу жизни
Программные задачи: укреплять здоровье ребёнка; способствовать гармоничному психосоматическому развитию; учить рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; воспитывать волевые качества (смелость, решительность, выдержку, уверенность в своих силах); формировать потребность в активном отдыхе; формировать у детей доброжелательность, стремление прийти на помощь товарищу; тренировать быстроту, мышление, ловкость, учить ориентироваться в пространстве.
Цель: организация активного отдыха детей, укрепление их здоровья и приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование: мячи (разные по размеру и назначению), ткань прямоугольной формы, туннели, теннисные ракетки, корзина, костюм клоуна, корзинки малые, лента с флажками для украшения зала, детские носки для изготовления мячей.
Ход занятия
(Дети собираются и строятся в круг.)Ведущая. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в цирк. Закрываем глаза. (Произносит волшебные слова. Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Развешиваются флажки и надпись «Цирк».)
Ведущая. Ребята, открывайте глаза и посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в цирке. Представление в цирке происходит на арене. Мы с вами сделали круг. Получилась арена. (Появляется клоун Клёпа. В руках у него — большая корзина с разными мячами.)
Клёпа. Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Что вы стоите?
В цирке играть хотите?
Ведущая. Играть мы очень любим. Клёпа. А что у тебя в корзинке?
Клёпа. Не знаю.
Ведущая. Как не знаешь? Ребята, что у Клёпы в корзинке?
Дети. Мячи.
Клёпа. Как мячи? Это мячи? А что с ними можно делать?
Ведущая. Послушай, ребята тебе сейчас расскажут про то, как мяч появился и как с ним можно играть. (Первый ребёнок рассказывает историю возникновения мяча.)
Второй ребёнок. Мячик, мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Ведущая. Клёпа, давай вместе с ребятами посмотрим, какие у тебя лежат мячи в корзине. А ребята расскажут, какой мячик нужен для какой игры.
Клёпа. Ой, как интересно. (Ведущая достаёт из корзинки мячи: баскетбольный, теннисный, надувной, футбольный и т.д. Дети рассказывают, для какой игры нужен мяч, и из чего он сделан.)
Ведущая. Вот мы с вами и рассказали Клёпе про мячи. Но мы забыли, что мы с вами в цирке. В цирке проходят представления на арене. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по арене цирка с мячами. А заодно и научим Клёпу играть с мячом.
Клёпа. Как здорово. Я уже готов!
Третий ребёнок. Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо мне с ним играть!
Весёлые мячи
Ход игры: Клёпа разбрасывает мячи двух цветов по арене и предлагает детям собрать мячи по цвету на время.Клёпа. Какие вы молодцы. А что это за мячик в моей корзинке, который похож на ёжика?
Ведущая. Это не ёжик, это массажный мячик.
Клёпа. И с ним можно играть?
Ведущая. Конечно. Мы сейчас будем передвигаться по нашей арене парами, а мячик держать животиками.
Мячик-ёжик
Ход игры: дети встают парами лицом друг к другу, зажимают мяч между собой и обхватывают друг друга руками, боком добегают до ограничительной черты и так же возвращаются обратно, стараясь не уронить мяч.Клёпа. Как хорошо мы помассажировали наши животики!
Ведущая. Клёпа, давай посмотрим, какие ещё у тебя мячи в корзине.
Клёпа. Смотрите, смотрите, какой маленький мячик! И как с ним можно играть?
Ведущая. Это теннисный мячик. А играют с ним при помощи ракеток.
Юный теннисист
Ход игры: дети встают в две колонны. Звеньевым даются теннисные ракетки и мяч. По сигналу дети проносят мяч, который лежит на ракетке, стараясь его не уронить.Клёпа. Какое трудное задание! Надо много тренироваться, чтобы научиться.
Ведущая. Клёпа, скажи, пожалуйста, какое время года у тебя самое любимое?
Клёпа. Зима, потому что можно кататься на санках, играть в снежки.
Ведущая. Вот и на нашей арене сейчас будет зима. (Ведущий показывает корзину с белыми мячами — поролоновые мячи, напоминающие снежные комки).
Снежный комок
Ход игры: дети берут снежные комки и бросают вдаль — кто дальше.Ведущая. Молодцы! Попрощаемся с зимой и продолжим наше путешествие.
Клёпа. Стойте! В моей корзине есть ещё один красивый мячик, и сейчас я вам сделаю сюрприз с этим мячиком.
Ведущая. А он интересный?
Клёпа: Ещё какой интересный. Ведущая. Тогда действуй! (Клёпа приносит туннель, раскладывает его и прокатывает через него мяч.)
Ведущая. Как интересно! Клёпа, у тебя фокус получился: мячик с одной стороны вкатился, а с другой — выкатился. Я думаю, наши ребята смогут справиться с таким фокусом и с удовольствием сами проползут по лабиринту.
Фокус — лабиринт
Ход игры: дети делятся на две команды. Первые игроки прокатывают мяч в туннель и проползают через него, берут мяч, возвращаются бегом обратно и передают его следующему игроку.Ведущая. Клёпа, посмотри, пожалуйста, остались ли мячи в твоей корзине?
Клёпа. Нет. Мячей больше нет.
Ведущая. Значит, наше путешествие по арене цирка подходит к концу. Ребята, возьмитесь за руки и сделайте большой круг — арену. Давайте вместе с Клёпой вспомним, какие мячи путешествовали с нами по арене. (Клёпа и ведущая раздают все мячи.)
Ведущая. А сейчас наши мячи побегут по арене. Каждый из вас вспомнит все мячи, с которыми мы играли.
Держи крепче
Ход игры: дети встают в круг. Ведущий раздаёт мячи. По сигналу дети передают из рук в руки мячи, стараясь не сходить с места и не уронить мяч.Ведущая. Наше путешествие подошло к концу. Клёпа. Подождите!
Ведущая. Что случилось? Клёпа. Смотрите, что ещё у меня в корзине осталось. (Клёпа достаёт разноцветную ленту, на которой прикреплены носки.)
Ведущая. Зачем тебе столько носок? А, кажется, я догадалась. Мы из этих носочков сделаем мячики.
Клёпа. Вот здорово!
Ведущая. Пришло время проститься с цирком и Клёпой. И отправиться в группу, чтобы сделать мячики. (Дети прощаются с Клёпой и уходят в группу.)
Галина Маслянкина, старший воспитатель
Татьяна Провоторова, инструктор по физической культуре
ГБОУ «Начальная школа — детский сад компенсирующего вида №1760», г.Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии