Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Путешествие с колобком

Конспект организованной образовательной деятельности в области «ФЭМП» в средней группе для детей с тяжёлыми Путешествие с колобкомнарушениями речи.

Задачи:
  • учить правильно использовать количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы «сколько всего?», «который по счёту?»;
  • упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
  • совершенствовать умение конструировать фигуры из счётных палочек;
  • упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкий», «выше», «высокий»;  развивать зрительно-пространственную ориентацию; мелкую моторику;
  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта;
  • воспитывать желание делать добрые поступки, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, презентация по сказке «Колобок», деревья разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, схема домика из счётных палочек, схема рыбки из геометрических фигур.

Раздаточный материал по количеству детей: счётные палочки, по три дерева разной высоты, геометрические фигуры для выкладывания рыбок, солёное тесто. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», аппликация Колобка, рисование Колобка, разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы лепили Колобка», разучивание физкультурной минутки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг
другу в глаза, улыбнитесь, тем самым поздоровайтесь друг с другом.

Воспитатель: Молодцы. Дети, вы любите сказки? (Да!) А какие сказки вы знаете?

Дети: «Репка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Колобок», «Теремок».

Воспитатель: Как много сказок вы знаете, молодцы! Послушайте загадку. У него нет рук и ног, но сбежал он за порог. По тропинке прыг да скок укатился…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Да, укатился Колобок от бабушки с дедушкой. Ребята, чтобы наш Колобок не попал в беду, предлагаю отправиться с ним. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке и видит… Ребята, кого встретил Колобок первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка плачет, лапкой слезы вытирает. Зайка, что ты плачешь? Заяц (озвучивает воспитатель за ширмой): Я – заяц, очень ловок, я – любитель морковок. Помогите мне морковки посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею. (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке посчитать. Сначала посчитаем зайчат.
Конспект организованной образовательной деятельности в области «ФЭМП»
Дети: 5 зайчат.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: 4 морковки.

Воспитатель: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Дети: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковок 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель: У зайца 5 зайчат, значит, надо 5 морковок.

Заяц: Спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.

Воспитатель: Покатился дальше весёлый Колобок. Вдруг ему навстречу кто-то серый: скок да скок. Кто же это?

Дети: Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк. Я зубами щёлк, да щёлк! У меня полно друзей, только жить нам негде с ними. Мы хотели строить дом, чтобы жить каждый в своей квартире, а построить не можем! У-у-у!!

Воспитатель: Ребята, поможем построить волку и его друзьям дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, возьмите счётные палочки, сложите из них домик. (Упражнение «Построй дом из палочек». Дети строят домики.)

Воспитатель: Молодцы! Вова, из каких геометрических фигур у тебя получился домик?

Ребёнок: У меня домик получился из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Александра, сколько счётных палочек понадобилось, чтобы выложить домик.

Ребёнок: Мне понадобилось шесть палочек, чтобы выложить домик.

Воспитатель: А теперь давайте поселим друзей в домики.

Волк: Спасибо, ребята! А сейчас у нас новоселье, будем веселиться!

Воспитатель: И мы порадуемся, потанцуем. (Физкультминутка с элементами логоритмики.)

Воспитатель: Повеселились? Пора в путь! И покатился наш Колобок дальше. Кого встретил Колобок?

Дети: Медведя.

Медведь: Я – медведь, я мёд люблю, но никак вот не найду. Пчёлы мимо все летят, мёд давать мне не хотят. Помогите мне, найти самое высокое дерево, там точно мёд есть.

Воспитатель: Конечно, мы поможем найти нужное дерево. Какое же здесь самое высокое? (Упражнение «Расставь деревья по порядку».) Ребята, достаньте деревья и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. Рома, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое.) Софья, выходи к доске и покажи медведю самое высокое дерево.
Конспект организованной образовательной деятельности
Медведь: Спасибо, ребята, вот теперь найду я мёд!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли медведю. И покатился Колобок дальше в лесок, а навстречу ему... Кто?

Дети: Лиса.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса. Целый день я всё хожу, а еды не нахожу. Вот Колобка-то я вашего и съем.

Воспитатель: Не ешь, лиса, Колобка! Мы для тебя сейчас угощение приготовим. Ребята, приготовим угощение для лисички. Лисичка очень любит лакомиться рыбкой, достаньте фигурки и выложите из них рыбок, тогда лиса не съест Колобка. (Задание «Выложи рыбку».)

Воспитатель: Вот сколько рыбок у нас получилось! Рома, из каких фигур ты выложил рыбку? (Из овала, треугольника и круга.) Сколько треугольников тебе понадобилось? (Четыре треугольника.) Сколько овалов понадобилось, чтобы выложить рыбку. (Один овал.)

Воспитатель: Молодцы, лиса будет рада такому угощению, не съест Колобка, и мы вернём его бабушке и дедушке. Ребята, а чтобы нашему Колобку не было скучно у бабушки с дедушкой одному, я вам предлагаю сделать для него друзей, таких же колобков, самых настоящих, из солёного теста. Ребята, проходите на свои места, садитесь. Перед тем как начать лепить Колобка, мы немного поиграем пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «Мы лепили Колобка».) Отдохнули теперь принимаемся за работу.

Воспитатель: Взяли кусочек теста, на ладошку положили и ладошкою прикрыли. В ручках тесто покружилось, в шарик быстро превратилось. Крутим, крутим кругляшок, получился кто, ребятки? Ко-ло-бок! (Хоровые ответы.)

Воспитатель: Теперь сделаем ему глазки и ротик. Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились. Ребята, давайте вернём Колобка и его друзей к бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Вам понравилось? Вспомните, кого встретил Колобок? (Зайца, волка, медведя, лису.) Какие добрые дела вы сделали вместе с Колобком? (Накормили зайчат, построили волку дом, показали медведю, где находится мёд, угостили лису рыбкой, слепили друзей для Колобка.)

Анна Семёнова, воспитатель
Ольга Никифорова, старший воспитатель
МБДОУ Д/с № 59, г. Салават

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*