Мир волшебных бусин

Наибольший эффект в развитии мелкой моторики достигается на авторских занятиях под названием «Волшебные бусины». Размер бусин от 3 до 20 мм позволяет варьировать задания по сложности. Элементарное низание ребёнок 5–6 лет с удовольствием осваивает в технике плетения на твёрдой основе — проволоке, с использованием бусин диаметром 6, 8, 10, 12 мм.

Важно правильно подготовить удобное рабочее место (освещение должно быть слева) и запастись заранее:

  • подставками под бусины;
  • цветными карандашами;
  • маленькими инструментами для закручивания и обрезания проволоки;
  • папками с замком-молнией для хранения работ;
  • воронками для удобства собирания остатков материала в пакетик;
  • коробочкой для хранения запасных бусинок;
  • наборами бусин;
  • раскрасками;
  • схемами;
  • поощрительными информационными наклейками с изображением выполненного изделия.
Самая подходящая первая игрушка для детей 5–6 лет — «Змейка Мамуля» из семейки «Радужные Змейки». Знакомство с игрушкой-образцом можно провести, загадав загадку, использовать сюрпризный момент, обсудить характер змейки, повторить цвета радуги, которые многие дети не могут назвать сразу.

Проверяем правильность размещения подставок, даём инструкцию открывать пакеты с «сокровищами» строго по команде. Пока педагог раздаёт пакеты, дети могут внимательно рассматривать содержимое.

«Сокровища», из которых за 15– 20 минут рождается игрушка, помещены в прозрачные пакеты с застёжками. В большом пакете набора вы найдете:

— схему (подсказку);

— четыре маленьких пакетика (4x6 см) с бусинами всех цветов радуги, диаметр бусинок в каждом пакетике разный — 12, 10, 8 и 6 мм;

— проволоку с выплетенным началом — глазами змейки;

— большую бусину-голову диаметром 16 мм.

Аккуратно (над подставками!) открываем все вместе один большой пакет — учимся правильно пользоваться замком, не разрывать упаковку. Пустой пакет не выбрасываем, аккуратно кладём на край стола, чтобы в конце занятия убрать в специально отведённое место — красивую корзиночку или ведёрко.

Когда содержимое большого пакета лежит на подставке, предлагаем детям поднять проволоку с уже выплетенным элементом — глазами змейки, попробовать её выпрямить, рассмотреть, как она держит форму и отложить перед подставкой. Поясняем, что в работе проволока называется твёрдой основой, а бывает ещё не твёрдая — шнур, нитки. Затем предлагаем внимательно присмотреться, выбрать (не открывая!) и показать пакетик с самыми крупными бусинками, положить его перед подставкой. Таким же образом надо действовать далее и выложить все четыре пакета в ряд по уменьшению размера бусинок.

На подставке остаётся самая крупная бусина-голова. Предлагаем детям взять проволоку, опустить вниз выплетенное начало и надеть крупную бусинуголову. Она, как на скоростном спуске, проскользнёт вниз, но не упадёт — выплетенный элемент не даст ей упасть. На это обращаем внимание детей — по такому принципу будем действовать дальше.

Кладём проволоку с головой змейки перед собой, чтобы она не скатилась на пол, и открываем покет с большими бусинами, аккуратно высыпаем их на подставку. Берём проволоку с головой и начинаем низать бусины туловища, согласно порядку радужных цветов. Делаем это синхронно, поправляя ошибки, озвучивая названия цветов. По окончании сборки первого фрагмента туловища змейки спрашиваем детей, кто догадался, как действовать дальше? Как правило, большинство с удовольствием продолжает работу самостоятельно. Дети, испытывающие затруднения, пользуются схемойподсказкой.

Занятия дисциплинируют ребят. Они сосредоточены и почти не отвлекаются от работы. В пакетике с самыми маленькими бусинами есть одна дополнительная, чёрная. Она символизирует точку, окончание работы, это хвост змейки. Предупреждаем, что бусинкухвост нужно надеть только на одну проволоку и скрутить с другим концом, чтобы закрепить змейку. Готовую змейку дети кладут перед собой на подставку, чтобы она «отдохнула», а сами берут раскраску и цветными карандашами оформляют портрет змейки, придумывая ей имя.

Когда проверена прочность закрепления змеиных хвостиков и обрезана проволока, знакомим детей с другими членами семейки. Рядом со «Змейкой Мамулей» демонстрируем маленькую, выполненную по такому же принципу «Змейку Малыша», «Змейку Папулю». Дети с радостью узнают самую маленькую «Змейку Кроху» и настоящих гигантов — «Змейку Царицу» и «Змейку Царя».

Большинство детей изъявляют желание сделать самостоятельно всю семейку «Радужных змеек». Многие родители с удовольствием организуют ребёнку дома рабочее место.

Лидия Булычёва,

генеральный директор

ООО «Бейби–Бисер»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*