"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
Ради здоровья детей
Сегодня основная цель работы дошкольного образовательного учреждения — предоставить ребёнку наиболее благоприятные здоровьесберегающие условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды.
Состояние детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации, только 32% детей признаны здоровыми, 52% имеют функциональные отклонения, 16% — хронические заболевания. Количество детей, занимающихся в основной группе по физической культуре, не превышает 50%.
Считая ведущим направлением в работе по физическому воспитанию формирование физической культуры личности дошкольников с учётом их индивидуальных особенностей, состояние здоровья и мотивации, я решила реализовать его через проектную деятельность.
Вид проекта: исследовательский
Длительность: 4 недели.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель проекта: приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать навыки безопасного поведения.
Задачи:
- Знакомить детей с пословицами, стихами, поговорками, загадками о спорте и здоровом образе жизни.
- Знакомить детей с витаминами, находящимися в употребляемых продуктах, овощах и фруктах.
- Дать родителям рекомендации о правилах поведения в семье для обеспечения эмоционального здоровья детей.
- Организовать совместную игровую деятельность родителей и детей.
- Дать родителям рекомендации о соблюдении щадящего режима после болезни детей.
- Выяснить отношение к здоровому образу жизни в семьях воспитанников через составление детьми сочинений на тему: «Как мы отдыхали летом?»
Содержание проекта
Исследовательский проект «Ради здоровья детей» направлен на полноценное развитие детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение безопасного развития дошкольников посредством психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников.
В ходе реализации проекта расширяется детская познавательная инициатива, формируется устойчивая положительная самооценка ребёнка; развивается способность к художественному творчеству, умение анализировать и планировать свои действия; совершенствуется диалогическая речь. Дети приобщаются к здоровому образу жизни.
В процессе проектной деятельности мною совместно с родителями выработаны правила психологической безопасности дошкольников, щадящего режима после болезни детей. Проведена выставка детских рисунков «Витамины с грядки». Дети совместно со взрослыми составили перечень вредных и полезных продуктов.
Этапы реализации проекта
Первый этап. Подготовительный (установочный).
Тема нашего проекта возникла следующим образом: после летнего отдыха ребята делились впечатлениями между собой. Проведя анализ заболеваемости детей, я сделала вывод, что после лета они меньше болели, а, значит, укрепили здоровье. Стала думать, как приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни и безопасному поведению. Проанализировала, какие знания по данному вопросу имеют дети и родители, и что им необходимо узнать.
Второй этап. Планирование.
Перед взрослыми и детьми встал следующий вопрос: «Где мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы?» Можно прочесть стихи и рассказы по данной теме, посмотреть познавательные передачи, изучить опыт коллег по сохранению здоровья детей. Ребята задумались: «Кому и как рассказать о том, что узнали?» Ну, конечно же, ребятам из нашего детского сада, родителям. Также мы обсудили продукты деятельности, которые планируем получить в конце проекта.
Третий этап. Поиск информации.
На данном этапе образовательная деятельность осуществлялась следующим образом:
- В ходе режимных моментов.
- В процессе организации педагогом различных видов деятельности.
- В ходе самостоятельной детской деятельности.
- Во взаимодействии с семьями воспитанников.
Оформление результатов проекта было представлено в виде журнала «Социальное развитие ребёнка», в котором были описаны следующие основные мероприятия проекта:
- Родительское собрание «Психологическая безопасность дошкольников». Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей. Обсуждаемые проблемы: как наладить и поддерживать дисциплину, как обеспечить психологическую безопасность дошкольникам.
- Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность с родителями) «В гости к Айболиту», задачи которой: учиться детей не бояться врача, формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
- Спортивное развлечение «Мама, папа, я — спортивная семья!». В ходе мероприятия дети и родители принимали участие в эстафетах, подвижных играх и конкурсах.
- Непосредственно образовательная деятельность (комбинированная: рисование, ознакомление с предметным миром) «Витамины с грядки». На занятии дети отгадывали загадки об овощах, знакомились с их полезными свойствами, учились изображать овощи с помощью акварельных красок.
Приложения:
- Памятка для родителей «После болезни».
- Сочинения детей на тему: «Как мы отдыхали летом».
- Родительское собрание «О здоровье всерьёз».
Реализуя такую форму работы, я ставила задачу — привлечение к идее здорового образа жизни родителей через совместное участие в спортивных мероприятиях детского сада, обмен опытом между семьями. Радость детей, возросшая заинтересованность родителей убеждает меня в правильности выбранного пути.
Взаимодействие с родителями даёт значительный эффект в оздоровлении дошкольников. В результате целенаправленной работы по охране жизни и укреплению здоровья детей отмечается:
- снижение показателей пропущенных дней по болезни на одного ребёнка;
- протекание заболеваний без осложнений в более лёгкой форме;
- повышение психоэмоционального статуса ребёнка.
Надежда Смирнова, воспитатель ГБОУ
«Гимназия №1506», детский сад №715, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Прекрасный друг и незаменимый помощник мамы
- Отзывы наших читателей
- Глобус – виртуальная энциклопедия!?
- Российский производитель детских игрушек из пластмассы
- Комментарии