Радуга Кайе

Это настольно-печатная игра с карточками. Её можно было бы сравнить с паззлами, но в отличие от них эта игра многофункциональная, вариативная, с множеством правильных решений. В игре 264 карточки, 82 варианта четырёх- и двухцветных рисунков на карточках.

Достоинства этой уникальной игры в том, что в неё можно играть в одиночку и группой, а также её психологическая комфортность, широкий возрастной диапазон пользователей, красочность, быстрое получение результата, пригодность для использования при утере части элементов.

Особенности игры

Многофункциональный набор можно использовать в качестве пасьянса, модульного и графического конструктора, графического трансформера, а также для создания мозаик, игры в детское домино и лото.

Множество вариантов сборки карточек: две карточки дают несколько вариантов сборки друг с другом (в зависимости от рисунка), а много карточек — это огромное количество вариантов. Поэтому каждый раз — это новая игра.

Правило «согласованной стыковки»

Оно состоит в том, что:

— карточки должны касаться между собой боковыми гранями по всей длине;

— информация на гранях карточек должна совпадать — белый фон карточек, цвет полос, половин и четвертей кругов, четвертей колец.

Примеры композиций

Свободное раскладывание

Самостоятельное свободное аккуратное раскладывание карточек с соблюдением ПСС — первое задание для ребёнка. Карточки можно укладывать в любом направлении.

Пасьянс

В переводе с французского пасьянс означает «терпение». Цель игры — выложить из карточек определённый квадрат или прямоугольник. Если задуманная фигура собрана, значит, пасьянс сошёлся. Если карточки в стопке закончились, а пасьянс не сошёлся, то надо начинать игру заново, перетасовав карточки в стопке или собрав новую стопку карточек.

Графический конструктор

Из карточек можно собирать разные фигуры и композиции, в том числе симметричные, а также целые панно — по своему усмотрению, по примерам, приведённым в методическом пособии, или копируя то, что собрали другие дети. Для начала можно использовать только одинаковые карточки.

Графический трансформер

Можно изменять исходную композицию, чтобы получать новую, используя для этого несколько способов — добавить или убрать карточки; положить по одной карточке сверху на другие, закрыв часть исходной композиции; повернуть карточки на месте; поменять местами; раздвинуть и вставить новые карточки; передвинуть ряд карточек.

Игры с карточками

Домино

Первый вариант. У каждого игрока по 10 карточек, нужно по очереди ставить их. Получается композиция. Хотя выигрыша нет (как в обычном домино), для игроков интересен сам процесс игры.

Второй вариант. Игроки по очереди берут карточки из одной стопки — «базара» и ставят свои карточки.

Лото

Игроки получают по одной карточке. Карточки у всех разные. Водящий вынимает карточку из коробки и показывает игрокам. Игрок, у которого в руках такая же карточка, получает карточку у водящего и выигрывает. Затем они могут поменяться ролями и повторить игру.

Memory

Игра для развития памяти. «Водящий» берёт три карточки, кладёт верхнюю карточку на стол картинкой вверх и просит другого игрока запомнить рисунок. Затем кладёт сверху следующую карточку; снова просит запомнить рисунок и т.д.

Когда будет положена последняя, третья карточка, «водящий» предлагает «запоминающему» по памяти сложить стопку в том же порядке. После этого «водящий» последовательно снимает из стопок по одной карточке и сравнивает картинки. Если картинки одинаковые, то «запоминающий» выиграл, и игроки меняются ролями. Уровень сложности зависит от количества карточек в стопке.

Картина в рамке

Один игрок собирает из карточек рамку, а другой вставляет картину из карточек в рамку. Затем игроки меняются ролями.

Крест и квадрат

Один игрок выкладывает крест, а другой должен достроить его до квадрата. Затем игроки меняются ролями.

Вопрос — ответ

Игроки садятся с одной стороны стола. Карточки лежат на столе лицевой стороной вверх. Первый игрок ставит любую карточку в левый угол стола. Второй — ставит такую же карточку в правый угол стола. Первый игрок ставит вторую карточку, второй — такую же. Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок не ошибётся, поставив не ту карточку.

Зеркало

Первый игрок выкладывает в один ряд любые 10 карточек. Второй игрок должен выложить второй ряд карточек зеркально — симметрично первому ряду. Затем игроки меняются ролями.

Варианты

Игрок берёт любые две одинаковые карточки, второй игрок должен показать все варианты их соединения. Затем игроки меняются ролями.

Виктор Кайе,

московский изобретатель,

научный сотрудник НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.