"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Раскрась планету
Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для творческой деятельности детей, познакомить с новой технологией нетрадиционного рисования – рисование мыльной пеной.
Образовательные задачи: учить детей сочетать в рисовании разные техники изображения, дополнять рисунок аппликацией; закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивающие задачи: содействовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание оказывать помощь другим; воспитывать положительное отношение к рисованию.
Наглядность и оборудование: мультимедийное оборудование, видеозапись письма Шампуньки, макет космического корабля, аудиозаписи «Музыка космоса 2006», «Тема мечты» автора А. Рыбникова, видео «Полёт в космос», «Удаляющаяся планета», заставка-картинка «Изображение безжизненной планеты», шампунь, белая и цветная гуашь, вырезанные из бумаги бабочки, кисти для рисования, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, тонированные листы для рисования.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло, потому что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Ребята, а вы любите рисовать? А что вы любите рисовать? (Ответы детей.) Что это? Ребята, нам с вами кто-то звонит по скайпу, давайте ответим. (По видео с детьми разговаривает Шампунька.)Шампунька: Друзья, жители неизвестных планет! Я, Шампунька, с Мыльной планеты, прошу вас о помощи! Нашу, ранее такую цветную воздушную планету Кронг, завоеватель превратил в чёрную и грязную! Помогите мне раскрасить планету, чтобы она вновь стала такой же цветной и весёлой! Мне одной не справиться!»
Воспитатель: Ребята, кто такая Шампунька? Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Что нам надо для этого сделать? (Если дети не догадываются, что планету нужно раскрасить, воспитатель задает вопрос: «А может, что бы планета Шампуньки вновь стала разноцветной, мы её раскрасим?») Но сначала нужно попасть на Мыльную планету! Как это сделать?
Дети: Полететь на космическом корабле, летающей тарелке.
Воспитатель: У нас в группе есть небольшой космический корабль. Как вы думаете, он нам сможет помочь попасть к Шампуньке?
Дети: Да.
Воспитатель: Думаю, нам пора спешить на помощь! Занимайте места на корабле! И в путь! (Под музыку А. Рыбникова на экране интерактивной доски демонстрируется видео «Полёт в космос». Воспитатель читает стихотворение.)
Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких планет, орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной!
(На экране появляется изображение безжизненной планеты. Слышится резкий звук, и музыка обрывается.) Думаю, мы уже на месте. Ребята, посмотрите, какая тёмная, грустная, совсем невесёлая планета Шампуньки. Что мы видим на этой планете?
Дети: Камни, пыль.
Воспитатель: Ребята, раз мы прилетели на эту планету, тогда за работу, раскрасим её, чтоб она ожила, стала чудесной и цветущей. Вот как раз и мастерская Шампуньки, всё необходимое для рисования здесь приготовлено. Одевайте фартуки. Рассаживайтесь поудобнее. Какие материалы и инструменты для рисования вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Вы знаете много инструментов и материалов для рисования. Но посмотрите, что нам оставила Шампунька? Как вы думаете, зачем она здесь? (Рядом с шампунем лежит записка.) Шампунька нам оставила записку, в которой написано: «Надеюсь, в рисовании вам поможет моя коса!» Ребята, а кто знает, что Шампунька называет своей косой? (Ответы детей. Воспитатель надавливает на тюбик и появляется «шапка» из мыльной пены.) Вы знаете, как её использовать для рисования? А вы хотите научиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Что бы получился специальный раствор, нам необходимо смешать воду, гуашь и добавить немного шампуня. У нас получился волшебный раствор. Сегодня мы будем рисовать с помощью воздуха, для этого нам понадобится коктейльная трубочка. Мы опускаем трубочку в раствор и начинаем дуть до образования пенной шапки. (Дети по показу воспитателя выполняют действие.) Вот такая пенная шапочка у нас получилась, теперь берём листок бумаги и прикладываем к нашей шапочке. Посмотрите, какой красивый, воздушный отпечаток у нас получился. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать. (Воспитатель проговаривает текст загадки про одуванчик. Дети отгадывают.) Чего не хватает у нашего одуванчика? (Ответы детей.) Стебелёк и листочки я предлагаю нарисовать с помощью кисточки и гуашевых красок. Ребята, когда мы полетели в путешествие, я с собой захватила волшебную коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? (Воспитатель открывает коробку с бабочками.) Как вы думаете, бабочкам понравились наши цветы?
Дети: Да.
Шампунька: Какие прекрасные рисунки у вас получились. На нашей поляне много одуванчиков, прилетели красивые, разноцветные бабочки. Я думаю, злой Кронг-завоеватель никогда не победит такую красоту. У меня для вас в подарок есть сюрприз. (Шампунька дарит детям подарок.) Ребята, вы мне очень помогли! До свидания!
Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад возвращаться. Занимайте места на нашем корабле. Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, где мы были сегодня?
Дети: Летали на планету Шампуньки.
Воспитатель: Для чего мы туда отправились?
Дети: Для того, чтобы помочь Шампуньке.
Воспитатель: Как вы думаете, у нас получилось помочь Шампуньке? Почему у вас всё получилось?
Дети: Мы были внимательными, дружными, аккуратными.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что за сюрприз приготовила нам Шампунька? Здесь мыльные пузыри! Это значит, что вы все трудились на отлично! Спасибо вам ребята! Отправляемся в группу на весёлую игру.
Надежда Сухарева
воспитатель выс. кв. кат. МКДОУ
«Д/с №10 «Солнышко», г. Приволжск
Рекомендуем почитать
- Комментарии