эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Развитие детских и юношеских СМИ

Развитие детских и юношеских СМИ

Развитие детских и юношеских СМИ

18 января в Президентской библиотеке состоялся круглый стол, посвященный проблемам и перспективам развития детских и юношеских СМИ. В нем приняли участие главные редакторы, издатели и сотрудники изданий «Костер», «Автобус», «Пионерская правда», «Мурзилка», «Пять углов», «Юность» и других, а также представители школьного, студенческого и библиотечного сообществ, органов государственной власти Санкт-Петербурга. В режиме конференц-связи выступили спикеры из Москвы и Тюмени.

Участники круглого стола обсудили проблемы подготовки кадров для детских изданий, удержания высокого уровня этого сегмента периодики, необходимости медиаобразования, а также снижение популярности изданий и передач «для детей и про детей» и что делать, чтобы эта часть медиакультуры не ушла в блогосферу. В рамках «детской» секции круглого стола состоялась экскурсия юных корреспондентов по Президентской библиотеке, знакомство с ее уникальными фондами и выступления в дискуссии «Если бы главным редактором был я».

Начальник отдела медиапланирования и СМИ администрации Санкт-Петербурга А. Дементьев сказал о грантовой поддержке инициированных изданиями общественно значимых проектов. Секретарь Союза журналистов России Р. Серебряный также отметил, что «Роспечать» увеличивает в наступившем году число грантов для детско-юношеских изданий.

Главный редактор газеты «Пионерская правда» и портала «Пионерка» М. Баранников выразил мнение, что в работе с детской аудиторией нужно сочетать «бумажный» и виртуальный форматы издания. «Забавно видеть, – добавил он, – как, беря газету, ребенок пытается «раздвинуть» размещенную фотографию. Необходимо, чтобы молодое поколение умело пользоваться всеми информационными источниками».

Первый онлайн-курс для наставников технологических кружков

17 января открылся приём заявок на онлайн-курс для наставников технологических кружков на платформе просветительского проекта «Лекториум». Официальная презентация онлайн-курса и мастер-классы для его участников состоятся в феврале на Всероссийском форуме «Наставник».

Онлайн-курс, который совместно запускают Кружковое движение Национальной технологической инициативы и Открытый университет Сколково при поддержке Агентства стратегических инициатив, предназначен для тех, кто создаёт и реализует образовательные проекты в логике Национальной технологической инициативы, в том числе в формате технологических кружков.

Обучение по программе для наставников смогут пройти школьные педагоги, преподаватели университетов, студенты и действующие представители кружков. Группы обучающихся будут сформированы в январе-феврале 2018 года, а в марте стартует обучающий курс из восьми модулей, общая длительность которого составит 8 недель.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, со-руководитель рабочей группы «Кружковое движение НТИ» Т.Ю. Синюгина так прокомментировала запуск онлайн-курса: «Наставник современного технологического кружка – это человек, который должен объединять в себе компетенции преподавателя, профессионала в своей области, иногда предпринимателя, то есть фактически сочетать навыки и компетенции нескольких профессий . Онлайн-курс позволит будущим наставникам получить навыки управления проектами, организации работы в команде, овладеть методикой оценки технологического и образовательного результата сложносоставного проекта, в котором могут быть заняты одновременно Начало подготовки первых в России VR-волонтёровшкольники, студенты и представители бизнеса».

В ходе изучения курса участники узнают о возможных форматах детско-взрослых (школьных) и студенческих проектов, научатся организовывать работу над проектами, формировать темы, взаимодействовать с существующими и потенциальными заказчиками результата проекта. Среди лекторов курса – преподаватели и сотрудники образовательных организаций, имеющие большой опыт организации проектной деятельности школьников и студентов, в том числе в образовательном центре «Сириус», МФТИ, ВШЭ, ДВФУ, Московском политехническом университете, проектных сменах «Лифт в будущее».

Начало подготовки первых в России VR-волонтёров

В 2018 году на базе Центра подготовки волонтёров Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) при содействии лаборатории виртуальной реальности «VR-Lab DV» стартует уникальная образовательная программа «Основы работы с VR». Освоив этот курс, волонтёры обучатся современным технологиям и смогут помогать при проведении мероприятий с использованием виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. Тренировать добровольцев будут наставники, которые предварительно пройдут обучение в лаборатории «VR-Lab DV». Специалисты познакомят студентов с основами технологии и работы с VR-приложениями, средствами их разработки, техникой безопасности при работе с VR/AR.

Центр подготовки волонтёров также планирует ввести элементы VR/AR непосредственно в занятия, чтобы сделать новый курс более мобильным и доступным. Для этого будет запущена экспериментальная интернет-платформа с записями тренингов в формате видео с эффектом присутствия.

Центр подготовки волонтёров работает в ДВФУ с 2011 года. Студенты ДВФУ уже стали добровольцами многих мероприятий, в том числе Всемирной летней Универсиады, Олимпийских и Паралимпийских игр, эстафеты Огней Универсиады, Олимпиады и Паралимпиады, Чемпионата мира по водным видам спорта, Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, Восточных экономических форумов и других.

Национальная программа детского туризма

В 2018 году будет продолжена Национальная программа детского туризма, финансирование которой осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере 250 миллионов рублей ежегодно. Об этом сообщила Директор Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России О. Ярилова. Программа включает 12 культурно-познавательных многодневных маршрутов. В их числе «Дальневосточные рубежи», «Сибирские просторы», «Путешествия сквозь века», «Великий Волжский путь», «Золотое кольцо», «Есенинская Русь», которые способствуют повышению интереса к путешествиям по России, изучению истории страны и развитию чувства патриотизма.

Запущен новый образовательный проект «Океанавтика»

Центр подводных исследований Русского географического общества совместно с Всероссийским детским центром «Орленок» запустили новый образовательный проект «Океанавтика» для детей 12-16 лет.

Программа предусматривает обучение в феврале – апреле 2018 года на разработанном Центром образовательном ресурсе www.oceanautica.ru, и очный курс на базе «Орленка» в рамках шестой смены (30 мая – 20 июня 2018 года). Очный образовательный курс дает возможность получения практических навыков по направлениям: акванавты, гидронавты, спасатели, хранители (артефактов) и изобретатели.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*