Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
    Алла Романова, главный редактор
    Компания "Игры и Игрушки"
    Эксперт. Игры и Игрушки
    Цифровые технологии в школе
    Похомова Наталия Владимировна
    Козырева Виктория Павловна
    Заботиться и развивать детей – моё призвание!
    Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург
    Красота Вселенной
    «Путешествие по планетам»
    Удивительная старушка Шапокляк
    Весна в лесу
    Обучение задачам
    Путешествие на облаке
    Экологическая тропа «Серебрянка»
    По дорожке с Колобком
    Развитие психомоторной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра
    Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ
    Весна-красна!
    Эмоции
    Книги или интернет – за и против
    Родина – это…
    Праздничное планирование
    Знаменитые москвичи-композиторы
    У каждого возраста – свой Пушкин
    Волшебная иголочка
    Дымковский наряд для барыни
    Традиционные русские игры
    Форма, цвет, размер…
    Пространственные представления
    Развитие детей дошкольного возраста посредством световых технологий
    Журнал «Солнечные лучики»
    Разноцветное драже
    Игра с лицом
    Детская предметно-развивающая среда
    Роль предметно-развивающей среды в развитии навыков детского экспериментирования
    Активная гражданская позиция
    Научи меня слышать и слушать
    Фея Мелодия
    Волк и семеро козлят на новый лад
    Отзывы наших читателей
    Для ярких идей и весёлых затей!
    Всё, что вам нужно, в одном месте!
    Кормушки и домики для птиц своими руками
    Давайте вместе поиграем
    Российская натуральная игрушка
    3D-пазлы. Игровое пособие для развития пространственного мышления
    Развивающие ребусы ТМ «Ребус»
    Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
    Песенки. Потешки
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Ваши игрушки пора обновить?
    Профессионал 5+
    Выставка-фестиваль "Мир детства"
    "Детство 2019" Казахстан
    "Материнство и детство. 2019"
    "KINDER EXPO" Узбекистан
    ЕССЕ 2019
    «Мир детства-2019»
    Алла Романова, главный редактор
    Компания "Игры и Игрушки"
    Эксперт. Игры и Игрушки
    Цифровые технологии в школе
    Похомова Наталия Владимировна
    Козырева Виктория Павловна
    Заботиться и развивать детей – моё призвание!
    Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург
    Красота Вселенной
    «Путешествие по планетам»
    Удивительная старушка Шапокляк
    Весна в лесу
    Обучение задачам
    Путешествие на облаке
    Экологическая тропа «Серебрянка»
    По дорожке с Колобком
    Развитие психомоторной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра
    Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ
    Весна-красна!
    Эмоции
    Книги или интернет – за и против
    Родина – это…
    Праздничное планирование
    Знаменитые москвичи-композиторы
    У каждого возраста – свой Пушкин
    Волшебная иголочка
    Дымковский наряд для барыни
    Традиционные русские игры
    Форма, цвет, размер…
    Пространственные представления
    Развитие детей дошкольного возраста посредством световых технологий
    Журнал «Солнечные лучики»
    Разноцветное драже
    Игра с лицом
    Детская предметно-развивающая среда
    Роль предметно-развивающей среды в развитии навыков детского экспериментирования
    Активная гражданская позиция
    Научи меня слышать и слушать
    Фея Мелодия
    Волк и семеро козлят на новый лад
    Отзывы наших читателей
    Для ярких идей и весёлых затей!
    Всё, что вам нужно, в одном месте!
    Кормушки и домики для птиц своими руками
    Давайте вместе поиграем
    Российская натуральная игрушка
    3D-пазлы. Игровое пособие для развития пространственного мышления
    Развивающие ребусы ТМ «Ребус»
    Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
    Песенки. Потешки
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Ваши игрушки пора обновить?
    Профессионал 5+
    Выставка-фестиваль "Мир детства"
    "Детство 2019" Казахстан
    "Материнство и детство. 2019"
    "KINDER EXPO" Узбекистан
    ЕССЕ 2019
    «Мир детства-2019»

    Развитие психомоторной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра

    Опыт работы над психомоторным развитием детей с расстройствами аутистического спектра в условиях комнаты сенсорной интеграции

    Занятия в комнате сенсорной интеграции

    Образовательная автономная некоммерческая организация «Школа Подсолнух» оказывает помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Представляем вашему вниманию опыт работы с детьми в сенсорной комнате (метод сенсорной интеграции).

    Этапы занятий в сенсорной комнате:
    I этап – подготовительный (2-5 занятий). В течение этого этапа ребёнку предоставляется возможность спонтанной и организованной игры. Малыш знакомится с комнатой, с её возможностями. У ребёнка формируется положительный эмоциональный настрой на занятия. На этом этапе необходимо выявить актуальный уровень психомоторного состояния воспитанника.

    Диагностические занятия проводятся в различных блоках комнаты, детям предлагаются разнообразные задания, моторные игры с использованием материалов блоков комнаты. В процессе исследования обязательно предусмотрены перерывы для перехода ребёнка из одного блока в другой. Причём, переходя, необходимо выключать световые, тактильные, движущиеся предметы для того, чтобы ребёнок смог сосредоточиться на конкретном задании.

    Изучение педагогом познавательной деятельности ребёнка

    В процессе занятий выявляется: зрительная внимательность; возможность перевода взгляда на другие объекты; отслеживание взглядом движущегося объекта; отношение к деятельности; планирование.

    В процессе игры педагог изучает познавательную деятельность ребёнка, а именно выявляет соответствие игровых действий возрасту, наблюдаются ли стереотипные действия, проявляет ли самостоятельность. После каждого задания составляется таблица, куда вносятся результаты, указывающие на состояние тех или иных функций ребёнка. На этом этапе занятия проводят несколько педагогов: специалист по сенсомоторной коррекции, учитель-дефектолог и нейродефектолог.

    Общая продолжительность занятия 30-35 минут. Предлагаем вам фрагмент занятия:

    Педагог: Дети, посмотрите, пожалуйста, где мы находимся. Это комната с игрушками. Мы сегодня с вами поиграем с мешочками. Возьмите себе по одному мешочку. (Педагог достаёт корзину с мешочками, каждый ребёнок берёт себе один.) Все взяли? Попробуем теперь с вами удержать мешочек на голове. Положите его на голову, руки – в сторону, а мешочек постарайтесь удержать. Получилось?

    Дети: Да.

    83dc2c95-8436-44cc-b485-b6e2072234d6.jpg

    Педагог: А теперь попробуйте закрыть глаза и удержать равновесие. (Дети пробуют. Если не получается, педагог помогает.)

    Варианты усложнения:
    1. Ходьба с мешочком на голове с открытыми глазами.
    2. Ходьба с мешочком на голове с закрытыми глазами (2 шага вперёд, 2 – назад).
    II этап – основной «Коррекция эмоциональных и поведенческих реакций». Начало занятий проводятся в том блоке комнаты, который нравится ребёнку. Дети с расстройствами аутистического спектра в большинстве случаев довольно неловки, им тяжело даётся ориентирование в пространстве и на себе. Важно помочь ребёнку владеть собственным телом, для этого, безусловно, создаются специальные условия. При этом следует учесть, что навыки развития основных двигательных способностей должны приобретаться непосредственно через самостоятельную деятельность ребёнка. Положительные эмоции, полученные детьми во время таких занятий, вызывают привыкание к прикосновению различных материалов, расширяют двигательный опыт, то есть ребёнок начинает осознавать свои движения. Примеры простейших упражнений:

    IMG_8631.jpg

    Игра «Тактильный шарик» для детей с низкой сенсорной чувствительностью. Педагог с ребёнком садятся на ковёр в любом из блоков комнаты. Педагог кладёт по одежду ребёнку мячики различной текстуры. Ребёнок достаёт мячики. На начальном этапе этой игры приходится надавливать на мячики, чтобы малыш почувствовал их. В дальнейшем он будет сразу находить мячики и доставать их.

    Игра «Солнечный зайчик» для детей со средней сенсорной чувствительностью. Педагог даёт ребёнку в руки карманный фонарик и просит его посадить «зайчика» на другого ребёнка, остальные участники должны взглядом проследить за движением «зайчика» и назвать место, куда он «сел».

    Игра «Музыка мира»

    Игра «Музыка мира» (звуковой блок) для детей с высокой сенсорной чувствительностью. Для этой игры необходимы вибрирующие звуковые кровати (твёрдая и мягкая). На начальном этапе ребёнка помещают на мягкую кровать, внутри которой встроены низкочастотные колонки, издающие звуковые композиции. Композиции подбираются индивидуально. По мере привыкания ребёнка к вибрационным колебаниям, музыка изменяется – от релаксирующей до стимулирующей. После того как воспитанник адекватно реагирует на стимулирующие звуковые композиции, игра переводится в область твёрдой музыкальной кровати и музыкальные композиции уже воспринимаются ребёнком по-другому. Цель игры считается достигнутой тогда, когда малыш спокойно реагирует на изменяющиеся звуковые композиции. После этого этапа возможна игра «Тактильный шарик» или «Солнечный зайчик».

    Во время игр улучшаются не только тактильные возможности детей, но и повышается осознание ребёнком собственных движений. В работу по психомоторному развитию детей с РАС включается несколько направлений: во-первых, выполняя упражнения по сенсомоторному развитию улучшается восприятие пространственных и качественных свойств предметов, во-вторых, у ребёнка во время игр развивается социальное восприятие, в-третьих, ребёнок развивается в продуктивной деятельности через сенсорное взаимодействие с различными материалами.

    IMG_8637.jpg

    III этап заключающий – это возможность работы ребёнка в группе. Группы формируются в зависимости от возможностей детей. На этом этапе используются все блоки комнаты в зависимости от целей, поставленных педагогами и потребностей детей. Работа в комнате сенсорной интеграции помогает включиться в обучающий процесс и перенести полученные знания на другие виды деятельности (логопедические, коррекционные занятия). Фрагмент занятия:

    Педагог: Ребята, здравствуйте. Мы с вами много занимались в нашей комнате, а теперь я вас хочу спросить, с каким бы материалом вы сегодня хотели бы позаниматься. (В зависимости от ответов детей, они делятся на подгруппы. Педагог обращается к каждой подгруппе, например, их может быть 2 или 3, и даёт инструкцию.) Кто выбрал упражнение с обручем? Вам нужно положить четыре обруча друг за другом и выполнить прыжки на одной ноге в обруч и из обруча 4 раза.

    Вадим Федышин, студент магистратуры МГППУ
    факультета «Клиническая специальная психология»
    кафедры «Специальное (дефектологическое) образование»
    учитель по двигательной реабилитации ОАНО «Школа Подсолнух»

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Хотите стать нашим автором?
      Хотите стать нашим автором?
    • Понять и назвать, или наоборот?
      Понять и назвать, или наоборот?
    • Настольные игры для всей семьи
      Настольные игры для всей семьи
    • Крепкий меч, безопасный для рук
      Крепкий меч, безопасный для рук
    • Осьминог Дейв
      Осьминог Дейв
    • Бронебот: бои роботов
      Бронебот: бои роботов
    • Pony Royale
      Pony Royale
    • Учимся, играя: развиваем детей при помощи обучающих методик
      Учимся, играя: развиваем детей при помощи обучающих методик
    • Деревянные конструкторы
      Деревянные конструкторы
    • Клуб родительских встреч
      Клуб родительских встреч
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65802

    66490

    23520

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru